Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предмет саморегулирования в строительной деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При этом саморегулируемые организации будут ответственны за действия своих членов перед потребителями.
Проведенный на основе материалов средств массовой информации и личном опыте анализ наиболее распространенных недостатков законодательства о саморегулировании позволил сделать следующие выводы и внести предложения по его совершенствованию.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Государственным органом, который регулирует деятельность СРО, является Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору (Ростехнадзор). Основными полномочиями Ростехнадзора являются следующие.
Согласно Градостроительному кодексу РФ в сфере строительства действуют три вида СРО: СРОС (саморегулируемая организация строителей), СРОП (саморегулируемая организация проектировщиков) и СРОИ (саморегулируемая организация инженеров-изыскателей).
Когда появилась первая редакция законопроекта, в строительном сообществе мало кто понимал, как эта конструкция должна быть устроена. Поэтому были намечены общие черты, и система начала понемногу формироваться и развиваться.
Новый утвержденный Перечень по составу и видам работ во многом аналогичен классификатору видов деятельности, существовавшему при упраздненном институте лицензирования строительной деятельности. Разработчики Перечня уверены, что он станет более понятным для представителей строительного бизнеса, сняв многие возникавшие ранее вопросы по получению допуска. Обобщение основных факторов, влияющих на менеджмент и управление персоналом некоммерческих организаций. Интеллектуальные ресурсы, как основной фактор конкурентоспособности НКО. Законодательные акты, регулирующие деятельность общественных организаций.
Причем круг этих чиновников в данном случае сузится, породив новую касту в касте, снижая риск «быть пойманным за руку».
Внедрение изложенной модели саморегулирования, принятие соответствующих изменений в Градостроительный кодекс РФ позволит резко повысить управляемость строительным комплексом России и эффективность его деятельности.
Сетевая организация как одна из современных форм организации. Сетевые организации и их отличительные черты. Эволюция сетевых организаций. Связи в сетевой организации. Виды сетевых организаций. Перспектива развития сетевых организаций в России.
На современном этапе саморегулируемые организации присутствуют во многих сферах деятельности. Применительно к строительству деятельность СРО, кроме Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», регламентирует Градостроительный кодекс РФ.
Национальное объединение строителей в соответствии с Решением II Съезда и Совета НОСТРОЙ централизованно разрабатывает стандарты и рекомендации для дальнейшего использования в СРО.
Его реализация неизбежно приведет также к удалению со строительного рынка недобросовестных, а также неподготовленных участников.
Статус СРО может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, соответствующая установленным требованиям.
Особенности саморегулирования в стройкомплексе
Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Ленэнерго». Структура распределения собственности. Инвестиционная программа и организация подрядных работ в капитальном строительстве. Основные положения общекорпоративной стратегии компании.
Однако, далеко не все специалисты с энтузиазмом воспринимают нововведения, полагая, что СРО не снизят бюрократическое давление, а станут лишь дополнительной полосой препятствий, по сравнению с которой лицензирование – легкая прогулка. И дело не в отдельных недочетах закона, а в его общей структуре. Беда в том, что он создавался не строителями, а юристами.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнительный механизм обеспечения ответственности в виде компенсационных фондов саморегулируемых организаций. В их формировании, прежде всего в денежной форме, участвуют все члены организации. Средства фондов будут использоваться для возмещения ущерба в тех случаях, когда он не покрывается страховыми выплатами.
Опыт западных компаний, у которых, собственно, и позаимствована идея СРО, свидетельствует о том, что подобные профессиональные объединения лучше соответствуют задачам организации труда и определения правил, по которым выдаются разрешения. Кроме того, СРО намного эффективнее проверяют работу своих членов, нежели государственные органы.
Обязательным условием членства в саморегулируемой организации строителей будет являться страхование гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам, а также за неисполнение договорных обязательств перед потребителями услуг.
Сотрудники должны иметь специальное образование в сфере строительства. Для юридического лица минимальный критерий по количеству таких работников – не менее трех человек с высшим образованием либо не менее пяти человек со средним профессиональным образованием.
Впервые понятие «сертификации» официально было утверждено в начале восьмидесятых годов прошлого века Международной организацией по стандартизации (ИСО), но специалисты, занимающиеся изучением истории науки, уже не сомневаются, что основы сертификации были заложены еще в далеком прошлом.
В 2018 году система саморегулирования в строительной отрасли отмечает свое 10-летие. За эти годы она прошла все фазы своего развития: от радужных представлений и планов через жесточайшую критику до прагматичного инструмента допуска на строительный рынок, прежде всего, генеральных подрядчиков и исполнителей госконтрактов.
Наличие членства в саморегулируемой организации, а также соответствие перечню требований, дает возможность получить свидетельство о допуске в работам.
Приказ Министерства регионального развития №624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» зарегистрирован 15 апреля 2010 г. в Министерстве юстиции РФ.
Кроме этого, важным фактором является соответствие членов СРО требованиям закона. Существует установленная норма в 100 участников, но, зачастую, чтобы набрать необходимое количество участников, организации не обращают внимание на их характеристики.
Членство в некоммерческих организациях:
Отметим, что вопрос монополизации отрасли также требует рассмотрения. Поскольку вступительные взносы для небольших компаний являются неподъемными, крупные захватывают рынок.
В случае получения положительного решения необходимо осуществить постановку некоммерческого партнерства, получившего статус СРО, на учет в органы Федеральной налоговой службы (ФНС России).
Саморегулирование в строительной отрасли осуществляется в соответствии с гл. 6.1 «Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» Градостроительного кодекса от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ГсК РФ).
Статьей 55.20 ГсК РФ предусмотрено создание национальных объединений, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, а также осуществляющих строительство.
Основные задачи нового законодательства: повышение эффективности строительства, обеспечение гарантий качества для заказчиков и снижение бюрократической нагрузки для строителей при получении разрешения на работу. Отмена государственного лицензирования предполагает, что отныне функции контроля, регулирования и ответственности строителей примут на себя отраслевые саморегулируемые организации.
В свою очередь, СРО принимает решения о допуске своих членов к выполнению вышеназванных работ и выдают им соответствующие свидетельства. Законодательство детально регламентирует порядок вступления в СРО, а также требования, предъявляемые к своим членам, главным из которых является соблюдение установленных ею правил саморегулирования.
В первую очередь, по нашему мнению, имело бы смысл на первоначальном этапе допустить формирование СРО в стройиндустрии без учета дифференциации по видам деятельности, учитывая близость интересов.
Механизмы саморегулирования вводятся параллельно с действующими механизмами государственного регулирования. При этом у государства остается возможность «подстраховать» отрасль на переходном этапе становления саморегулирования от возможных «ошибок роста».
Общий порядок создания и деятельности саморегулируемых организаций
Объединение строительных организаций, по его мнению, гораздо лучше справится с функциями контроля, чем органы государственного лицензирования.
Однако в концентрированном виде ее сущность можно охарактеризовать следующим образом. Членство в СРО является обязательным для хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), осуществляющих следующие виды деятельности. Во-первых, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений. Во-вторых, подготовку проектной документации.
Обоснование новой системы нормирования в строительстве. Проектирование элементов нормы затрат труда, состава звена рабочих. Построение гармонограммы процесса. Расчет производственных норм затрат труда и расценок. Разработка карты трудового процесса.
При саморегулировании хозяйствующие субъекты соблюдают эти требования в силу осознанной необходимости, не дожидаясь официального государственного вмешательства.
Указанная тенденция, как уже было отмечено, к настоящему моменту получила определенную поддержку и рассматривается Правительством Российской Федерации в качестве перспективного направления совершенствования государственного регулирования экономики.
Решение проблем, возникающих в процессе создания саморегулируемых объединений и их деятельности, может существенно оптимизировать условия их взаимодействия. Также, это приведет к улучшению качества и безопасности строительных объектов.
Распространение информации о сайтах
Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных предусмотренных федеральными законами формах контроля.
Но согласно действующему законодательству нормативные документы, которые разрабатываются СРО, могут носить не более чем рекомендательный характер.
Информационно-аналитический портал КДО daily провел интервью с ведущими специалистами в области, чтобы определить причины такого положения. Кирилл Шалин полагает, что столь резкая смена системы администрирования в строительстве и проектировании создает сложности для российских организаций, которым вообще свойственна некоторая инертность.