Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товары российского происхождения по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все эти правила придется применять с 01.01.2019. До этого момента закупки проводятся по старым нормативам.
По обновленному законодательству участник обязан указывать в первой части заявки страну происхождения только, если на этот вид продукции распространяются запреты или ограничения. Это касается следующих групп товаров:
- Программное обеспечение, входящее в перечень постановления Правительства №1236.
- Изделия машиностроения, указанные в постановлении №656.
- Товары легкой промышленности из постановления №791.
- Продукция, закупающаяся с целью обеспечения обороноспособности страны, приведенные в постановлении №9.
- Мебели и товары деревообрабатывающей отрасли, перечисленные в постановлении №1072.
- Радиоэлектроника, указанная в постановлении №968.
- Медицинские товары из постановления №102 и лекарственные препараты (№1289).
- Продукты питания, перечисленные в постановлении №832.
Продукция для нужд обороны и безопасности
При этом если все участники аукциона предложили хотя бы один иностранный товар в заявке, преимущества не применят ни к кому. Например, цену победителя аукциона в такой ситуации не уменьшат на 15 процентов.
Таким образом, порядок работы условий допуска (предоставления преимуществ) зависит от выбранного Заказчиком способа закупки. При конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преимущество предоставляется заказчиком при оценке заявок. При осуществлении аукциона заказчик снижает цену контракта, который будет заключен с поставщиком продукции не из ЕАЭС.
Правительство РФ определило пищевые продукты и установило ограничения допуска для произведенных за рубежом постановлением от 22 августа 2016 г. № 832.
Законодателями предусмотрено три основных механизма, которые позволят соблюсти требования национального режима. Так, для отечественных производителей необходимо предусмотреть преференции. Для участников с иностранными товарами – ограничить или запретить доступ к закупке, как и для подрядчиков или исполнителей из-за рубежа. При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные.
Большинство обращений участников в ФАС и судебные инстанции связанных со страной происхождения товара вызвано незаконным отклонением заявок.
Допустим, проводите аукцион или закупку, где побеждает участник, который максимально снизит цену. Договор с победителем, который предложил иностранный товар, заключите по цене, сниженной на 15 процентов. Если проводите торги на право заключить договор, то цену победителя увеличьте на 15 процентов.
Указанным Постановлением устанавливается приоритет для российских товаров / российских лиц при закупках, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Так, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке отечественных товаров, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке.
Как пояснили специалисты суда, обязанность указания приоритета в документации о закупке установлена императивно.
Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В документации о закупке можно установить требования к товару, по которым определите, отвечает ли объект закупки потребностям заказчика. Условие – требования заказчик предусмотрел в положении о закупке. Поэтому, когда рассматриваете и оцениваете заявки, проверьте, достоверна ли информация о стране происхождения товара.
В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.
Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:
- территориальные;
- отраслевые;
- срочные;
- целевые;
- интравекторные и функциональные.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.
Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.
Соответствуют требованиям к товарам автомобилестроения из приложения к постановлению правительства № 719 от 17.07.2015.
Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ
Для целей приказа № 155 заявка с иностранной продукцией – предложение участника, в котором по стоимости иностранной продукции не меньше 50 процентов. При этом допустимы «смешанные лоты», когда в закупке и продукция из перечня, и не включенная в него.
Заказчики, которые закупают медицинские изделия, должны ограничить допуск таких товаров из иностранных государств. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска, предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС.
С 25.12.2019 вступают в силу постановления правительства № 1674 и № 1675 от 14.12.2019. Они изменяют правила применения запретов в закупках ряда импортных автомобилей.
В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.
Т.е. каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.
Преференции по 44-фз: что это такое
Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.
Если при проведении закупок, не попадающих под запреты и ограничения, участник все же указал в своей заявке страну происхождения товара, то это не признается основанием для его не допуска к процедуре.
Порядок принятия решения о замене товара, документы, которыми контрагент подтвердит качество вновь предлагаемого товара, заказчик определяет самостоятельно.
ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
- От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155
Основанием для включения продукции в перечень российских товаров является заключение Минпромторга (ПП РФ № 719 от 17.07.2015).
Если в закупке действует правило «третий лишний», вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром.
Происхождение товара из ЕАЭС подтверждается наличием позиции в перечне евразийской промышленной продукции.
Программное обеспечение под запретом
Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества. Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.
Национальный режим в госзакупках — это комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере. С 2020 года правила изменятся.
Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.
Есть исключение: если такая продукция легкой промышленности не производится на территории ЕАЭС. Заключение об этом выдает Министерство промышленности и торговли РФ.
Медицинские изделия, в т. ч. одноразового применения (пластик)
Законодатели планируют устанавливать запреты на допуск только в закупках для нужд обороны и безопасности. Такое положение прописано в ПП РФ № 9 от 14.01.2017 и № 239 от 07.03.2019. Что касается остальных категорий, таких как мебель, легкая и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение, то запреты с них снимаются, и устанавливаются ограничения на допуск зарубежной продукции.
Как сами постановления по изменениям национального режима, так и перечни к ним еще окончательно не утверждены. Списки товаров, в отношении которых планируют ввести запреты, еще дорабатываются и дополняются. К примеру, в реестр запрещенной иностранной продукции войдут морская техника и судостроительная продукция (паромы, речные и морские суда, буксиры).
При осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса котировок преимущества предоставляются участникам закупки, которые предложили исключительно товары из ЕАЭС. Окончательные предложения таких участников по критерию «цена контракта» рассматриваются с учетом понижающего 15-процентного коэффициента.
Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основных механизма, которые позволяют соблюдать требования национального режима. Так, для отечественных производителей Заказчиком должны быть предусмотрены преференции (условия допуска) при закупке товаров, работ, услуг.
Что такое преференции по 44-му федеральному закону
Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.
Предусмотрены два перечня: отдельно для федеральных нужд и отдельно для нужд субъекта и муниципальных нужд. Федеральный перечень охватывает большее количество групп.
Согласно обновленным нормам статьи 66 44ФЗ указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации.