Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свечи для машины какие лучше». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Говоря простым языком, центральный электрод свечи может нагреться до температуры около 900 градусов, а этого достаточно, чтобы горючая смесь зажигалась и без искры.
Большинство автолюбителей халатно относятся к выбору и покупке свечей зажигания для своего автомобиля.
Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу
Особенно стоит выделить небольшой диаметр бокового электрода, что является несомненным преимуществом модели.
Первые представляют собой достаточно простую конструкцию из корпуса, металлического стакана, центрального и одного бокового электрода. Подобные изделия достаточно недорогие, зато и срок их службы несколько ограничен.
Что касается калильного числа, то данный параметр отражает температуру работы изделия. Чем она выше тем в более агрессивной среде способна работать свеча. Низкий параметр свидетельствует о слабой закаленности детали, что приводит к ее постоянному перегреванию. Как следствие этого срок службы свечи зажигания изрядно снижается.
Рейтинг лучших производителей свечей зажигания
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Есть автолюбители, которые покупают на рынке первый попавшийся комплект, устанавливают его и ездят на авто до появления первых проблем с зажиганием.
Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.
Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.
14 лучших производителей свечей зажигания
Такие свечи обладают ресурсом до 60…100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.
Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров.
Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур.
Классическая конструкция свечи включает 2 электрода, но в современных вариантах используется уже до четырех электродов. Нельзя однозначно сказать, что чем больше свечей, тем лучше. Есть и дополнительные факторы, на которые стоит обращать внимание.
По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).
Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.
Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.
Это проверенные бренды, занимающиеся производством СЗ. Все они достаточно надежны, и определить, кто из них лучший, непросто. Между означенными фирмами все время происходит конкурентная борьба, что, конечно же, на руку водителям, так как результатом этого становится все более совершенная продукция.
Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).
Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.
Кроме того, изделия могут делать с применением иридия и платины. Использование благородных металлов позволяет существенно увеличить функциональность элементов. Раньше оптимальным выбором тут выглядела платина, поскольку такой материал эффективно противостоит разрушению.
Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.
С другой стороны, при возникновении проблем с зажиганием, сразу же встает вопрос о том, какое изделие установить в свою машину. На данный момент производители подготовили достаточно широкий выбор устройств такого типа. О том, какие свечи зажигания лучше, мы и поговорим сейчас.
По мнению официальных автодилеров – лучшие свечи зажигания имеют логотип вашего автомобиля. Так ли это?
Выбираем лучшие автомобильные свечи зажигания
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной.
Кроме этого, езда будет настоящей мукой, если свечи будут неисправны. В прежние времена, выбирая СЗ, автолюбители руководствовались советами своих знакомых и опирались на собственную интуицию, но в наш информационный век есть много полезной информации по свечам.
Выбор свечей следует осуществлять в соответствии с габаритами установочного гнезда. Электроды маленькой свечи будут расположены в удалении от камеры сгорания. В габаритных СЗ электроды будут стучать о поршни, что тоже нехорошо.
Это температурный режим, при котором топливо воспламеняется не от искры, а от самого электрода. Чем этот показатель выше, тем свеча «холоднее». Это значит, что она покажет себя с положительной стороны при использовании в агрессивных условиях. Устройство с низким числом перегревается, что отражается на сроке его эксплуатации.
Служат они для воспламенения топливно-воздушной смеси благодаря выбиваемой свечой искре. Давайте подробнее разберёмся, как они работают, какие существуют разновидности, насколько важна их роль при работе двигателя и разрушим некоторые мифы.
Зачем рисковать, мучить себя и свой автомобиль? Проще приобрести качественные свечи зажигания, которых сегодня на рынке предостаточно.
Ресурс двигателя и выхлопной системы. Да да, это один из важнейших пунктов, практически нигде об этом не говориться, но мы должны максимально вас проинформировать, и здесь стоит поподробнее всё рассмотреть. При неправильно подобранной, либо превысившей свой ресурс свече, могут быть пропуски зажигания, будет сгорать не вся горючая смесь и двигатель будет работать не ровно.
Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать.
Судя по отзывам потребителей и увиденному в каталогах, основная масса свечей зажигания от Bosch относится к бюджетному сегменту. И, что самое главное, концентрация подделок здесь в разы меньше, нежели у других известных производителей. В качестве одного из представителей ассортимента можно выделить иридиевую свечку Bosch FR7LDC+, рабочий ресурс которой составляет 100 тысяч километров.
Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.
Несмотря на то, что иридиевые свечи разрабатывались позднее платиновых и, по сути, являются признанным эталоном во всём сегменте, в интернете до сих пор не утихают споры том, какой из двух видов всё-таки лучше.
Обзор популярных производителей
Экология. Неправильная работа зажигания, перерасход топлива способствуют увеличению количества выбросов вредных веществ.
Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Рейтинг свечей зажигания среди авто
Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.
Сегодня существует масса разновидностей свечей зажигания, а их производством занимается целый ряд крупных и специализированных компаний. Самостоятельно определиться с выбором в такой ситуации непросто, да и ожидать дельной помощи от штатных консультантов магазина тоже не следует.
Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.