Продажа имущества находящегося в хозяйственном ведении муп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа имущества находящегося в хозяйственном ведении муп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следовательно, указанное правило сформулировано произвольно, порождает возможность злоупотреблений со стороны унитарного предприятия, нарушая, в конечном счете, принцип устойчивости гражданского оборота.

Одобрять сделки нужно только в двух случаях: если это крупная сделка или сделка с заинтересованностью. Порядок их одобрения зависит от вида учреждения.
Для казенных предприятий крупной будет сделка, размер которой превысит минимальный размер оплаты труда в 50 тыс. раз (п. 1 ст. 23 Закона об унитарных предприятиях).

Глава 19. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Следовательно, администрация не вправе требовать передачи ему всей суммы выручки от продажи имущества, принадлежащего унитарном у предприятию на праве хозяйственного ведения. Процент отчислений осуществляется из прибыли (сумму, оставшейся в распоряжении предприятия после исчисления соответствующих налоговых обязательств).

В течение данного срока Предприятие вправе обратиться в Комитет с мотивированным ходатайством о продлении срока осуществления продажи либо уведомить об отказе Предприятия от продажи Имущества, указанного в пункте 5 настоящего Положения.

В уставе унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер других сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Решение вопроса о порядке изъятия имущества собственником из хозяйственного ведения унитарного предприятия тесно связано с определением порядка отказа соответствующим предприятием от права хозяйственного ведения на данное имущество.

Распоряжение имуществом унитарного предприятия и учреждения

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В результате анализа приведенной нормы ГК РФ складывается впечатление, что основания прекращения права собственности и случаи правомерного изъятия имущества у предприятия собственником данного имущества рассматриваются как самостоятельные основания прекращения права хозяйственного ведения.

В соответствии с п.3 ст. 1013 ГК РФ, имущество, находящееся в хозяйственном ведении, не может быть передано в доверительное управление.

Хозяйственное ведение – одна из форм владения муниципальным или федеральным имуществом. Данное юридическое понятие характерно исключительно для стран бывшего Советского Союза. Впервые оно было прописано в законодательстве СССР в 1990 году – в это время страна бурно переходила от централизованной плановой экономики к рыночной.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Лот №2: Учебно-лабораторный корпус (Виварий, назначение: нежилое, 2- этажный (подземных этажей -1), общей площадью – 679,6 кв.м., расположенный по адресу: РТ, г.Казань, ул. Профсоюзная, д.23 (Литер Д, Д1, Д2, Д3)Начальная цена лота №2 — 13 324 600,00 руб.

Кроме приведенных выше ограничений законодательство устанавливает и иные, специальные, ограничения прав субъекта права хозяйственного ведения по распоряжению имуществом.

Лот №1:Нежилое помещение цокольного этажа общей площадью 86,3 кв.м. расположенное по адресу: РТ, г.Казань, ул. Ак. Кирпичникова, д.15. Начальная цена лота №1 — 1 897 900,00 руб. Шаг аукциона 94 895,00 руб.

Изъятие имущества из хозяйственного ведения унитарных предприятий

Однако практическая реализация объявления унитарным предприятием об отказе от хозяйственного ведения на имущество представляется несколько затруднительной.

В целях увеличения доходов ГУП «ЦУГИ», для улучшения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения чистой прибыли предлагаем рассмотреть вопрос о продаже закрепленного за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения объекта нежилого фонда по адресу: г. Москва, ул. Верхние Поля, д.38, корп.1, пом. 114, кадастровый номер: 77:04:0004028:9695.

Необходимость получения согласия собственника на совершение сделки по отчуждению имущества, стоимость которого превышает более чем в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (то есть, составляет более 5 млн. рублей) представляется, безусловно, разумной и оправданной.

В целях увеличения доходов ГУП «ЦУГИ», для улучшения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения чистой прибыли предлагаем рассмотреть вопрос о продаже закрепленного за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения объекта нежилого фонда по адресу: г. Москва, ул. Верхние Поля, д.38, корп.1, пом. 114, кадастровый номер: 77:04:0004028:9695.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных указанной статьей, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или собственника имущества унитарного предприятия.

Собственник имущества решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Право хозяйственного ведения ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» на ..

По результатам рассмотрения Заявления о продаже Имущества, указанного в подпункте 1) пункта 5 настоящего Положения, Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о согласовании продажи или заключение об отказе в согласовании продажи.

Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Объектом права при хозяйственном ведении является имущественная собственность, закреплённая на балансе предприятий, участвующих в процедуре передачи.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ.

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами. Региональные и муниципальные учреждения руководствуются местными актами.

Лот 3: Нежилое помещение подвала общей площадью – 129,7 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г.Казань, ул.Тунакова, д.50. Начальная цена лота №3 — 1 824 600,00 руб.

Лот №4: Нежилое помещение подвала общей площадью – 129,7 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г.Казань, ул. ул.Тунакова, д.50. Начальная цена лота №4 — 1 989 500,00 руб.

Типы правовых документов:

Для определения выкупной стоимости Объекта ГУП «ЦУГИ» заказана оценка рыночной стоимости указанного нежилого помещения и будет проведена экспертиза отчета об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества по указанному адресу.

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

По этим основаниям в силу п. 3 ст. 299 ГК РФ прекращается и право хозяйственного ведения. Что касается случаев правомерного изъятия имущества из хозяйственного ведения унитарного предприятия по решению собственника, о которых говорится в п. 3 ст. 299 ГК РФ, то следует заметить, что действующим законодательством они не определены <*>.

Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

Типового договора купли-продажи государственного или муниципального имущества нет. Возможно, такой договор утвердил ваш учредитель. Если нет, то укажите в проекте договора как минимум следующее:

  • реквизиты решения собственника о согласии на продажу имущества. Если такого решения пока нет, оставьте пустую строку;
  • условия, которые покупатель должен выполнить, если проводится конкурс, и неустойку за их нарушение;
  • ссылку на охранное обязательство, если продается объект культурного наследия.

Размер уставного фонда государственного предприятия не должен быть менее суммы, равной 5000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, а муниципального — не менее 1000 МРОТ. Уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации.

Данная процедура предполагает передачу собственником своего имущества в ограниченное управление стороннему лицу. Ограничения устанавливаются в соответствии с нормами действующего законодательства.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Унитарное предприятие не имеет права учреждать дочерние предприятия. Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает запрет для государственных и муниципальных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения, выступать учредителем другого унитарного предприятия путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернего предприятия).

Прошу помочь разобраться в ситуации. Наш МУП продаёт основное средство,которое находится у нас в хозяйственном ведении. Деньги от продажимы должны перечислить районной администрации как владельцу этого имущества. Надо ли весь НДС перечислить в бюджет по этой сделке? И налог на прибыль можно ли посчитать только по этой сделке и перечислить средства администрации за минусом НДС и налога на прибыль.?

В отношении имущества, закрепленного за МУПами, законодательством прямо не установлено обязательное проведение публичных торгов, и процедура таких торгов. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» Статья 4.

Субъектами отношений в данном случае могут выступать исключительно унитарные предприятия, принадлежащие федеральным (ГУП) или муниципальным (МУП) властям – с одной стороны, и собственно муниципалитет или государство – с другой.

Согласование сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. руб., осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем председателя правительства Российской Федерации. Если казенное предприятие продает недвижимость арендатору — субъекту малого или среднего предпринимательства, оно дополнительно также должно указать условия, подтверждающие преимущественное право покупателя (ч. 11 ст. 4 Закона N 159-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *