Цели и задачи административного правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цели и задачи административного правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными…

Принципиальный фактор, определяющий место и роль личности в государственно-организованном обществе, — ее отношение к праву, выражаемое в совершаемых ею волевых, осознанных действиях. Такими действиями являются правовые поступки — правомерные или противоправные.

Виды административных правонарушений

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.
Только административное наказание является мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.

В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав.

Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения».

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний.

Кроме того, применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения наказания.

Важным средством достижения общепревентивной цели является применение административных наказаний к правонарушителям, их реальное исполнение.

Рассматривая правонарушение, имеющее нематериальный состав, следует отметить, что его окончанием, в соответствии с современным законодательством, считается момент совершения действия.

Административное наказание: цели, задачи, функции

Являясь правовым последствием правонарушения, админи­стративное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отри­цательные последствия, чем уголовное наказание.

Разумеется, административным, как и уголовным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута в законе. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.
Цель частного предупреждения наказаний — это предупреждение административных правонарушений. Однако превентивная роль административных санкций гораздо шире. Многие административные правонарушения нередко «перерастают» в преступления, и борьба с ними посредством административного наказания является одновременно и борьбой с преступлениями.

Административное наказание, цели которого необходимы для соблюдения закона в обществе, тесно взаимосвязано с совершением самого правонарушения и является мерой ответственности за содеянное.

Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Управление и администрирование связано не только с эффективным достижением обозначенных законом действий, но и с тем, как обращаются с людьми. Эта цель может быть определена как обеспечение справедливых условий реализации прав личности в управлении государственно-организованным обществом.

Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

Управление и администрирование связано не только с эффективным достижением обозначенных законом действий, но и с тем, как обращаются с людьми. Эта цель может быть определена как обеспечение справедливых условий реализации прав личности в управлении государственно-организованным обществом.

Цель частного предупреждения. Эта цель ставится только в отношении лиц, подвергнутых административным наказаниям за совершение административных правонарушений, имея в виду предупреждение рецидива с их стороны. Каковы пути достижения названной цели? Применение административных санкций влечет неблагоприятные для правонарушителя последствия, которые он обязан претерпеть.

Реализация указанной цели административного права неразрывно связана с его главными задачами, которые вытекают из различных правовых источников административного права.

Административно-правовые отношения делятся:

Необходимо подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.).

Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).

С рассмотренной особенностью административного наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по рассмотрению дела об административном правонарушении.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Понятие административного правонарушения

При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение, не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка.
Поведение людей чрезвычайно разнообразно, поскольку в основе поступков и действий человека, составляющих его поведение, социальную деятельность, лежит стремление к удовлетворению желаемых потребностей и интересов. Однако их реализация осуществляется в обществе, где действуют другие индивиды, обладающие собственными потребностями.

Карательная мера ответственности, которая назначается от имени государства за совершение противоправного общественного деяния, — это административное наказание, цели которого направлены на предупреждение виновного и других лиц от осуществления последующих нарушений закона.

При этом целью административного наказания является предупреждение виновного лица от последующего совершения проступков, которые ведут к наступлению ответственности.

Цели административного права непосредственно связаны с целями государства в целом и определяются задачами соответствующего этапа развития государственно-организованного общества. Использование понятия «государственно-организованное общество», обозначающего сферу реализации принципов управления, позволяет охватить и государство, и общество, в рамках которого существует государство.

В соответствии с этим принципом перед законом равны все, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Принятие 30.12.2001 г. нового КоАП РФ ознаменовало новый этап развития данного института.Отличительной чертой КоАП РФ по отношению к прочим процессуальным кодексам России является наличие в нем одновременно материальных и процессуальных норм.

Производство по делам об административных правонарушениях следует рассматривать, во-первых, как совокупность административно-процессуальных норм, во-вторых, как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц,…

Многие основные блага общества, такие, как социальные пособия, лицензии на определенные виды торговли и профессии, свобода укреплять свою собственность и капитал, управлять бизнесом, — все это зависит от администрации.

Многообразие административных правовых норм объясняется характером самого предмета отрасли: разнообразием и большим числом отношений, возникающих в сфере государственного управления, необходимостью своевременного юридического влияния на все социальные общественные процессы, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти.

В юридической литературе соучастниками принято называть совместное участие в совершении правонарушения двух и более лиц, которое совершено умышленно.

Незаконные акты глав администрации и других должностных лиц исполнительной власти — повсеместное явление. Наряду с предприятиями в суд обращаются и граждане-предприниматели. Поэтому требуется расширение административного регулирования в этой сфере, более четкое разделение административных и гражданских дел в арбитражных судах.

Лекция 8. Административная ответственность

Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на должностном лице, ведущем производство по делу. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5), хотя имеет на это право.
Презумпция виновности в законодательстве об административных правонарушениях // Материалы междунар. науч.-практ, конференции «Традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении: ценности и цели».

Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке судьей, мировым судьей, полномочным органом (должностным лицом) к виновному лицу, совершившему административное правонарушение, не только в целях наказания конкретного лица, но также для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Понятия «человеческое достоинство», «честь», «доброе имя» складываются на основе этических норм.

Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП РБ), деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В связи с появлением дополнительных субъектов административного права необходимо законодательно урегулировать общественные отношения в области административного права, определить меры взыскания к данным субъектам в рамках данной отрасли права, их правовой статус. Очень серьезная проблема — правильное определение места, роли и компетенции министерств в период перехода к рыночным отношениям.

Указанные стандарты, в свою очередь, проверяются набором принципов и практик, среди которых принципы административного права составляют важный элемент. Например, администрация, которая добивается хороших результатов и которая при этом уважает права граждан и их групп, близка к тому, чтобы рассматриваться как законная.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *