Что будет если не оплатить штраф платон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет если не оплатить штраф платон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Система начала создаваться ещё в 2014 году после того, как было подписано соглашение между фирмой РТ-Инвест и Федеральным дорожным агентством. Но это было только начало. На бумаге Платон должен был начать свою работу в 2015 году.

Действия, влекущие применение санкций

Владельцам грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн, необходимо зарегистрироваться в системе, а затем вносить авансовые платежи за предстоящий километраж по дорогам страны.

В ФЗ «Об автомобильных дорогах» введена норма, запрещающая грузовикам с массой свыше 12 тонн ездить, не оплачивая взносы в систему Платон. За невыполнение статьи закона предусмотрена ответственность по ст.

С 2018 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%. Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях.

Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей.
Правительство утвердило поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу. Теперь лишится прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки.

Последние два наказания назначаются в судебном порядке. Если, например, гражданин не оплачивает ни штраф, ни взыскания за просрочку оплаты, дело направляется в суд, где сотрудники ГИБДД постараются сделать все, чтобы в обязательном порядке получить полагающиеся деньги (может накладываться арест на доходы).

На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы «Платон» составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза.

Надо за каждую аварию по вине состояния дороги (таких не менее 80%) и за преждевременный износ машины (особенно подвески) судиться с федеральными и местными органами власти. Но тогда придется работать почти «в белую», зато появится возможность строго спросить с «властей».

Еще три года назад действующим правительством России была разработана специальная система под названием «Платон». При помощи этой системы должна сниматься определенная денежная сумма с грузового транспорта.

В течение 10 дней после фактического получения постановления о назначении штрафа за неуплату платежей в систему Платон можно подать жалобу с требованием отменить это постановление.

Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим.
Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности.

Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы 20.11.2015 озвучило общественности поправки в КоАП РФ. По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон. Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения.

Это означает, например, что если водитель начал обгон на разрешенном участке, а после обгона вернулся на свою полосу уже через сплошную линию разметки, его могут лишить прав за выезд на встречку.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.

Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.

При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.

Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.

Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше — в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей.

Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица:

  • частные компании;
  • индивидуальные предприниматели;
  • водители, которые нанимаются на работу.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе.

Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья 12.21.3 регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т. За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

  • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
  • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
  • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
  • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше — в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей.

Как оспорить штраф «Платона» с камеры?

Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог. Одним из нововведений, стала система «Платон».

Эта законная лазейка позволяет водителям, не зарегистрированным в системе «Платон», надеяться на то, что им не направят штрафы. Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).

Теперь эта проблема осталась в прошлом, ведь полномочия по штрафам передали Ространснадзору. У него с функциями все в порядке, но с персональными данными пока возникают трудности. Если человек в системе зарегистрирован, то он разрешает пользоваться своей личной информацией (ПД), а если нет, соответственно, штраф ему должна выписать организация, которая имеет доступ ПД.

После рассмотрения бюджетных средств, которые поступают в государственную казну, стало понятно, что с грузового транспорта снимается недостаточное количество денег, чтобы отремонтировать дороги. А ведь самый большой ущерб асфальтному перекрытию наносят именно грузовики. Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.

Нужно ли платить штраф за платон

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2019 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Поэтому вполне справедливо, чтобы те, кто их разбивают, частично компенсировали, наносимый дорожному полотну вред. У многих название системы ассоциируется с именем известного древнегреческого философа, а на самом деле оно не имеет к нему никого отношения. В названии зашифрована цель деятельности системы – плата за тонны.

Пока передача полномочий от ГИБДД к Ростанснадзору не завершена, юристы полагают, что ведомства между собой все-таки заключат соглашение. Если же нет, то, скорее всего, неопределенность продлится до первого прецедентного решения суда.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»

Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат. Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *