Остаточная высота рисунка протектора шин с маркировкой m+s должна быть не менее

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остаточная высота рисунка протектора шин с маркировкой m+s должна быть не менее». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имеет смысл оценить износ после завершения рабочего сезона, чтобы заблаговременно подготовиться к покупке новых покрышек. Замеры следует проводить одновременно всех колес. Износ замеряется в нескольких местах, в зависимости от рисунка протектора; важно измерить разные участки с неравномерным износом шины. Для замера нужно вывести колеса в боковое положение для наилучшего обзора. Можно использовать любой или несколько способов оценки износа протектора.

Глубина протектора шин пдд 2020 остаточная рисунка по категориям

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

1. Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

  • 1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2
    — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • 1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
  • 1.3. Квадрициклы, в том числе:
    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

  • 2.1. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  • 2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Как оценить износ шины

Имеет смысл оценить износ после завершения рабочего сезона, чтобы заблаговременно подготовиться к покупке новых покрышек. Замеры следует проводить одновременно всех колес. Износ замеряется в нескольких местах, в зависимости от рисунка протектора; важно измерить разные участки с неравномерным износом шины. Для замера нужно вывести колеса в боковое положение для наилучшего обзора. Можно использовать любой или несколько способов оценки износа протектора.

  • Визуально это помогут сделать производители покрышек с помощью нанесенных маркировок, индикаторов, стирания выступающих цифр, обозначающих износ, на поверхности протектора.
  • С помощью приборов. Механическим штангенциркулем быстро можно установить глубину канавки. Есть электронные измерители, с выведением точной глубины на монитор.
  • Монетой. Двухрублевая монета РФ имеет стандарт размещения надписей. Вставив монету в канавку шины, видим по высоте погружения: верхняя часть завитка укажет глубину 2мм, нижняя черта надписи «рубля» находится на высоте 4мм от края монеты, верхняя – на 6мм. Метод примерный, для ориентировки и общего контроля состояния покрышек.

При каких условиях и неисправностях шин и колес запрещена эксплуатация ТС

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины в любом интернет-магазине, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУ Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B (автобусы с числом мест до 9) M1
B1 L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит

Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
  • Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
  • Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
  • Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
  • Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
  • Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Остаточная глубина протектора зимних шин

Зимние шины эксплуатируются в более сложных условиях, и они должны обеспечивать хорошую управляемость автомобилем на заснеженной или обледенелой дороге. Кроме хорошо известных заносов, автомобилиста зимой может подстерегать такое явление, как слэшпленнинг. По сути, это аквапланирование, возникающее на покрытии с мокрым снегом: в этом случае между колесом и твердой поверхностью образуется водяной клин, ухудшающий сцепление, вплоть до полной потери контакта.

Промокший снег на дороге представляет не меньшую опасность, чем наледь. Необходимо, чтобы вода и снежно-водяная каша эффективно отводились от колеса, для чего тоже используются канавки, причем их проходимость должна быть выше, чем у летних шин. Большую роль в отводе слякоти играют поперечные канавки, а продольные могут вообще отсутствовать – это характерно для рисунка протектора, называемого «елочкой».

Соответственно, Правила дорожного движения требуют, чтобы остаточная глубина протектора на зимних и всесезонных шинах – и на легковых, и на грузовых автомобилях – составляла не менее 4 мм. Езда на «лысой» резине является нарушением правил: это считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства. Если сотрудник ГИБДД обнаружит сильный износ шин, то водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *