Психолого педагогическая характеристика классного коллектива 3 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психолого педагогическая характеристика классного коллектива 3 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Качество знаний составляет 72%, уровень обученности – 70%. Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).

5. Особенности межличностных отношений в классе.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению.

Вне учебных занятий учащиеся отдают предпочтения спорту, компьютеру. Учащиеся проявляют повышенный интерес к групповым формам организации досуга: классные вечера, посещение театра, экскурсии и т.д. Учащиеся вне школы достаточно часто встречаются, чтобы сходить в парк, в кино, на дискотеку или собраться у кого-то дома.

Характер общего эмоционального настроя в классе бодрый и жизнерадостный. Уровень коммуникативной культуры учащихся высокий. Одноклассников устраивает взаимные отношения, общение, совместная деятельность в данной группе.

При этом необходимо учитывать, что даже при большом количестве отрицательных выборов человека нельзя назвать отвергаемым, если у него есть хотя бы один взаимный положительный выбор (№7).

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Наиболее известный из них индекс групповой сплоченности, которую характеризует систему групповых отношений в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Так же в классе не выявлены учащиеся, склонные к воровству, курению, бродяжничеству и к распитию алкогольных напитков.

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Такое разделение всей существующей в данной группе системы связей на несколько разных социограмм производится для того, чтобы, глядя на отдельные социограммы, можно было наглядно представить суть внутригрупповых социометрических связей, провести более глубокое качественное их описание. Если же в социограмме отмечено сразу очень большое количество связей, ее трудно понять и проанализировать.

Изучить лидеров класса и типы лидерства: положительное (соответствует целям группы — учебе, сотрудничеству) — отрицательное (прогульщики, нарушители дисциплины): деловое — эмоциональное: глобальное — частичное, описать отношения между лидером и учителем, выяснить, используются ли возможности лидера для организации деятельности класса.

Может склонить отдельных ребят к хулиганству, непослушанию, обману, к совершению отрицательного действия или плохого поступка.

Изучить лидеров класса и типы лидерства: положительное (соответствует целям группы — учебе, сотрудничеству) — отрицательное (прогульщики, нарушители дисциплины): деловое — эмоциональное: глобальное — частичное, описать отношения между лидером и учителем, выяснить, используются ли возможности лидера для организации деятельности класса.

Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс дружный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!) Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. «Задир», «Забияк» в классе нет. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе (гуляют в одном районе, справляют праздники, посещают бассейн, зимой ходят на каток)

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Психолого-педагогическая характеристика класса начальной школы предполагает настойчивый и кропотливый сбор данных об учениках. Помочь в этом нелегком труде учителю или школьному психологу может эта статья.

III. Характеристика классного коллектива

Учащиеся помогают друг другу по мере своих возможностей в вопросах, касающихся учёбы или личных отношений.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей, в том числе спортивно-оздоровительного. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий.

Учащиеся охотно проводят вместе свой досуг: классные вечера, посещение концертов, дискотек, турпоходов, различного рода экскурсии. Класс активно участвует в общешкольной жизни, принимает участие в различных школьных мероприятиях.

Данный материал содержит результаты диагностики психолого-педагогического сопровождения учащихся 1 классов….

Все дети класса заняты в школе кружковой работой. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках. Необходимо вовлечение учащихся в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, с учётом индивидуальных способностей и особенностей каждого ребёнка для поднятия самооценки учащихся.

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

Совокупность плюсов и минусов, полученных данным человеком, показывает его персональный социометрический профиль. Например, профиль вида + + + + свидетельствует о том, что положение данного индивида в группе является благополучным во всех отношениях, а профиль вида — — — — о полном неблагополучии.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса средний. Есть учащиеся с низкими учебными возможностями ( _____) С этими учениками должна проводиться индивидуальная работа.

Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда.

В классе течении 2009-2010 у.года сформировался определенный актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей – предметников: Бердник А., Васильев А., Головатый В., Голуб Е., Гончарова М., Леденева М., Цуркан Т., Суходеева Н., Новичкова В., Филимонова У., Падеров К.

Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Доброжелателен со всеми, имеет позитивные ожидания по отношения ко всем. Особенно трудным учащимся, показывает огорчение при неудачах и возникновении проблем в общении, открыто сообщает об этом.

Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки.

Если индекс групповой сплоченности не превышает 0.4, группу еще нельзя назвать сплоченным коллективом.

Именно поэтому характеристики начальной школы 1, 2, 3 и 4 классов будут отличаться друг от друга в зависимости от того, настолько увеличивается количество существенных факторов, необходимых для построения реальной картины.

В 11в классе средняя работоспособность, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, на уроках активны, стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.

В свободное от учебы время учащиеся посещают спортивные секции, кружки ( Филимонова У – баскетбол, Суходеева А – танцы, Быстряков К и Гладких К – ДЮЦ «Кадет», Лепихина К – танцы, Васильев А , Норков С – шахматы) дополнительно занимаются с репетиторами для подготовки в ВУЗы. В классных, школьных и городских мероприятиях принимают участие с удовольствием большинство учащихся класса.

Характер общения учащихся в группе. 4.Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся. 5.Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Ответственное отношение к учёбе проявляют многие ребята. В целом, в классе положительное отношение к учебной деятельности.

Классного руководителя 30.01.20

Каковы взаимоотношения между непопулярными членами группы? На кого из высокостатусных они в большинстве своем ориентированы?

Исключительно важной будет педагогическая характеристика класса для нового учителя, к которому сформировавшийся класс пришел впервые, а также для педагогического состава школы в целом.

Установка меняется в зависимости от настроения, вне зависимости от поведения и успешности деятельности детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *