Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности педагога психолога в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Лекция 5.Профессиональные обязанности педагога-психолога
Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
Остальные 18 ч. в неделю осуществляет подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников, организационно-методическую деятельность (участие в методических объединениях, ведение документации и др.).
В случае возникновения потребности налаживания дисциплинарного взыскания на учителя либо же увольнения его в связи с неквалифицированным трудом, инструкция поможет руководству составить правильную аргументацию данных мер.
Функциональные обязанности педагога – психолога
Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье). Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяет факторы, препятствующие развитию личности.
После того, как будут введены новые стандарты и технологии обучения, на такого специалиста будут накладываться важные задачи:
- Проводить собственную оценку и результативность введения этих инноваций;
- Оказывать активное влияние на вводимые новшества с помощью создания индивидуальной образовательной подготовки для каждого ученика в отдельности.
Специалист этой области должен:
- иметь более серьезную подготовку, знать основы детской психологи;
- уметь находить подход к маленьким детям;
- обладать психологическими методами разной целенаправленности;
- оценивать параметры воспитательной среды;
- уметь организовывать совместную и индивидуальную деятельность воспитанников.
Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
Функционирование любого предприятия общественного питания (ресторана, столовой, бара, санатория, кафе) не обойдется без официанта.
Деятельность педагога-психолога подразумевает знание многих нормативных предписаний. Сюда включены основы психологии, дефектологии, методы обучения, правила тренинга в разных ситуациях, а также инструкции по работе и общению с детьми разных возрастов, современные методики диагностики и коррекции поведения личности.
Педагог-психолог подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе, а по профессиональной деятельности – под руководством руководителя психологической службы управления образования.
Должностная инструкция педагога психолога – обязанности и права
Составление должностной инструкции занимается специальный сотрудник, работающий в отделе кадров. К ее разработке может подключаться руководитель соответствующей структурной единицей. Также стоит отметить, что на практике зачастую эта обязанность будет наложена на руководителя.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
В соответствии с местом деятельности педагога-психолога, разнятся его профессиональные функции и должностные обязанности. Например, в школе, детском саду и интернате направленности разные. В медучреждении требуется совсем другая подготовка специалиста. Какова должностная инструкция педагога-психолога в России? Для чего необходима такая инструкция? Прежде всего для самих специалистов.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
В соответствии с местом деятельности педагога-психолога, разнятся его профессиональные функции и должностные обязанности. Например, в школе, детском саду и интернате направленности разные. В медучреждении требуется совсем другая подготовка специалиста. Какова должностная инструкция педагога-психолога в России? Для чего необходима такая инструкция? Прежде всего для самих специалистов.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
должностная инструкция педагога-психолога школы
Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N761н.
Учитель ожидает от психолога поддержки в реализации своего привычного стиля педагогического общения и помощи в манипулировании учащимися и их родителями. В свою очередь родители надеются, что психолог защитит их ребенка от «школьного негатива» и при этом авторитетно подтвердит «правильность» семейного воспитания.
Требования к уровню квалификации педагога-психолога
Границы его функциональных обязанностей на практике оказываются достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по мелким поручениям» и т. п. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания». Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
В соответствии с планом или по запросам преподавателей, классных руководителей, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого ребенка.
Выполняет психологическое обследование несовершеннолетних при переходе из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в начальную школу, из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней школы – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с учащимися с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.
Во время отсутствия в школе педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Данный педагог будет проводить развивающую и корректирующую работу с его учениками, после чего проводит оценку эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность педагога-психолога.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
ИМЕНИ ВЕТЕРАНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ П.И. ЖИВОТОВСКОГО
Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).
По вопросам, находящимся в компетенции педагога-психолога, вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов и форм работы; замечания по деятельности сотрудников общеобразовательного учреждения; предлагать свои варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.
Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Цель и задачи деятельности педагога-психолога
За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
Педагог-психолог непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.