Что обозначают цветные точки на шинах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что обозначают цветные точки на шинах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Обозначение цветных полос на протекторе и разноцветных точек на боковинах шин

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом. Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске.

Маркировка шин, зачем имеются цветные точки и полоски на протекторе

Имейте в виду что продавец будет предлагать залежавшийся ТОВАР! Обычно, шина изготовлена много лет назад и ее свойства уже не те, когда она сошла из ворот изготовителя.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Более того, существует расхожее ошибочное мнение о том, что цветные полоски на шинах означают, что она бракованная.

Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

Полной противоположностью полоскам являются точки желтого и белого цвета. Для водителя они имеют достаточно большую ценность. Нужны точки для правильного монтажа и балансировки покрышки, так как обозначают самые легкие места покрышки. Главное соотнести точку и клапан в один уровень. Если сделать все правильно, то последующая балансировка потребует намного меньше времени и сил.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин.

Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем?

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур.

Если Вы застряли в снегу на летней резине, используйте резиновые коврики, перевернув их и подложив их под колёса.

Чаще всего эти обозначения имеют отношение к внутренней информации производителей. Но и водителям будет полезно понимать значение цветных полосок и точек на новых автомобильных шинах, тем более что многие ошибочно соотносят эти обозначения с качеством резины.

Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

Согласно действующему ГОСТу 4754, производителям автомобильных шин рекомендовано указывать балансировочную метку. Но этот документ строго не регламентирует, в каком виде должны быть выполнены маркеры. Главное — точно указать место для балансировки колес. Цвет краски большой роли не играет, просто нужно, чтобы ее хорошо было видно.

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Цветные полосы чаще всего бывают красными или белыми. Нужны они исключительно для работников складов и сортировочных центров. С их помощью сотрудники быстро понимают, какого размера конкретная шина. Дело в том, что шины хранят вертикально, прислонив, друг к другу. Иными словами, боковины шин во время хранения не видны для работников складов.

На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске.

Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV).

Часто на шинах мы видим цветные метки. Как правило, многие из нас их даже не замечают, может быть и правильно. Но вот эти метки носят вполне конкретную информацию, которая может пригодиться.

Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным. Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов.

Недавно «переобувался». Новая резина. На двух покрышках были жёлтые метки. Спросил — что это?

Что означают цветные полосы на шинах

При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.

Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Это знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка резины произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество. Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки.

Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин. Вот такие вот цветные метки на шинах.

Главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.

Это позволяет быстро выбрать необходимую шину из большого количества стопок товара, когда для обзора видна только незначительная часть протектора.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L». Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *