Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процесс планирования и подготовки выездных налоговых проверок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
Кроме того введен принцип ВНП-отбора налогоплательщиков для проведения ВНП. После введения принципа ВНП-отбора количество таких критериев увеличилось с 12 до 43.
План проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков утверждается руководителем налогового органа и является составной частью плана контрольной работы налогового органа.
Составление планов проведения выездных налоговых проверок
Актуальность темы заключается в важности формирования единого концептуального подхода к совершенствованию организационно-правового механизма осуществления налоговых проверок, как важнейшей форме реализации государственного налогового контроля.
Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
Работа налоговой инспекции по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов.
Работа налоговой инспекции по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах организуется на основе ежеквартально составляемых планов. Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделом выездных проверок с учетом заключений, представляемых другими отделами инспекции.
Окончательный отбор налогоплательщиков для включения в план проверок начинается с определения количества организаций, которые могут быть включены в квартальный план на соответствующий период.
Последующее мероприятие, которое проводит налоговый орган, представляет собой подготовку и утверждение плана выездной налоговой проверки. Таким образом, можно сказать, что программа проверки включает основной перечень вопросов, которые подлежат контролю в процессе выездной налоговой проверки.
Для достижения цели работы будет исследована сущность выездной проверки как формы налогового контроля, определены основные понятия, процедура и порядок проведения выездной налоговой проверки и проанализирована эффективность работы налоговых органов.
Основные принципы и этапы планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Объектом исследования является выездная налоговая проверка (на примере работы ИФНС РФ №48 по г. Москве).
Следует отметить, что решение, которое вынес руководитель налогового органа или его заместитель, является организационнораспорядительным документом, с учетом и на основании которого совершаются все последующие процессуальные действия при проведении выездной налоговой проверки.
Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план выездной налоговой проверки, является мероприятием и имеет цель выбрать оптимальную концепцию определенной выездной налоговой проверки.
Позитивное развитие этого процесса сдерживает такое общественное явление, как уклонение от уплаты налогов. Сокрытые от налогообложения…
Процесс планирования и подготовки выездных налоговых проверок
Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки, цель которых заключается в выявлении допущенных налогоплательщиками ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов.
Далее стоит отметить такие фирмы, которые тратят на благотворительность значительные суммы, но при этом платят мало налогов. Как было сказано выше, такие налогоплательщики, у которых финансово-экономические показатели сильно отличаются от средних по отрасли, также включаются в список первоочередных налогоплательщиков.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки, цель которых заключается в выявлении допущенных налогоплательщиками ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов.
Налоговые органы выделяют две определенные группы в списке налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок.
К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления и т.п., а также иная информация.
Особенности предоставления документов при выездной налоговой проверке
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.
Разработаны пути совершенствования организации, планирования и проведения выездных налоговых проверок.
Полезная информация на тему: «Риски проведения выездных налоговых проверок» от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.
В целях правильного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории проводится на основании информации о деятельности всей совокупности или отдельных групп налогоплательщиков, имеющейся в АИС налоговых органов.
Приказом ФНС России N ММ-3-06/333@ (далее — Приказ N ММ-3-06/333@) утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция).
Введение в российскую практику указанной формы налогового контроля вызвано необходимостью и стремлением налоговых органов выстраивать открытые взаимоотношения с налогоплательщиками.
В статье отмечается, что планирование выездных налоговых проверок — это основа налогового контроля. Стратегия на сплошной налоговый контроль заменена выборочным контролем.
Особенности выездной налоговой проверки: документы, сроки и цели проверки
Ключевые слова: налоговое администрирование, налоговый контроль, объект проверки, выездная налоговая проверка, исчисление и уплата налогов, культура налогообложения.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
По результатам проведенного анализа также принимается решение о виде выездной налоговой проверки каждого плательщика (комплексная, тематическая), запланированной на предстоящий квартал.
Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно современной Концепции планирование выездных налоговых проверок является открытым процессом, построенным на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.
Этап 5. Исходя из конкретных особенностей соответствующей территории, обслуживаемой налоговым органом, и возможностей инспекторского состава сформировать список налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах. Конкретные формы и методы анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, его объем определяются налоговыми органами исходя из информации, содержащейся в налоговой и бухгалтерской отчетности.
Методика планирования выездных налоговых проверок
Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
На этапе выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок формируется «черновой» список налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок на предстоящий квартал.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.
Процедура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок включает следующие этапы.
Установлен единый порядок работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок.