Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схема расположения мест в плацкартном вагоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Отзывы об этом новом виде транспортного средства пока очень сдержанные и скорее негативные, чем положительные. Самый неприятный фактор, который особо раздражает пользователей — это теснота и неудобная планировка таких вагонов.
Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Расположение мест в плацкартном вагоне
На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).
Деревни, дома, переезды, пригороды больших городов, поля, леса и реки! Мосты, туннели, горы! Красота! Сажусь, обычно на нижней полке против движения, напротив моя любимая жена! Это непередаваемо! Чай, кофе, «бомжарики в кипятке», пиво и вобла! И разговоры, разговоры. Ребята – это кайф! Особенно, когда в вагоне тебе назначено 54 часа движения!
В-четвертых, на 38 месте часто есть стеночка, которая как бы защищает его от открывающейся двери. Типа чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этой стеночки — чистая лотерея.
В вагоне — ресторане всегда есть горячая еда. Чтобы поездка была максимально комфортной, нужно знать расположение мест.
Расположение мест в плацкартном вагоне РЖД
Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.
В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок. В составе 7 таких вагонов».
При выборе места, конечно же, хочется остановиться на том, что получше. Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.
Лучшие места в плацкартном вагоне
От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.
В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного. В составе 1 такой вагон. Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.
Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже.
Вагоны общего и сидячего типа рассчитаны на поездку только сидя. А вот плацкартный с купейным оборудованы перегородками и полками, на которых можно спать. При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер.
Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа.
Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей. Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места.
Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна.
Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест. Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками. Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.
В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.
Общие — Едем в сидячем вагоне! Экономия — супер! —
Шестое. Вы скажете: да ну, там все толпятся в туалет. Но толпятся только после отправления и перед прибытием. В остальное время народу там особо нет. Иногда кажется, что люди даже могут идти по вагону громко, но именно стараются быть как можно тише, боясь разбудить тех, кому так не повезло, и они едут у туалета. Еще одно несомненное преимущество – сам туалет всегда рядом.
Ранее мы уже писали о плюсах верхних боковых полок. И получили вот какие отзывы в поддержку этих мест.
Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.
Да, баталии за то, чтобы ехать внизу, у вас разгораются нешуточные. А я, наверное, самый необычный пассажир. Я покупаю верхнюю боковую у туалета. Я насчитал шесть причин, почему это самое лучшее место в вагоне.
Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон. Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.
Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно. Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.
То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.
Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.
Система отдыха «все включено» — весьма удобна и нравится многим отдыхающим, ведь вам не придется заботиться об оплачивании услуг частями, да и сумма, как правило, выходит ниже. Однако некоторые отели предлагают более расширенный вид услуг — «ультра все включено». Что он означает?
Вагон «Плацкарт» имеют схему расположения мест по номерам, которую можно посмотреть на картинке ниже.
Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:
- четные — верхние;
- нечетные – нижние.
Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Показать схему купе поезда
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.
Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Расположение мест в плацкартном вагоне
В купе есть три багажных полки. Распределение четырех места — поперек его и два расположены вдоль (боковые места). Всего в нем 54 спальных места или 81 сидячая полка.
Спальные расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые имеют номера с 37 по 54. Все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные
37 и 38 место
37 и 38 места расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 – это нижняя полка, а 38 – верхняя полка.
32, 39 и 40 место
39 и 40 места расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.
41 и 42 место
41 и 42 места расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 полка –находится вверху. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.
43 и 44 место
Размещение 43 и 44 места — в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 полка – находится вверху. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.
45 и 46 место
45 и 46 места находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 полка– находится вверху. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.
47 и 48 место
47 и 48 места находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 полка– находится вверху. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.
Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне
Какой размер багажного отсека в плацкарте (вещи каких размеров в него войдут) — длина, ширина, высота? Автор вопроса: Пащенко Нина Леонтьевна
Ответ
При этом правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте разрешен бесплатный провоз на один проездной документ (билет) ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
Посмотреть фото мест в плацкартном вагоне поезда
Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?
Ширина диванов и кресел в вагонах:
- жестких – 580;
- мягких – 600;
- межобластного сообщения – 470;
- ширина подъемной полки – 570.
В плацкартном вагоне небоковые места 1-36 начинаются от проводника и заканчиваются возле туалета. Места последнего купе 33-36 брать не стоит.
Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом». Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.
Все российские да и скорее всего плацкартные вагоны стран СНГ одинаковы, 9 купе, 54 места (36 в купе и 18 боковых), нечетные места нижние а четные — верхние. Кроме того купе проводников, два тамбура и два туалета, один титан с кипятком — что еще нужно человеку для счастливого пути?
Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24). Именно в этих секторах по плану находятся аварийные выходы. А это значит, что окна там не открываются, и в летнее время это может испортить всю поездку.
В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного.
Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых. Вагон состоит из девяти купе открытого типа.
Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.
В купе — LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными.