Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План вагона плацкарт с номерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.
В «новом» же плацкарте я просто не смогу лежать в полный рост, ибо мои ноги загородят половину прохода.
В чём же причина? Дело в том, что разработчики «нового» плацкарта явно увлеклись всякими дизайнерскими изысками и приятной мелочёвкой, но при этом напрочь забыли о главном — полноценном использовании остродефицитного пространства.
Подкаст Лайфхакера: 6 главных новогодних неприятностей и как их избежать
Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая.
В слухах об исчезновении плацкарта есть одна правда — ФПК перестали закупать привычные плацкартные вагоны у Тверского вагоностроительного завода, который их производит.
Мною сначала был заказан премиальный билет на верхнюю полку, однако из-за растяжения ноги в гололед я была вынуждена попросить о смене верхнего места на нижнее. Просьба была быстро выполнена, спасибо!
Друзья! Сегодня на Российских железных дорогах историческое событие! Новый плацкартный вагон отправится с пассажирами из Ростова-на-Дону в Москву, а завтра из Москвы в Анапу! А я вам покажу этот вагон в посте и расскажу, что там к чему и почему.
Расположение аварийных выходов
Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.
Помимо прочего, этот бортик почти закрыл вид из окна. Сразу видно, создатели плацкарта сами на нём никогда не ездили, даже в детстве. Иначе бы знали, что наблюдение на проплывающими мимо пейзажами — любимое развлечение в дороге.
Для международных рейсов действуют другие сроки:
- В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
- В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
- В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
Вагон для пассажира начинается с тамбура. Тут все традиционно. Современные и простые материалы, система видеонаблюдения и штурвал ручного тормоза. Так же котел отопления (его покажу в конце репортажа).
Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.
Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.
В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики. Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки. Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Плацкартный вагон — самый массовый вид вагонов поездов дальнего следования в нашей стране. Каждый год по статистике на них путешествует более 70 млн. пассажиров – половина населения России. Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей когда-то занимать определённое нумерованное место в вагоне.
Выбирая билет, можно посмотреть, какие места заняты, а какие свободны. На свободные указаны цены. О новой возможности сообщает пресс-служба белорусского перевозчика.
Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.
Теперь при покупке билетов в интернете можно посмотреть схему вагонов СВ, купейных и плацкартных в поездах формирования БелЖД. Раньше пассажирам нужно было прикидывать по номерам, какое место может оказаться верхней полкой, какое — «боковушкой», какое — возле туалета. Теперь такие моменты можно будет предусмотреть.
Сегодня билеты в купейные вагоны могут продаваться только с женскими или только с мужскими местами. Данное новшество уже отметили пассажиры с положительной стороны.
Нумерация мест спального вагона для международного сообщения (бывают нескольких разновидностей, на рисунке изображена схема одной из них, модели RIC WLAB).
На сегодняшний день в российских поездах плацкартные вагоны, как правило, новее, чем купейные. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и нередко — розетки или usb-порты для зарядки устройств.
Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно.
Хочу поблагодарить проводников поезда 041 Воркута-Москва вагон 5 Богушевскую Юлию и Башкова Павла 17.07.18-18.07.18 Проводники чудесные,доброжелательные,вагон чистый,туалеты супер).
Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.
Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.
Он проехался на «новом» плацкарте 4,5 часа от Москвы до Мичуринска и посмотрел на жизнь вагона изнутри.
Иногда самое неприятное в поездке — соседи. Захватите беруши или шумоподавляющие наушники на случай, если кто‑то будет громко храпеть. Они не решат проблему полностью, но помогут с ней справиться.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
В плацкартном вагоне небоковые места 1-36 начинаются от проводника и заканчиваются возле туалета. Места последнего купе 33-36 брать не стоит.
Да, это было и раньше и неизбежно при такой планировке, но новые решения эту проблему существенно обострили.
Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными.
По схеме мы видим, что на поезде Москва — Брест в 1-м плацкартном вагоне свободных мест осталось немного. И место 52 — верхнее боковое.
Справа располагаются номера с 37 по 54, но из них практически всегда места 53 и 54 заняты бельём проводников, а 37 и 38 место кроме вонизмы туалета ещё и будут доставлять неудобства ходоками покурить и из вагона в вагон…
В туалетных комнатах есть гигиенический душ. В стоимость билетов класса 3У включено постельное белье, персональный дорожный набор.
Ну про российские вагоны вам уже ответили, поэтому я отвечу про украинские. Которые, кстати не очень то сильно отличаются от «заграничных». Единственное 54 и 53 места зарезервированы за проводником для «хранения белья». Ну а на самом деле там проводники хранят левых пассажиров.
У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.
Плацкартные? Ох, наездился я в них… Нумерация мест начинается от купе проводников. Снизу вверх два места, в отсеке 4 места, всего таких отсеков вроде бы девять. Итого 36. Боковушки так же нумеруются снизу вверх, но уже в обратном направлении, от хвоста вагона. Пара боковушек совпадает с размером 4-местного отсека. Плюс ещё 18 мест.
Несколько месяцев назад БелЖД «разрешила» части пассажиров, купивших проездные билеты онлайн, возвращать их на сайте, не обращаясь в кассу. На этот момент работают две платежные системы, через которые можно выполнить онлайн-возврат денежных средств: это ASSIST и «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк».