Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если на балансе компании есть автомобиль представительского класса, то у бухгалтера возникает вопрос: как выбрать амортизационную группу? Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы компаний «Ю-Софт», знает ответ на этот вопрос.
Выберите любое количество лет в рамках установленного диапазона. Например, в третью группу входят активы со сроком использования от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. Поэтому можно установить период от 37 до 60 месяцев (3 года × 12 мес. + 1 мес. или 5 лет × 12 мес.).
С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года.
Определяем амортизационную группу легкового авто
Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования.
В соответствии с отечественной классификацией, утвержденной Правительством РФ, все легковые транспортные средства можно разделить на 5 классов. Главным фактором, влияющим на отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу, является объем его двигателя. Так:
- 1-й класс с объемом двигателя 1,2 литра – легковушки особо малого класса;
- 2-й класс с объемом двигателя от 1,2 до 1,8 литра – легковые автомобили малого класса;
- 3-й класс с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров – легковушки среднего класса;
- 4-й класс с объемом двигателя от 3,5 литров и выше – легковые автомобили большого класса;
- 5-й класс машин, эксплуатируемый в представительских целях. Объем двигателя в данном случае неважен.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.
Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.
Соответственно, недоимка по налогу составит 240 000 руб. (1,2 млн x 20%). Добавим к этим цифрам штраф в размере 20 процентов от суммы недоимки — 48 000 руб. Ну и пени за дни просрочки.
N 359. Согласно этому документу ТС можно разделить на пять классов в зависимости от объема двигателя (см. таблицу 1). Но из классификации видно, что понять, какая машина относится к представительному классу, все равно будет сложно. Сам термин «автомобиль представительского класса» скорее обобщающий.
Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515.
Согласно Классификации легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе (код 15 3410010). Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Большинство легковых автомобилей относятся именно к этой группе.
Согласно п. п. 7 и 12 ст. 258 Налогового кодекса РФ авто, бывшее в употреблении, включается в ту же амортизационную группу, к которой оно было отнесено его предыдущим владельцем. Соответственно, исходя из этой группы определяем срок полезного использования.
Начинать надо с другого. Приведем пошаговую инструкцию. В налоговом учете период полезного использования актива должен превышать 12 месяцев, а стоимость — 100 000 руб.
К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Но для бухучета и не важно, что авто относится именно к этому типу машин. Главное — правильно определить амортизационную группу дорогостоящего ТС и установить срок полезного использования. Поможет в этом Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, которую можно использовать для бухгалтерского учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1).
Кроме того, отчетность перед налоговыми органами также требует грамотного подхода к разделению основных средств на группы.
В указанном выше Письме служба согласилась, что порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни Классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае инспекторы предлагают пользоваться рекомендациями, изложенными в Письме ГТК России от 26 февраля 1997 г.
С 01.07.2017 года в счетах-фактурах появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. В противном случае эту строку можно просто оставить пустой.
Требования к амортизационным группам
Под сроком полезного использования транспортного средства подразумевается конкретный период, определяемый организацией с момента ввода ТС в эксплуатацию на срок, установленный Классификацией основных средств.
В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.
Как рассчитывается срок полезного использования легкового автомобиля? Как росчитать норму амортизации?
В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.
Амортизационная Группа Основных Средств 2019
Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).
Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.
Дорожные тягачи для полуприцепов, фургоны, автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы включены в четвертую амортизационную группу.
В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп. Обратите внимание, что последние поправки в Классификацию вступили в силу задним числом и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
- III – свыше 3 до 5 лет включительно;
- IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
- V — свыше 7 до 10 лет включительно.
Итак, если вы хотите отнести автомобиль NISSAN TEANA 2,3 LUXURY к пятой амортизационной группе, вы должны иметь на руках письменное заключение эксперта об отнесении этого автомобиля к высшему (представительскому) классу. Если такое заключение получено не будет, указанный автомобиль следует включить в третью амортизационную группу.
Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационная группа транспортных средств
Классификация необходима для того, чтобы организация могла вести учет. Кроме того, отчетность перед налоговыми органами также требует грамотного подхода к разделению основных средств на группы.
Для целей налогообложения прибыли амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из срока полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Организация определяет его самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 .
Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах. Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.
Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
К какой группе отнести автомобиль легковой. Амортизационная группа автомобиля
Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств». В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу.
Автомобиль высшего класса: вопрос выбора амортизационной группы
Помимо потери в цене от износа, автомобиль требует затрат на обслуживание. Чтобы посчитать амортизацию на 1 км пробега, нам потребуются следующие данные:
- Эксплуатационный расход топлива на 100 км и цена 1л топлива.
- Показания пробега за год.
- Стоимость страховки за год.
- Стоимость техобслуживания за год.
- Амортизация (потеря стоимости) за год.
- Величина дорожного налога за год.
Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.
Новая классификация основных средств введена в действие постановлением Правительства России от 07.07.2016 № 640. В данном документе исключено упоминание бухгалтерского учета. Вместе с тем применять данную классификацию в бухучете не возбраняется и даже рекомендуется, чтобы избежать лишних расхождений с налоговым учетом.