Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила поведения на уроке химии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Проверить противопожарные средства класса-лаборатории. На учительский стол поставить небольшой песочный огнетушитель.
Лабораторная спецодежда и индивидуальные средства защиты. Для безопасности работ по химии важную роль играют лабораторная спецодежда и осо-бенно индивидуальные средства защиты. Все работающие в химических лабораториях должны быть обеспечены халатами, пре-дохранительными перчатками и защитными очками или маской. Халаты для учителя химии и лаборанта шьют из легкой и прочной хлопчатобумажной ткани.
Проверить противопожарные средства класса-ла-боратории. На учительский стол поставить небольшой песочный огнетушитель.
Безопасность детей — Защитница Багира
Концентрированные кислот опасны еще и тем, что могут выделять едкие пары. Например, азотная кислота с концентрацией выше 63% выделяет физиологически активные оксиды азота. От концентрированной серной кислоты воздух загрязняет оксидами серы. Ледяная уксусная и муравьиная кислоты сильно раздражают дыхательные пути и слизистые оболочки глаз, являются легковоспламеняющимися жидкостями.
Концентрированные кислоты хранят под тягой. Переливают их также под тягой, пользуясь индивидуальными средствами защиты (очки или маска, резиновые перчатки, халат, резиновый фартук).
Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу.
Преподаватель перед первым занятием должен провести вводный инструктаж для учащихся. В процессе обучения учитель вносит коррективы в работу школьников и контролирует безопасность учебного процесса. Перед каждым новым занятием проводится текущий инструктаж, который разъясняет суть конкретного задания. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости. Подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
С точки зрения техники безопасности, шлифы, безусловно, предпочтительнее резиновых пробок. В то же время заклини вание конусных шлифов — сравнительно частое явление. Разъединение же заклинивших шлифов с применением физи ческой силы — опасная процедура, нередко приводящая к по ломке деталей и, как следствие, к травмам.
Потребовать удаления с учительского стола всех предметов, не относящихся к данному опыту. Это пра-вило следует особо строго выполнять в отношении легковоспламеняемых, горючих и других опасных ве-ществ и объектов.
Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами и щелочами. Если кислота или щелочь случайно попадет на руки или одежду, то немедленно смойте их большим количеством воды.
Если демонстрационные опыты проводятся учителем, имеющим специальную подготовку, то лабораторные и практические работы выполняют учащиеся, не всегда представляющие опасность, угрожающую им при проведении опыта. Поэтому учитель и лаборант должны особенно следить за поведением каждого учащегося при выполнении практических работ.
Что такое школьные уроки химии? Ответ на этот вопрос приходит мгновенно: таблица Д.И. Менделеева и опыты, опыты, опыты. Только здесь можно вырастить роскошный кристалл, а из двух бесцветных веществ получить третье, окрашенное в яркий цвет. Можно соединить два прозрачных раствора, и затем с интересом наблюдать за выпадением в осадок непонятно откуда взявшихся белых хлопьев, похожих на снег.
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.
В. Ломоносов). Ежедневно нас окружают миллионы химических веществ. Всегда ли мы правильно ведем себя с ними? Химия не прощает ошибок. Поэтому первое, что нужно знать, прежде чем изучать химию, — как правильно использовать химические вещества и какие опасности в них скрыты.
У каждого ученика постоянное место, которое указывает учитель 2. Ученик отвечает за порядок на своем рабочем месте 3. Если перед началом урока обнаружен беспорядок на парте, сообщить учителю 4.
Техника безопасности на уроке химии — реферат
Запрещается хранить реактивы и растворы в таре без этикеток, растворы щелочей в склянках с притертыми пробками, а легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в сосудах из полимерных материалов.
Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём.
Потребовать удаления с учительского стола всех предметов, не относящихся к данному опыту. Это правило следует особо строго выполнять в отношении легковоспламеняемых, горючих и других опасных веществ и объектов.
Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём.
Оборудование: комплект плакатов по технике безопасности и правилам поведения в кабинете химии, химическое оборудование (штатив, пробирки, колбы, стакана с жидкими и твердыми реактивами).
Кроме стендов с общими инструкциями, в магазинах наглядных пособий можно найти и тематические плакаты по технике безопасной работы с щелочами, кислотами, различными соединениями и т. д. Отдельно выпускаются школьные стенды с рекомендациями по оказанию первой медицинской помощи в случае отравления или ожога.
Методическая разработка. Вводный инструктаж по ОТ.
Можно приобрести и готовые плакаты, выполненные типографским способом. Все они соответствуют требованиям ФОГС и рекомендованы к использованию в школьных кабинетах. Несмотря на проводимые устные инструктажи, правила техники безопасности в кабинете химии запоминаются гораздо лучше, если они подкреплены красочно оформленной наглядностью.
Если учитель проводит опыт впервые, то он обязательно должен предварительно проверить его в отсутствии учащихся с помощью лаборанта.
Обучаясь в школе или в других учебных заведениях, необходимо соблюдать правила безопасности. Особое внимание нужно уделять безопасности на уроках химии, так как изучение этого предмета требует использования химических реактивов.
УМОЛЯЮ ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИСПАСИИТЕ2) Для обеззараживания местности используется 10% раствор сернистого натрия c плотностью 1,05 кг/мP 3 P. О всех недостатках в химическом кабинете, нару-шающих правила техники общей и пожарной безопас-ности, учитель обязан регулярно докладывать директо-ру школы и требовать их быстрого устранения.
Правила ведения тетрадей На уроке необходимо иметь учебник, 2 тетради — для классных и домашних работ. Контрольные и практические работы на листочках не принимаются. До 10 сентября староста сдает учителю тетради в клетку для контрольных работ по химии для всего класса. В тетради для классных работ обязательно записывать: дату (на полях), тему, домашнее задание (на полях).
В позапрошлом столетии техника безопасности при работах по химии находилась ещё в стадии формирования, поэтому исследователям постоянно приходилось сталкиваться в лабораториях с неприятными сюрпризами — взрывами, выделением ядовитых и дурно пахнущих веществ, химическими ожогами…
В начале прошлого века была издана книга двух немецких авторов Егли и Рюста «Несчастные случай при химических работах», в которой были приведены описания и анализ свыше 1600 несчастных случаев, произошедших в учебных и исследовательских лабораториях, ставшая сегодня библиографической редкостью.
Большая часть опытов и работ связана с опасностью ожога, получения травмы, отравления или с возможностью воспламенения горючих веществ, сопровождаемого нередко взрывом. Выполнение этих работ требует соблюдения осторожности, вдумчивого отношения к проделываемой работе, знания и принятия мер безопасности.
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
О всех недостатках в химическом кабинете, нарушающих правила техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан регулярно докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.
Техника безопасности на уроке химии (стр. 1 из 7)
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
В химической лаборатории все вещества хранятся в плотно закупоренных банках, как правило, изготовленных из стекла.
Учитель должен проявлять особое внимание и быть особо требовательным к учащимся во время выполнения лабораторных и практических работ.
Если условия опыта требуют больших количеств веществ, используют колбы, стаканы. Небольшие объемы жидкостей удобно отмеривать пипетками. Сыпучие вещества удобно отбирать при помощи шпателя.
Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в умении его обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.
Наиболее сильные, долго не заживающие ожоги происходят от : царской водки, соляной и азотной кислот в отдельности, хромой, серной, плавиковой, хлорной кислот.
При мытье посуды надо обязательно надевать резиновые пер чатки, а в случае использования агрессивных жидкостей — защитные очки или маску, фартук из химически стойкого ма териала.
По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли склянки с ядовитыми и особо опасными веществами (оксид ртути, щелочные металлы и т. д.), а также убедиться в том, что закрыт общий газовый кран и выключены все электронагревательные приборы.
Например, с помощью мерного цилиндра отмеряют необходимый объем жидкости, а в колбах хранят растворы веществ и проводят превращения одних веществ в другие.
Учитель обязан следить и проверять комплектность и исправное состояние противопожарного оборудования, средств подачи первой помощи. Он должен системати-чески контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения не-счастных случаев.