Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли зимой включать кондиционер в машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Экономичные покупатели, выбирая комплектацию собственного грядущего «извозчика», рассуждают приблизительно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее.
Старайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтобы дать возможность смазать систему.
Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера
Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.
На некоторых машинах компрессор заработает при отрицательных температурах за бортом, а на других — не включится, если на приборном щитке горит «снежинка».
Он активно поглощает тепло из воздуха через соты теплообменника, подсушивает его, закипает и превращается в газ.
Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Как пользоваться кондиционером в машине зимой?
Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.
Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.
Как узнать работает ли кондиционер в машине Перед автомобилистами в летний период часто стоит вопрос: что лучше — открытые окна или кондиционер? Езда по городским пробкам с открытыми окнами — сомнительное удовольствие на которое многие решаются для экономии бензина. Многие уверены, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой литров …
На самом деле, включение системы кондиционирования в морозную погоду является неотъемлемой частью техобслуживания транспортного средства, что может напрямую сэкономить ваши деньги на ремонтные работы в дальнейшем.
Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой.
Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).
При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента.
Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.
Почему кондиционер нужно регулярно включать?
Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы.
Кондиционер можно использовать не только летом, также следует включать его и зимой. И об этом свидетельствуют два аргумента.
Из-за долгого бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-либо 80 г влетает в копеечку (обычно баксов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматом смажете манжеты и приметно увеличите межсервисный интервал.
В холодные, зимние дни в воздухе содержится много влаги, кроме того, вместе с нами в машину на обуви или одежде попадает много воды в виде снега или дождя. Все это приводит к отложению водяного пара в закрытом автомобиле. Присутствие водяного пара на стекле значительно ограничивает нашу видимость.
Не придется ли ради незапятнанных стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный голубым и красноватым секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет прохладный и сухой воздух или прямо в салон (летом), или через радиатор печки (в остальное время года).
Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время. Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен.
Как правильно пользоваться кондиционером
Отметим, что полное испарение фреона крайне важно для компрессора. Даже небольшое количество жидкого хладагента будет для компрессора фатальным. Именно поэтому в системе управления есть различные контролирующие датчики, которые могут запретить активацию устройства или принудительно отключить компрессор.
Комбинированный датчик следит за давлением в системе кондиционирования. Если оно слишком высокое или низкое, то включения компрессора не произойдет во избежание повреждений всей системы.
Живу в Сибири, морозы под 30 — норма. Представляете, в -30 кондер включить, это бред какой то… Кому приходит в голову писать такие статьи?
Главное — температура за бортом. Иногда система управления запрещает включение компрессора кондиционера. Надо сказать, что работа этого устройства — защитные функции электроники и законы физики.
Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.
Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.
На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину.
Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.
A — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом. Состояние хладагента в кондиционере: А.
Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы. Дело в том, что узлы климатической установки покрыты масляной пленкой. При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы.
Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух.
Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый.
Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?
Как это сделать? Необходимо направить поток воздуха из вентиляционных отверстий на стекло. Эффект достигается быстрее, если на некоторое время ограничить подачу воздуха извне, переключившись в режим замкнутой циркуляции воздуха.
До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни. Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно.
Смысл регулярного включения кондиционера в том, что смазка внутренних узлов системы кондиционера происходит только во время его работы. Если система долго не задействована, то прокладки, сальники пересыхают. Впоследствии это может дать течь в системе и проблемы в работе компрессора.
Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:
- во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
- для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).
Так, в системе образуется выработка и пыль, которая затем разнесется по всей системе. Эта пыль способна задерживаться на стенках даже после промывки и замены компрессора.
А вот в зимнее время года, по мнению большинства водителей, он просто становится источником повышенного расхода топлива. Для какой же цели может понадобиться в холода стандартный охладитель воздуха в салоне авто?
Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.
Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной. Включенный кондиционер влияет на расход топлива в машине (он составляет 0,3-1,5 л в час). Повышенный расход топлива довольно часто является аргументом, чтобы не включать кондиционер в зимний период.