Как пользоваться тахографом с шайбой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пользоваться тахографом с шайбой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Бесплатный курс дистанционного обучения работе с тахографом и данными тахографа для водителей и сотрудников транспортных предприятий ..

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Кроме того, инспектор может вставить свою карту контролера в слот и сбросить данные тахографа на внешний накопитель. У водителя всегда должен быть заряжен принтер рулоном термобумаги, также необходимо возить с собой запасные рулоны. На распечатке отображаются часы работы и отдыха. Отдельно распечатывают данные о скоростном режиме.

Чтобы сделать распечатку, водитель должен выбрать начальную дату на дисплее, выбрать пункт меню «Печать» и нажать ОК. Кроме того, водитель должен уметь самостоятельно вставлять рулон термобумаги в принтер контрольного устройства.

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать.

В момент начала движения тахографом автоматически регистрируется режим «Вождение» (стандартная пиктограмма «Руль»).

Как пользоваться Аналоговым тахографом

Приступая к работе, водитель вставляет именную карту в первый слот чипом вверх до щелчка и вводит ПИН-код. На дисплее появляется приветствие и Ф.И.О. водителя. Если водитель с напарником, то карта напарника вставляется во второй слот.

Для грамотной эксплуатации Цифрового тахографа следует внимательно изучить инструкцию по его использованию. Также необходимо знать законодательные требования относительно режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию.

Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства.

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч. После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут.

Отсутствие в принтере термобумаги, равно, как запасного ролика у водителя, согласно законодательству приравнивается к неисправности самого устройства.

Он имеет законные основания применять в отношении его, собственника или лица, ответственного за выход машины за пределы гаража, любое из представленных мер наказания. Поэтому настоятельно рекомендуется возить в бардачке инструкцию по эксплуатации прибором.

Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

Он имеет законные основания применять в отношении его, собственника или лица, ответственного за выход машины за пределы гаража, любое из представленных мер наказания. Поэтому настоятельно рекомендуется возить в бардачке инструкцию по эксплуатации прибором.

Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет.

Как вытащить карту из тахографа?

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства).

Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба).

Как переключать водителей на тахографе?

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию.

Пользоваться тахографом должен уметь каждый водитель транспортного средства, оборудованного данным прибором. Требование является обязательным.

Помимо этого, подключить прибор самостоятельно не получится, так как для этого необходим уникальный код доступа к СКЗИ, хранящийся в ФСБ и предоставляющийся по официальному запросу. Сделать этого без лицензии на занятие аналогичной деятельностью не получится.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Движение начинается только после ввода указанных данных. Поскольку цифровой тахограф, в отличие от аналогового, фиксирует действия водителя автоматически, в дальнейшем устанавливать статус водителя вручную не обязательно. Исключения возможны для тахографов старых моделей, у которых режим «Отдых» (стандартная пиктограмма «Кроватка») выставляется вручную.

Все данные должны заполняться понятный почерком и без ошибок. Многие начинающие водители по неопытности не знают, как пользоваться тахографом с шайбой, поэтому хотят схитрить. Они часто заранее вносят данные в тахограмму или, наоборот, с запозданием – а это влечет за собой штраф.

Внешний вид цифрового тахографа «DTCO 1381» по версии 1.3u на примере которого будет показан весь мануал.

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Затем необходимо установить дату и время, а также в мануальном режиме ввести пункт отправки. Тахограф также может спросить, чем водитель занимался с момента последнего извлечения карты из слота. В таком случае нужно выбрать соответствующую иконку — ремонтные работы, отдых.

Требование об обязательном наличии тахографов в России внедрялось постепенно:

  • с первого апреля 2014 года ими должны оснащаться все грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • с 1-го июля того же года — пассажирские автобусы категории М1 и М2, осуществляющие междугородние и международные рейсы, а также грузовые авто свыше 15-ти тонн;
  • с 1-го сентября — грузовики от 12-ти до 15-ти тонн;
  • и наконец с первого апреля 2015 года — грузовые авто весом от 3,5 тонны.

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора. Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве . С их помощью контролируется его трудовой день.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *