Сравнение муниципального конституционного и административного права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сравнение муниципального конституционного и административного права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Присутствие такого особого субъекта, как государственные служащие характерно только для административного права.

Между ними наблюдается наиболее тесная связь, поскольку и та, и другая отрасли права регулируют отношения, связанные с деятельностью государственных органов. Одновременно они могут быть разграничены по предмету правового регулирования.
В общественной практике, однако, допускается много отступлений от единых принципов правотворчества и правоприменения. Нарушается «чистота» отраслевых рядов системы права и системы законодательства, с одной стороны, неумело находят соотношение между ними либо искусственно изолируют их — с другой.

Конституционно статус 31.01.20

ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА КАК НАУКИ Особенности предмета конституционного права Структурные В предмет КП входят общественные отношения, определяющие основы взаимоотношения человека и государства. Главные принципы: Ø гражданство; Ø основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; Ø юридические гарантия по обеспечению основных прав и свобод.

Конституция как фактор социальных изменений. Современные проблемы конституционной реформы в РФ и внесения изменений в действующую Конституцию РФ.

Методология науки конституционного права. Общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования. Формально-юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы в науке конституционного права.

Для преподавателей юридических вузов, научных работников, аспирантов, студентов, практических юристов, интересующихся вопросами общей теории права, административного процесса и административно-процессуального права.

Серия книг «Конституционное, муниципальное и административное право» — 10 книг

Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным Собранием РФ 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Вступила в силу для России 1 сентября 1998 г.

В работе исследуются правовые аспекты муниципально-властных институтов в системе местного самоуправления, подробно анализируется правовое положение субъектов, реализующих муниципальную власть.

Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, работникам государственных органов и органов местного самоуправления, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития местного самоуправления.

Метод правового регулирования, по мнению Демина А.А., — основа отличия конституционного права от административного.

ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА КАК НАУКИ Директивный метод (императивный) Диспозитивный метод Метод властиподчинения, не позволяющий субъектам права отклонятся от предписания правовой нормы. Например, норма ст. 116 Конституции РФ гласит: « Перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия» . Представление субъектам возможности выбора в рамках закона.

Книга посвящена одной из наименее изученных проблем отечественной истории — становлению конституционализма в России. Монография представляет собой системно-комплексное исследование конституционно-правового принципа политического многообразия через политические интересы социальных групп, многопартийность и полисубъектное управление. Наиболее значимым результатом анализа является вывод о том, что в основу реализации конституционно-политического многообразия положены правовые принципы.

Общепрофессиональные (базовые) и специальные учебные дисциплины преподают и в разное время преподавали доктора юридических наук (П.В. Гоголев, В.А. Кряжков, Д.Н. Миронов, Н.С. Тимофеев, А.Н. Ким-Кимэн, Т.С. Иванова) и кандидаты наук (А.А. Степанова, С.Н. Федулова, В.Т. Филиппов, Ю.Н. Бацев, И.И. Корякин, А.Н. Иванова, С.В. Иванова, М.П.

Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом. Ю.А. Тихомиров, изучая соотношение административного права с другими отраслями права, пишет: «Естественно, наиболее тесные связи административного права складываются с отраслями публичного права, и прежде всего с конституционным правом.

Административное право определяет компетенцию субъектов этих отраслей, регулирует организацию их деятельности, а также регламентирует административно-процессуальный порядок рассмотрения дел и привлечение к административной ответственности.

Работа посвящена одной из центральных проблем теории конституционного права — учению о системе отрасли конституционного права. Исследование проводится преимущественно в историко-теоретическом ключе на основе широкого круга эмпирических данных, охватывающих дореволюционный, советский и постсоветский периоды становления и развития науки конституционного права.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Их деятельность может быть объектом административного права, если они наделяются законом отдельными государственными полномочиями. При органах местного самоуправления существует множество различных административных комиссий, уполномоченных рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях.

Работа посвящена одной из центральных проблем теории конституционного права — учению о системе отрасли конституционного права. Исследование проводится преимущественно в историко-теоретическом ключе на основе широкого круга эмпирических данных, охватывающих дореволюционный, советский и постсоветский периоды становления и развития науки конституционного права.

Конституция — это Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти.

Система конституционного права России: подотрасли, институты, субинституты. Проблемы ответственности в конституционном праве.

ТЕОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА КАК НАУКИ 5 Виды конституционно-правовых норм Классификация конституционно-правовых норм В зависимости от объекта нормативности: Исходные ( отправные) : ……. , нормы-правила поведения: …………. . По предмету правового регулированиия : ……………. . По юридической силе: ……………. . По территории: ……………. . По назначению в механизме правового регулирования: ……………. .

Деятельность органов исполнительной власти, функционирование администрации — это категория организационная, а вот формирование органов государства — политическая, и этим отличается административное право как относящееся к исполнению воли народа от конституционного права, где воля государства формируется. Политика должна относиться к конституционному праву, а ее исполнение — к административному.

Принцип всеобщего избирательного права предполагает, что гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

You have Successfully Subscribed!

Заявление директора деревообрабатывающего комплекса может быть удовлетворено в части о придании селу статуса рабочего поселка, выходе его из состава сельсовета и преобразовании в самостоятельное муниципальное образование. К заявлению директора необходимо приложить подписи не менее 10% жителей села в поддержку данного предложения.

В таком широком понимании финан­совая деятельность включает в себя и деятельность исполнительно-распоряди­тельного характера. Нормы административного права широко используются для регулирования непосредственно управленческих отношений в области фи­нансов (например, организация и полномочия финансово-кредитных органов).

Кафедра государственного права была основана в составе историко-юридического факультета Якутского государственного университета в 1996 г. (Постановление Ученого Совета ЯГУ от 26 апреля 1996 г).

На кафедре осуществляется руководство прохождением учебной практики. Практика организуется и проводится с целью ознакомления с деятельностью органов и организаций, связанных с будущей профессией и приобретения практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных теоретических знаний.

Дисциплины кафедры по направлению подготовки аспирантуры 40.06.01 юриспруденция; специальность 12.00.02: конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.

В настоящее время большинство российских учёных-конституционалистов склоняется к термину «конституционное право», так как он подчёркивает главенствующее место Конституции Российской Федерации в системе источников конституционного права.

В монографии с учетом современных данных обобщены многолетние авторские исследования проблем общей теории права, а также теории административного процесса и административно-процессуального права.

Слово «администрация» в переводе с латинского означает управление. Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений.

Административное право — это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти.

Перечень предметов ведения РФ (ст. 71) определен в Конституции как закрытый и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию.

Но дальше — формирование государственного аппарата, сколько министерств, будет ли правительство — это уже вопрос действия избранной власти, и она может избрать ту или иную форму своей самоорганизации, если народ не обусловил это при выборах. Эта область деятельности власти уже типично должна относиться к области административного права как к самоорганизации власти.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ (между федеральными и региональными органами государственной власти). Мера разделения власти между центром и составными частями государства является одним из основных признаков федеративного устройства.

Правительство Российской Федерации

Конституционно-правовой метод регулирования общественных отношений основывается на властно-императивных началах. Это объясняется природой тех отношений, которые регулируются конституционным правом.

Особенности предмета конституционного права Структурные Ругуляционные В предмет КП входят общественные отношения, вытекающие из основ конституционного строя (далее КС) РФ.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Особенности норм административного права (стр. 1 из 3)

Наличие метода восходящего подчинения, его признание, дает возможность четче структурировать всю правовую область как для преподавания, так и для практического законотворчества.

Конституция РФ является ядром правовой системы государства, основой развития текущего (отраслевого) законодательства.

Для регулирования финансо­вых отношений используется преимущественно властный административный метод. Финансовое право отделилось от конституционного и административ­ного права в силу того, что объект правового регулирования имеет здесь свою специфику и большое общественное значение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *