Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о заработной плате учителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В связи с этим оплата труда учителей, индивидуально обучающих на дому больных детей, производится по тарификации, в том числе и в каникулярный период.
Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.
Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки.
Оплата труда преподавателей средних специальных учебных заведений
Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10.
Основная часть зарплаты устанавливается исходя из ставок заработной платы и должностных окладов с учетом их повышения за особые условия труда. Кроме того, педагоги получают различные виды доплат за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг их основных обязанностей.
Группа по оплате труда руководителей МБОУ «Бестяхская малокомплектная основная общеобразовательная школа им. Р.М.
Помимо определения критериев оценки, учителям необходимо контролировать школьную администрацию при каждом пересчете выплат. Проще всего это сделать членам профсоюза, выбрав своего представителя в комиссию по стимулирующим выплатам.
Типовое положение об оплате труда работников образования
Размер заработной платы учителей Школы с учётом выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера определяется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Директор школы, заведующий образовательным учреждением для детей, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования для детей, завскладом, завхозяйством, завпроизводством.
Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:
- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС, с учетом их повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
- доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях);
- доплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
- надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
- премии и другие выплаты стимулирующего характера;
- республиканские компенсационные выплаты;
- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
- другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Во время отпуска выплачиваются отпускные, которые рассчитываются исходя из средней заработной платы, включающей все выплаты, в том числе стимулирующего характера. Если по школьному Положению об оплате труда стимулирующие выплаты за эти месяцы должны быть выплачены, то должен быть произведен и перерасчет отпускных.
Положения об оплате труда учителей
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. Кроме указанной преподавательской работы, выполняемой на условиях совместительства, в другом учреждении образования ему может быть разрешена преподавательская работа в объеме до 240 часов в год (6 часов в неделю), которая не считается совместительством, но оплата за которую производится почасовая.
Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.
Заработная плата учителей школ и преподавателей педучилищ
Указанные действия не могут быть квалифицированы в качестве прогула. Это и не забастовка, подготовка которой требует времени и серьезных юридических знаний. Полагаем, что согласованные действия педагогического коллектива быстро вынудят работодателя найти деньги.
В 2015 году в законодательство был введен новый показатель, на который должны ориентироваться работодатели.
Госкомтруда СССР, Минюстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 N 81/604-К-3/6-84 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству» общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.
Уровень зарплаты не может быть ниже этого показателя. П. 3 постановления Правительства РФ «Об организации федеральных статистических наблюдений…» от 11.07.20015 № 698 обязывает Росстат рассчитать этот показатель и направить информацию региональным властям.
Госкомтруда СССР, Минюстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 N 81/604-К-3/6-84 «Об утверждении Положения об условиях работы по совместительству» общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.
На основании Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г.
Другая часть педагогической работы регулируется педагогом самостоятельно, правилами внутреннего трудового распорядка, планами и графиками организации, трудовым договором, локальными нормативными актами организации.
С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в МБОУ «БМООШ им.
О введении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Владивостокского городского округа», в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Как будут считать премии по новой схеме?
Работники Школы в соответствии с локальными нормативными актами об оплате труда работников Школы могут быть отмечены работодателем премиальными выплатами по итогам работы Школы за текущий год при наличии средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников Школы на выплаты стимулирующего характера.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Труд педагогов регулируется гл. 52 ТК РФ, а порядок его оплаты описан в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол № 11).
О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений
П. 37 Единых рекомендаций устанавливает процентное соотношение оклада и дополнительных выплат в системе образования. Размер оклада педагога должен составлять не менее 55-60% от полной суммы заработной платы. В учреждениях образования рекомендуемое процентное соотношение должно выглядеть следующим образом: 70% — оклад, 30% — дополнительные выплаты.
Таблица 3. Должностные оклады руководящих работников организаций дополнительного образования, образовательных организаций, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, образовательных организаций …
Конечно, этот вариант возможен только там, где члены педагогического коллектива понимают, что в нынешних условиях они могут выжить только вместе, поддерживая друг друга, а не споря друг с другом из-за рубля.
ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТПУСКОВ И ДР.
Также в Положении работодатель вправе прописать даты выплаты зарплаты, особенности начисления в случаях, когда эти даты совпадают с официальными выходными днями, размер аванса, порядок начисления компенсаций в случае заболевания педагога и другие аспекты.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, предусмотренный для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.
Размеры премиальных выплат по итогам работы заместителей руководителя Школы устанавливаются приказами руководителя Школы.
Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) для соответствующих квалификационных уровней.
Важно учитывать требования трудового законодательства при составлении документа. В качестве примера приведем несколько распространенных ошибок.