Состав и система принципов административного судопроизводства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав и система принципов административного судопроизводства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принципы административно-искового права имеют в своей основе систему принципов, закрепленных в ст. 6 КАС РФ. В их число законодатель включает:

  • — независимость судей;
  • — равенство всех перед законом и судом;
  • — законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;
  • — осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;
  • — гласность и открытость судебного разбирательства;
  • — непосредственность судебного разбирательства;
  • — состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

Акт правосудия по административному делу — живой ориентир реального действия закона. Сопоставление различающихся решений по однотипным делам дает представление о вариантах подхода.

Основные принципы административного судопроизводства в РФ

Любое вмешательство со стороны органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.
Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Правовое регулирование экономических отношений в условиях рыночной экономики необходимо для обеспечения прав и интересов самих предпринимателей. Подлинная экономическая деятельность предполагает регламентацию.

Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность. В комментируемой статье закреплены основные судопроизводственные принципы административного судопроизводства. Однако данный перечень не является исчерпывающим, поскольку целый ряд принципов не нашел отражения в данной статье, например доступность правосудия по административным делам. Кроме того, не нашли здесь закрепление судоустройственные принципы правосудия по административным делам.

Ключевым понятием, выражающим сущность этого принципа, является категория «разумный срок». Рассмотрение судебных дел в разумный срок означает осуществление правосудия без задержек, которые могут подорвать его эффективность и доверие к нему.

Законность — незаменимый компонент деятельности всех властей правового государства, основной ресурс правового и общественного порядка.

Согласно данному принципу при осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Принцип независимости является конституционным (ст. 120 Конституции РФ) и международным (ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи).

Сущность принципа осуществления административного судопроизводства в разумный срок заключается в недопущении проволочек и затягивания судебного процесса (ст. 10 КАС). Аналогичная норма содержится в ГПК РФ и АПК РФ.

Например, при подготовке дела к судебному разбирательству (гл. 13 КАС) судья совершает соответствующие процессуальные действия в отношении обеих сторон и т.д. В этом плане равная судебная защита обеспечивается также активной ролью суда (п. 7 ст. 6 КАС). Одной из форм этого механизма, характеризующих специфику состязательного административного процесса, является иное, чем в гражданском процессе, распределение бремени доказывания. В административном судопроизводстве частное лицо, утверждая, что незаконным административным актом нарушаются его права, не должно доказывать незаконность этого акта.

Ф. Право на справедливое судебное разбирательство: общая характеристика и его реализация в российском гражданском судопроизводстве. Саратов, 2009. С. 18 — 25; Стандарты справедливого правосудия / Под ред. Т.Г. Морщаковой. М.: Мысль, 2012. С. 37 — 40 (автор главы — М.А. Филатова).

Административное судопроизводство — это… определение, задачи, принципы и виды

При осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Принцип быстроты процесса является следствием динамичности, как свойства государственной управленческой деятельности, реализуемой органами исполнительной власти.

Частное лицо, обращаясь с административным иском, находится в худшем положении в плане сбора доказательственного материала. Причем в большинстве случаев именно публичная администрация является хранителем этих материалов.

Федеральные законы и иные правовые нормативные акты устанавливают разнообразные формы такого участия. Например, ст. 4 «Положения о государственных наградах Российской Федерации» устанавливает, что ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в [18] [19] [20] коллективах предприятий, учреждений, организаций частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Формальное юридическое равноправие и равенство сторон перед законом и судом еще нс обеспечивает полного их равенства между собой даже при состязательной форме разрешения спора. Речь идет о таком равенстве, которое достаточно для создания условий справедливого состязания лишь тогда, когда стороны равны между собой не только юридически, но и фактически.

Институт административного судопроизводства, закрепленный в части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации, в настоящее время находится в стадии становления, и неслучайно поэтому теоретические проблемы определения предмета, круга субъектов и принципов административного судопроизводства вызывают споры в науке административного права.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно.

Фотосъемка судебного заседания, его видеозапись, радио- и телетрансляция, трансляция с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускаются с разрешения суда.

При возвращении указанным лицу или организации носителей аудио- и видеозаписей в административном деле остаются копии записей.

Принцип открытости, во-первых, характеризует деятельность суда по организации процесса рассмотрения конкретного дела, при котором обеспечивается возможность присутствия публики и прессы. Он обеспечивает для лиц реальную доступность процесса как возможность для одних участвовать в процессе, а для других — присутствовать и слушать, делать записи, производить аудио- и видеозаписи.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Если судебное разбирательство проводилось в закрытом судебном заседании, суд объявляет публично только резолютивную часть решения.
Критерий законности должен учитываться при каждом шаге движения административного дела (процессуальное действие, судебная процедура), при любом переходе, стадийном, инстанционном, во всех судебных документах.

Процессуальной форме присущи такие признаки, как нормативность, непререкаемость, системность и универсальность, которые при правовом регулировании и правореализации выступают в единстве. Их раздельная характеристика возможна только для целей сугубо теоретического анализа.

В научной и учебной литературе можно встретить иную редакцию отдельных из перечисленных принципов, либо дополнения к указанному перечню. Так А.П. Коренев принцип «материальной истины» именует как «всестороннее и объективное исследование конкретных фактов и обстоятельств дела» и дополнительно называет принцип «экономичности и эффективности процесса» . Ю.М.

Применительно к административно-процессуальной деятельности принцип законности состоит в требовании обязательного соблюдения как материальных так и процессуальных норм права. Данное обстоятельство имеет первостепенное значение для административного процесса, в ходе которого как раз и происходит применение материальных норм административного, а также ряда других отраслей российского права.

При осуществлении административного судопроизводства суды проверяют на соответствие закону решения, акты, действия других органов власти, в отличие от гражданского и арбитражного процесса, где споры не связаны с деятельностью государственных органов или органов местного самоуправления и не затрагивают публичные интересы.

Следует подчеркнуть, что для признания административной процессуальной правоспособности за организациями нет необходимости в наличии статуса юридического лица, поскольку последний является основанием для участия в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Специфику природы судебного административно-процессуального права раскрывают принципы административного судопроизводства. Административное судопроизводство характеризуется наличием собственной системы принципов, которые являются основополагающими началами, определяющими специфику его построения.

С другой стороны, этот принцип выступает в качестве определенной юридической гарантии реализации гражданами их прав и охраняемых законом интересов. Поэтому действующее законодательство в необходимых случаях устанавливает сроки, в течение которых должны быть совершены процессуальные действия по административному делу.

Научная проблема становления административного судопроизводства в России неоднократно являлась предметом диссертационных исследований. Так, в период с 2002 по 2010 годы были написаны и защищены кандидатские диссертации А.Н. Артамоновым, А.Е. Буториным, Б.А. Едидиным, А.В. Минашкиным, Н.Ю. Нодальской, Ю.А. Поповой, А.Н. Приженниковой, Е.В. Сергеевым, Е.В. Смирновой, Д.В.

Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. Особенности реализации принципа гласности в административном судопроизводстве отражены в научных работах Е.Б. Абросимовой, В.И. Анишиной, посвященных принципу открытости судопроизводства. Об активной роли суда в административном судопроизводстве неоднократно говорится в научных трудах Н.Г.

Целью и основным назначением административного судопроизводства является защита прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц от незаконных действий, решений со стороны органов публичной администрации.

Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.

Принципы административного судопроизводства — это основные правовые положения, выражающие природу и сущность организации и деятельности федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению административных дел.

Одним из важных принципов состязательного судебного административного процесса является принцип очности и непосредственности исследования доказательств. Очность состязательного рассмотрения и разрешения административных дел имеет в качестве одной из форм своего проявления устностъ процесса.

Здрок О.Н. Понятие и система гражданского процессуального права

К протоколу прилагаются составленные и проверенные при осмотре планы, схемы, чертежи, расчеты, копии документов, носители с записями аудио- и видеопротоколирования, сделанными при осмотре, фотоснимки письменных и вещественных доказательств, а также заключение эксперта и пояснения специалиста в письменной форме.

Обязательство России признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и принципам международного права, закрепленное частью 1 статьи 17 и статьей 69 Конституции РФ, также обосновывает необходимость разработки четкой научной концепции системы принципов института административного судопроизводства в Российской Федерации.
In article is considered a principle of legality as a key category of administrative court proceeding. The author suggests an idea that legality phenomenon is shown through action some constitutional principles, which «work» on legality.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *