Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые акты главы муниципального образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Виды и юридическая сила правовых актов главы муниципального образования зависят от того, какой орган в системе органов местного самоуправления он возглавляет в соответствии с уставом муниципального образования.
Правовые акты субъектов РФ устанавливают государственные гарантии местного самоуправления на региональном уровне. Нормативные правовые акты муниципальных органов позволяют решать вопросы местного значения с соблюдением условий, установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
2. Устав муниципального образования
Ревизионная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, принимает решения.
Иные должностные лица местного самоуправления муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Новый Федеральный закон N 131-ФЗ устраняет эти трудности. Он устанавливает, что устав принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.
Следует заметить, что устав в его новом виде ориентируется в большей степени, чем прежде, на регулирование вопросов организации местного самоуправления — на состав органов, способы их создания, порядок деятельности, разграничение полномочий между органами и т.д.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований, законодательными органами государственной…
ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Приемы юридической техники во многом позволяют избежать проблем с качеством муниципального правового акта и не вызывать его отмены или приостановления.
Что касается правовых форм, то сюда относятся правотворчество и реализация правовых норм. Правотворчество представляет собой работу субъектов органов местного самоуправления по разработке, принятию, внесению изменений и отмене правовых актов, а реализация правовых норм – это воплощение в жизнь предписаний, закрепленных в нормах права.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Можно ли рассматривать постановления Конституционного Суда РФ о местном самоуправлении в качестве составляющей правовой основы местного самоуправления?
Многие из нарушений в муниципальных правовых актах вызваны игнорированием элементарных правил юридической техники.
Поэтому в современных учебниках муниципального права не случайно анализируется такая проблема, как «местное нормотворчество».
Особенности правотворчества муниципальных органов
Статья 12 Конституции Российской Федерации на сегодняшний день устанавливает положение, согласно которому, органы местного самоуправления не входят в общую систему органов государственной власти. В рубежах своих полномочий органы местного самоуправления обладают полной самостоятельностью.
Цель ненормативного правового акта (его также называют актом правоприменения, или индивидуальным актом) — обеспечить реализацию предписаний нормативного акта, его применение.
В случае если глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации (см. ч. 6 комментируемой статьи).
Правовые акты подразделяют на:
- нормативные;
- ненормативные.
Цель нормативного правового акта — установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников.
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
В случае если глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации (см. ч. 6 комментируемой статьи).
Распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Классификация информационной продукции
В некоторых случаях устав принимался согласно установленному в нем порядку простым большинством голосов.
Устав муниципального образования, решения муниципального совета подписываются главой муниципального образования и заверяются круглой печатью муниципального совета.
Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При возглавление главой муниципального образования местной администрации, он имеет право на издание постановлений по вопросам местного значения, а так же вопросам, которые связанны с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию. При этом он имеет так же право и на издание распоряжений по вопросам организации работы местной администрации.
Лишь в небольшом количестве субъектов Российской Федерации на данный момент действуют старые редакции или приняты новые законы «О правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления». В большинстве же субъектов Российской Федерации упоминание об актах главы муниципального образования встречается только в одной или реже нескольких статьях законов «О местном самоуправлении». Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В рамках созданных муниципальных управленческих отношений реализуются функции, компетенция и полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц. Главным и заключительным этапом такой деятельности являются подготовка и издание правовых актов управления.
Законодатель установил, что по вопросам местного значения органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, т.е. создавать соответствующие общеобязательные на территории данного муниципального образования правовые нормы.
Глава 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает перечень вопросов так называемого местного значения. Принятые в муниципальном образовании нормативные правовые акты по вопросам местного значения являются на территории этого муниципального образования общеобязательными для исполнения и соблюдения.
Проект устава муниципального района, проект решения Районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района выносятся на публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Муниципальными правовыми актами признаются решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятые в установленном порядке населением, органами и (или) должностными лицами местного самоуправления и документально…
Это правовые акты, направленные непосредственно на решение вопросов местного значения, и в случаях, установленных законом, на осуществление переданных отдельных государственных полномочий.
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает прежде всего из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению.
Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт Десногорского городского Совета, он вновь рассматривается Десногорским городским Советом.
Наличие общих признаков и черт, а также отличий у муниципальных правовых актов дает возможность классифицировать их в зависимости от того или иного критерия классификации. Поэтому необходимо конкретно отделять друг от друга виды и формы муниципальных правовых актов, так как каждый из них наделен собственной природой и выполняет только ему предоставленное предназначение.
Порядок учета предложений по проекту Устава города Десногорска, проекту решения Десногорского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Десногорска, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются положением, утвержденным решением Десногорского городского Совета.
Отметим, что в данном перечне содержится непосредственное указание на принятие только представительным органом нормативных правовых актов, т.е. правовых актов, содержащих нормы права, носящих обязательный характер и действующих в отношении широкого круга субъектов.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Нормативные правовые акты главы Светлинского поссовета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Отчетная встреча главы курорта пройдёт в с.Кабардинка
В соответствии с частью 2 ст. 43 анализируемого законодательного акта другие муниципальные правовые акты не должны вступать в противоречия с рассмотренными актами.
Порядок принятия Устава города Десногорска, решения Десногорского городского Совета о внесении изменений в Устав города Десногорска устанавливается Десногорским городским Советом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
До вступления в силу решения суда принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ, не допускается.