Движение по главной дороге на перекрестке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение по главной дороге на перекрестке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде.

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так.

Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.

Движение на перекрестках – опасное мероприятие

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.
Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен!

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка.

Но, если приближаясь к Y-образному перекрестку, мы видим дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» и выбираем полосу «движение прямо» – в этом случае дорожный знак показал как бы поворот за нас. И мы двигаемся прямо, не включая указатель поворота.

Перекрестки могут иметь разную конфигурацию. Они бывают крестообразными, Т-образными, в форме звезды, треугольника и т.д.

Вопросы по теме «Проезд перекрестков».

Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота.

Число людей, запрашивающих свой первый вид на жительство на основании работы, впервые превысило число тех, кто запрашивает ВНЖ по семейным обстоятельствам.

Обратимся к Правилам дорожного движения. Там содержится следующее определение: «Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог». Проезжая через Y-образный перекресток, мы меняем проезжую часть, поскольку дорога разветвляется на две. При этом, если у дороги имеется даже незначительный изгиб, мы совершаем поворот.

Вы продолжаете движение по главной дороге, остальные участники движения находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу. Следовательно, Вы проедите этот перекресток первым.

Поворачиваем налево или совершаем разворот

Очередность движения через перекресток зависит от того, к какому виду он относится. Однако есть и общие правила, которые действуют на любых перекрестках.

Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько.

В Петрозаводске ежедневно возникает масса сложных дорожных ситуаций – водители зачастую не понимают, как нужно проезжать кольцо или перекресток, поэтому бьются понапрасну. Об особенностях проезда Y-образного перекрестка рассказывает директор петрозаводской автошколы «Престиж» Жанна Беляева.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что такое перекресток, и где проходят его границы.

В Петрозаводске ежедневно возникает масса сложных дорожных ситуаций – водители зачастую не понимают, как нужно проезжать кольцо или перекресток, поэтому бьются понапрасну. Об особенностях проезда Y-образного перекрестка рассказывает директор петрозаводской автошколы «Престиж» Жанна Беляева.

Перекрёсток регулируемый. Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Со стороны левого бока транспортные средства могут продолжить движение в любом направлении, соблюдая правила расположения транспортных средств на проезжей части. Производя разворот из крайней левой полосы, у Вас будет помеха справа.

Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Ознакомьтесь со всеми вопросами по теме и комментариями к ним. Если вы уже готовы протестировать свои знания по этой теме — нажмите кнопку «Тренировка».

Поворот налево – это один из самых опасных и сложных маневров в дорожном движении. На многих оживленных перекрестках движение организовано следующим образом: для того чтобы повернуть налево, необходимо сначала выполнить правый поворот, а потом развернуться. На первый взгляд, это слишком сложно. Однако практика показывает, что такой способ является наиболее безопасным.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Знак 2.1 предоставляет преимущество проезда через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака 2.2 «Конец главной дороги».

Вы находитесь на главной дороге (знак 2.1 с табличкой 8.13) и имеете преимущество перед трамваем «А», так как он находится на второстепенной дороге. С трамваем «Б» и легковым автомобилем, находящимися так же на главной дороге, Вы разъезжаетесь по правилам проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог.

На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пункты 6.15 и 13.3 правил ). Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (пункт 3.2 правил).

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху.

Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.

Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Также считается нерегулируемым перекресток, на котором:

  • светофор имеется, но не работает;
  • светофор имеется, но работает в режиме мигающего желтого сигнала;
  • регулировщик присутствует, но не подает водителям и пешеходам сигналов, регулирующих движение.

Перекресток регулируемый. Светофор с одноцветной сигнализацией, предназначенный для маршрутных ТС, разрешает движение прямо. Трамвай, поворачивающий направо, дожидается смены сигнала.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Естественно, тот, кто движется по главной дороге, имеет преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Грузовик закрывает обзорность справа, откуда могут неожиданно появиться пешеходы, начавшие движение после смены сигнала светофора. Следует убедиться в отсутствии ТС, завершающих движение через перекресток. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *