Психологическая характеристика класса 5 класса образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическая характеристика класса 5 класса образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

Сведения о школьном коллективе лучше всего излагать в официально-деловом стиле. Но при этом информация должна быть понятна не только самому составителю, но и тому, кто будет читать этот документ в дальнейшем.
В характеристике должны содержаться адекватные и непредвзятые сведения, потому что по назначению может использоваться только объективная информация. Необъективно составленная психолого-педагогическая характеристика ученика, класса или бывшего воспитанника дошкольного учреждения не позволит новому учителю, не знакомому с личностью школьника, строить с ним эффективное педагогическое воздействие.

12. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Учащиеся 5 класса обладают произвольным вниманием. Так, учащиеся фокусируются не на том, что представляет для них интерес, и не на том, что доставляет им удовольствие, а на том, чем им нужно заниматься в данный момент. Данный тип внимания возникает тогда, когда у учащегося есть цель выполнить какую-то работу, требующую сосредоточения.

В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи. Учащиеся данного класса ежедневно посещают внеурочные часы по различным предметам, таким как математика, русский язык, иностранный язык и др.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

В) приемы развития познавательной активности учащихся, постановка вопросов в новой формулировке, участие класса в опросе товарищей, введение игровых моментов и т.д.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом.. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Психологический климат в коллективе относительно спокойный, когда нет конфликтов между мальчиками и девочками; дети в основном открытые, общительные, очень активные, что часто негативно отражается на дисциплине как на уроках, так и во внеурочное время. Родители учащихся принимают активное участие в деятельности класса, а так же в деятельности школы соответственно.

Основные «ячейки» класса представляют собой актив группы и лидеры. Остальных ребят они ведут за собой, поддерживают высокий уровень сплоченности в классе.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Уровень тревожности в классе по результатам экспресс-диагностики в основном умеренный. Умеренная тревожность позволяет человеку мобилизовать свои силы, действовать более эффективно. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

9. Психолого-педагогическая характеристика класса

Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.

Нужно указать число полноценных и неполноценных семей, отобразить неблагополучные и многодетные семьи, а также семьи, у которых родители инвалиды.

В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая.

В следующем разделе документа необходимо проанализировать психофизическое здоровье учеников с указанием результатов медосмотра, число учеников, относящихся к основной, подготовительной или специализированной группе здоровья.

Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Педагогическая характеристика – это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Психолого-педагогическая характеристика класса является неотъемлемой частью плана воспитательной работы классного руководителя. Предлагаемый шаблон содержит характеристику 5 класса.

Г) личность классного руководителя и его влияние на коллектив класса (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.), отношение класса к руководителю.

К таким вполне можно отнести К.П. и Ф.Ф. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается в лыжной секции, то К.П., к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, А.Ш.,Г.Б. и Н.П. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: А.Л., А.С., А.Я., Е.Д, К.Р.,Д.А, Ю.К. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности.

Информация, подающаяся в характеристике школьного класса, не должна быть хаотичным или случайным нагромождением сведений.

Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе.

Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.

Данный документ обеспечивает педагогам учебного заведения представление о школьном коллективе и помогает родителям и классному руководителю в решении задач в текущем учебном году.

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые мало общаются друг с другом. Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него одного, не считаясь с интересами других. В классе выделяются две девочки, которые часто нарушают этические нормы поведения. Остальные держатся по отношению к ним отстраненно.

Психолого-педагогическая характеристика класса выглядит таким образом. Но это только «каркас» документа. Сведения необходимо подавать в более развернутом виде. Тогда характеристика будет более информативной.

МОУ гимназия, г. Тула. 9 класс гуманитарного профиля. В классе 16 девочек, 13 мальчиков, их возраст 14−15 лет. Большинство учащихся дети обеспеченных родителей, несколько из неполных семей. Классный руководитель не менялся.

При наличии среди учеников инвалидов, надо внести эту информацию в характеристику с указанием данных этих учеников, диагноза и назначением доктора. Также надо отобразить, где выполняет домашние задания каждый ученик: дома или в школе.

Сельская основная общеобразовательная школа. В 8 классе 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Их возраст колеблется от 14 до 16 лет.

Отношение к учебной деятельности школьника дома (наличие режима дня, организация рабочего места и т.п.).
Систематически проводить работу по формированию у учащихся любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

Преобладающие мотивы — необходимость знаний для будущей профессии и желание быть полезным обществу. Одноклассники проявляют склонность к групповым формам работы.
Ребята с удовольствием совместно проводят досуг: положительно относятся к классным вечерам, диспутам, посещению театра, концертов, дискотек, турпоходам, экскурсиям. Также класс принимает активное участие в общешкольной жизни и в различных формах общественно- полезной деятельности.

Мотивация под названием «Позиция школьника» так же занимает лидирующее место, средний балл по результатам тестирования составил 5,9. Учащиеся с данной мотивацией ориентированы на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда.

Л.,Ю.К.,Е.Д., и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п.

Основные методы сбора информации – включенное наблюдение, беседы с учащимися, педагогами, родителями; анализ продуктов деятельности учащихся; социометрия; различные виды анкетирования.

Учащиеся с удовольствием проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто выступают инициаторами в их проведении.

При описании климата в классе оценить, обладают ли школьники одинаковым мнением по различным вопросам?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *