Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внешний вид педагога требования к одежде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.
Главное, о чем необходимо помнить, — это то, что внешний вид современного учителя не многим отличается от облика представителей профессии конца прошлого столетия. Консервативный и строгий внешний вид разбавлен дружелюбной улыбкой и открытостью к общению, а традиционный костюм дополнен актуальными деталями и уместными аксессуарами.
Стоит ли вопросам этики и облика уделять столь пристальное внимание – мнение нашего обозревателя.
Статья. Культура внешнего вида педагога доклад
Туфли у учителей всегда должны быть чистыми, а их каблук не должен превышать десяти сантиметров. Лучше, если это будет закрытая, классическая модель темного цвета.
Маникюр для педагога обязателен. Правда, ногти не должны быть чрезмерно длинными и допустимы лишь нейтральных тонов.
В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям.
Ни в одном законе не прописано, как должны одеваться педагоги, но в настоящее время поднимается вопрос о дресс-коде педагога.
Помогает ли ответить на сформулированные выше вопросы призыв из нового положения «воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей»? Я считаю, что не помогает.
Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности.
На сайте Минпросвещения указано, что разработанное положение представляет собой «рекомендации по регулированию вопросов профессиональной этики педагогов» и «содержит детализированное описание этических норм».
Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека.
Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
Носить больше одного кольца на руке теперь тоже не получится, из-за чего многие любители ювелирных украшений уже сейчас очень огорчаются.
Спортивная школьная одежда обучающихся включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Школьная одежда для обучающихся и педагогических работников приобретается самостоятельно в соответствии с предложенным описанием.
До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.
Хотели как лучше, а получилось как всегда
Введение школьной формы в МАОУ СОШ № 40 города Тюмени осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст.32, ст.50; Конвенцией о правах ребенка ст.13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст.50, письмом Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2013 г. N ДЛ-65/08,Уставом школы.
Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.
По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка. Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.
Одежда педагога несет большую психологическую нагрузку. С одной стороны, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в учениках. С другой стороны, одежда педагога может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.
Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты. Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы.
Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года ежедневно носить школьную форму.
Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром.
Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя. Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета.
Внешний вид педагога должен излучать спокойствие и уверенность. Дети очень чувствительны к чужим настроениям. Почувствовав сомнение учителя в способности усмирить аудиторию, они с радостью сядут ему на голову, и провести урок будет очень сложно. Не стоит все время общаться на повышенных тонах. Спокойный и уверенный тон, а иногда молчание, принесут гораздо больший результат.
Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.
Может ли школа установить требования к внешнему виду учеников?
Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.
Можно ли отнести эту фотографию к сфере «профессиональной этики» или это частная жизнь, которая, как известно, неприкосновенна?
Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.
Внешний вид современного учителя
К примеру, крупные бусы или красивая брошь на одежде воспитателя вызовет интерес дошкольника. Такая деталь, словно магнитом притягивает внимание малыша, располагает к общению.
Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь.
Белая блуза рубашечного покроя(с воротником),пиджак или юбка из костюмной ткани темных тонов классического покроя, темные туфли. Юбка должна быть не выше 5 — 7 смот уровня колена и не ниже 10 см от колена (без разрезов).
Голос — это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает аудиторию.
ИМИДЖ ПЕДАГОГА КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих.
III. Основные требования к форме и внешнему виду обучающихся
Девочки, девушки — пиджак, брюки или юбка из костюмной ткани темных тоновклассического покроя,блузки рубашечного покроя(с воротником)разных неярких цветов, однотонные. Юбка должна быть не выше 5-7 смот уровня колена и не ниже 10 см от колена (без разрезов).
Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде. Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя. Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала.
Аудитория встречает по одежке, поэтому в подборе костюма людей этой профессии важна любая мелочь. «Положение о вешнем виде учителя» говорит о том, что не стоит выбирать в класс ультрамодных, коротких, обтягивающих нарядов. Предпочтение отдается классическим, строгим, респектабельным костюмам. Для педагогов-женщин допустимо элегантное платье, брючный костюм, традиционный пиджак с юбкой.