Принципы функционирования государственной службы в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы функционирования государственной службы в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.

Указанное определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, ре­гулирующие вопросы прохождения военной службы.
Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. Однако федеральный закон о правоохранительной службе до настоящего времени не принят.

Совершенствование «публичной власти» в России: о гражданстве и гражданах

В действительности по квалификационным требованиям и установленным критериям не все граждане РФ могут быть приняты на государственную службу.

В данном курсовой работе нас интересует и будет проанализирован прежде всего и главным образом административно-правовой статус государственной службы и государственных служащих.

Административное право в целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль российского права. В её структуру входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый из которых отличается специфическим характером и особенностями.

Следует особо отметить, что в рамках данного определения государственные служащие не исполняют полномочия государственных органов, а только обеспечивают их исполнение. Исполняют полномочия государства в целом и государственных органов политические руководители, т. е. те, кто занимают государственные должности Российской Федерации (Президент, Председатель Правительства, министры, депутаты и т. п.).

Принципы организации и функционирования государственной службы.

Эта структура имеет перспективу в связи с усилением роли государственной службы как социального института.

По нашему мнению, службу отличает от иных видов деятельности только то, что она в большей мере, чем другие виды, ограничивает степень личной свободы работника, предоставляя ему в качестве компенсации дополнительные гарантии и льготы. Уровень ограничений и соответствующих гарантий может быть более высоким, например, как у военных, или более низким, как на гражданской государственной службе.

Сущность данного принципа состоит в том, что государственная служба выступает в качестве системы должностей, которые учреждаются единой системой органов государственной власти. По отношению к государственной службе федерализм рассматривается в нормативном, организационном, финансовом и функциональном аспекте.

Ее наличие и функционирование не зависят не только от названия государственной организации, но и от наличия или отсутствия законодательства о государственной службе, наоборот, законодательство иногда верно отражает объективные тенденции проявления деятельности государственных служащих, а иногда в законодательстве выдаются желаемые ее черты за действительные.

Принципы государственной службы

Главное условие — чтобы человек отвечал квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности государственной службы.

Принципы являют собой активное, динамичное начало, ибо они обусловливают определяемую законодателем модель государственной службы.
Осуществление и организация государственной службы регламентируется определенными принципами этой службы, действие которых не распространяется на деятельность тех лиц, которые замещают государственные должности федерального и регионального уровня.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюдения и защиты. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью права и свободы человека и гражданина.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Принципы государственной службы – это совокупность основополагающих начал, в соответствии с которыми осуществляется несение государственной службы лицами, занятыми на ней.

Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес.

В свете этого во многих юридических и экономических вузах появилась такая отрасль права, как «Государственная служба в РФ».

Тема моей курсовой работы «Понятие, основные принципы и виды государственной службы» достаточно объёмна и требует хорошего изучения не только литературы по данной проблеме, но и законодательства, с учётом последних изменений и дополнений.

Отсутствие вакансий должностей государственной службы является сдерживающим фактором для реализации рассматриваемого принципа. По мере приближения к главным и высшим должностям число должностей, а значит, вакансий резко уменьшается. Становится призрачной и возможность доступа для человека к высоким должностям государственной службы.

Исполняя свои полномочия, государственные служащие руководствуются прежде всего необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод личности, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и др.

Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

А.Ф.Ноздрачев определяет государственную службу как установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени. [Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих.
Гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочии субъектов РФ, а также полномочий государственных органов субъектов и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. К государственной службе субъектов РФ относится только государственная гражданская служба субъектов РФ.

Еще одной особенностью правового установления принципов государственной службы является наличие основных и иных (других) принципов государственной службы.

Государственная служба должна организовываться и функционировать в соответствии с разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Государственные служащие решают задачи и осуществляют функции только тех государственных органов и только в тех пределах, которые устанавливаются Конституцией РФ и иными законодательными актами.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ осуществляет координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах государственной службы РФ».

Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей.

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Принципы государственной службы в Российской Федерации

Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, выделяются отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.

Каждый государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения.

Современная государственная служба связана с целями и функциями государства и должна быть ориентирована на исполнение Конституции и законов, на реализацию государственной политики.

Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Государственные служащие осуществляют полномочия не только от имени всей страны, но и от имени органов власти всех уровней. В России данный термин нашёл применение в 90-ые годы прошлого века, когда СССР перестал существовать. Почти десятилетие он менялся, его корректировали в зависимости от ситуации в стране.
Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Установленный в Конституции РФ перечень прав и свобод незыблем и общеобязателен для деятельности чиновников. Данное положение означает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — прямая обязанность государства и всех государственных служащих.

Нормотворческая функция, заключается в наделении государственных служащих полномочиями в разработке и принятии управленческих решений.

Одним из основополагающих методологических вопросов в теории государственной службы является вопрос о принципах государственной службы. От их установления зависят и эффективность функционирования государственного аппарата, и тенденции развития законодательства о государственной службе, и деятельность государственных служащих, и устойчивость государственно-служебных отношений.

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.
Гофштеде, который сформулировал четыре модели организационной культуры по следующим основаниям: дистанция власти, индивидуализм — коллективизм, стремление к избежанию неопределенности, мужественность — женственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *