Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда на зимней резине без шипов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перед зимой, когда снег еще не лег, но ранним утром, особенно за городом, на дорогах образуется первый лед, стоит задуматься о выборе резины.
Не сложно заметить, что зимние шины имеют много кромок, в отличии от обтекаемых летних моделей. Каждая дополнительная грань покрышки при контакте с дорогой образует дополнительный шум. Чем больше таких граней, тем шумнее автомобиль на дороге. Шипованные шины издают еще больше шума.
Существуют два популярных вида зимней резины: шипованная и фрикционная («липучка»). Многие почему-то считают, что после выпадения шипов шипованная резина чудесным образом превращается в «липучку». Можно ли ездить на такой резине?
Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?
Последний месяц зимы, даже теплой — это еще далеко не весна. Под колесами будут то лед, то мокрая каша, то сухой асфальт. Предлагаем обменяться опытом предотвращения аварийных ситуаций.
Максимальная масса этого автомобиля — 4,6 тонны. И это самая тяжелая модификация Некста. Открывайте категорию С!
Проще всего объяснить этот эффект на примере велосипеда: давление воздуха в колесе должно быть 5 атмосфер; если воздух понемногу выходит, давление снижается и велосипедисту сложнее крутить педали. В автомобиле вместо человека работает мотор, которому нужно больше топлива для движения на мягких шинах.
С визгом покрышек, под характерный звук стука ABS мы останавливаемся с максимальным замедлением. Если бы не ремень безопасности — целовали бы лобовое с внутренней стороны. От перегрузки мозг, кажется, готов покинуть черепную коробку, в животе переворачивается завтрак. Выходим на свежий воздух, высчитываем тормозной путь. Ого — целых 32 метра! И так еще 15 раз.
Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб.
По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.
Шипованная же резина имеет более простой рисунок, да и сама покрышка более жесткая. Кроме того, в местах посадки шипов резина усиленная и еще более твердая. Соответственно, когда шипы уже повылетали, шина пытается зацепиться за дороги этими площадками. Естественно, поведение автомобиля на таких шинах ухудшается и вырастает тормозной путь.
Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы. Особых проблем это не вызывает.
Как пояснили в «Автодоре», они не могут выступать с законодательными или «штрафными» инициативами, а полученные разработки нельзя называть официальной позицией госкомпании. Тем не менее там считают необходимым обсуждать проблему порчи шипами качественного дорожного покрытия, чтобы найти решения для обеспечения безопасности и долговечности своих объектов.
Разрешено ли передвигаться на зимней резине летом
В ближайший выходной население страны, что на колесах, потянется к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становится на зимнюю резину.
Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т.к. штрафа за данное нарушение в законодательстве нет. Использование зимней резины без шипов нарушением не является. Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру.
Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь «обутых» в них автомобилей становится существенно короче.
Использование всесезонной резины в 2020 году
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев считает, что местные власти нужно стимулировать содержать дороги таким образом, чтобы у водителей изначально не было желания ездить на шипованной резине. Именно снежные накаты и гололедица на дорогах вынуждает автомобилистов переобуваться на шипы.
Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да.
Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота.
Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да.
Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.
Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.
7. Нельзя ездить с шипами по асфальту
Она проявилась именно в этом году, после того как 16 января вступили в силу дополнения, касающиеся обязательного использования зимних шин. Давний тренд — не «переобуваться» круглый год — слегка мутировал, воплотился в то, что многие автомобилисты круглый год катаются на зимней резине.
А что не запрещено, то, как известно, разрешено. Люди объясняют это с точки зрения экономии финансов: мол, купил одну пару покрышек — на два года хватит, а потом перекину ее на ведомые колеса, на ведущие опять поставлю новые. И начинается чехарда, пока не случается какая-нибудь неприятность. Это может быть и занос при повороте (казалось бы, на ровном месте), и проколы во время движения, и даже ДТП.
Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.
Теперь, если вы авторизовались, написали комментарий и вам на него ответили, в правом верхнем углу сайта рядом с иконкой профиля у вас появится уведомление.
Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы.
С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».
Зимние шины сделаны из более мягких сортов резины, а протектор изобилует большим количеством мелких бороздок. Это позволяет машине хорошо держать дорогу на снегу или промерзшем асфальте. При движении по прогретому солнцем дорожному покрытию зимняя резина работает как амортизатор, за счет этого создается эффект подушки между машиной и дорогой.
Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные.
Шины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать.
Михаель Цикфельд из Continental рассказывает, как отличить разные типы нешипованных покрышек друг от друга: боковина шины для суровой зимы расположена под прямым углом, а для европейской она скругленная. Шины для еврозимы рассчитаны на эксплуатацию от плюс семи до минус 15 градусов по Цельсию.
Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены. От холода резина утрачивает свою гибкость, что может привести к ее поломке. Поэтому в состав зимних покрышек входит специальная добавка, которая сохраняет гибкость резинового изделия.
Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.
Шипованные шины также отличаются более жестким составом, поскольку в них должны устойчиво держаться шипы.
Можно ли будет летом ездить на зимней резине в 2020 году
Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.
Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.
Теперь, если вам так удобнее, в мобильной версии сайта вы можете читать все новости в хронологическом порядке. Для этого вам просто нужно нажать на кнопку «Все новости», она появляется при скролле экрана. Такая же функция доступна в мобильном приложении для iPhone.
Однако обратим внимание, что, в соответствии с п. 5.5. Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки.
Когда нужно менять резину на зимнюю?
Обновление будет доступно у дилеров позже, а получить его можно будет в любой момент, даже на давно купленные кроссоверы.
А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится.
Резиновый тест: как поведут себя зимние шины на раскаленной солнцем трассе?
Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут.
Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.
Однако в использовании зимних шин летом есть множество подводных камней, о которых мы сегодня и поговорим.