Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахограф на личный грузовой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.
По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:
- разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
- зарегистрированных в РФ.
- осуществляющих поездки любого характера на территории России.
Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.
Также устройство контролирует режим работы водителя, что не позволяет ему перетруждаться и заставляет вовремя отдыхать.
Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки.
С 2016 года использование на территории России аналоговых тахографов запрещено. Разрешены только цифровые устройства, поскольку аналоговые не оснащены блоком СКЗИ — средства криптографической защиты информации.
Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.
Доказательства отсутствия необходимости в тахографе
НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А.
Параллельно с необходимостью установки устройства действующий закон о тахографе определяет категории машин, которые не должны оснащаться устройствами контроля за режимом работы ТС. На какие грузовики не нужно устанавливать тахографы – к их перечню относятся следующие:
- Машины, применяемые в перевозках городского и пригородного типа;
- Машины, которые проходят отдельные испытания в пределах населенного пункта – учебные авто, транспортные средства, относящиеся к испытательным, квалификационным или сертификационным;
- Транспортные средства, какие относятся к технике, применяемой в военных целях, полицейские машины;
- Машины, которые применяются в течение времени, превышающего 30 лет и используются исключительно для транспортировки грузов.
Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.
Установка тахографа на грузовой автомобиль происходит в том случае, когда известен вид деятельности собственника на данном автомобиле. Юридические лица, а также предприниматели в обязательном порядке должны устанавливать тахографы.
Стоит отметить, что несмотря на бытующее мнение, что на некоторые виды транспортной техники тахометры не устанавливаются, в частности на грузовые ТС с манипуляторами и самосвалами – такое мнение не является верным. Подобные типы транспорта при условии выполнения работ коммерческого характера в обязательном порядке должны быть снабжены таким устройством контроля.
Законодательные акты, касающиеся установки и применения тахографов на грузовых транспортных средствах, периодически претерпевают изменения. В связи с этим в последнее время все чаще возникает вопрос – нужен ли тахограф на личный грузовик – обязательно ли его наличие на ЗИЛе, бычке, если масса грузового автомобиля не превышает 3 тонны?
Каким бы способом вы не получали карту водителя, необходимо понимать, что обязательно потребуется определенный перечень документации, включающий в себя паспорт, права на управление ТС необходимой категории, фотографию, СНИЛС и справку с места работы или организации, с которой заключен договор.
Правила пользования тахографом для водителей
До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров).
Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР – их к 2018 году не должно остаться в России. Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР – европейского соглашения ( в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.
Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.
Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи. Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.
Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.
Тахограф – это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т.п.
Во всех вышеперечисленных ситуациях грузовое авто используется в коммерческих целях, поэтому, задаваясь вопросом, кому нужен тахограф, ответ очевиден.
Основная цель применения тахографов заключается в предотвращении ДТП из-за усталости водителя. Ведь любому работнику, согласно части 1 статьи 108 ТК РФ, необходим перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов.
Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.
Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос
Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.
Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.
В том случае, ели авто остановят для проверки, необходимо понимать, что в наличии должны иметься документы, подтверждающие, что водитель не выполняет перевозку коммерческого характера. Если же обнаружится, что собственник ТС выполняет перевозки грузов не для личных целей, то в подобной ситуации может иметь место штраф за тахограф на физическое лицо.
Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.
Согласно закону, оснащается тахографон должны:
Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта.
Хотя на тот момент, на момент принятия закона, не было заметно, чтобы этот вопрос действительно серьезно прорабатывался.
Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.
Несоблюдение правил эксплуатации или отсутствие этого самописца на борту автобуса может стать причиной прекращения деятельности компании на 3 месяца. Сами же водители будут подвергаться штрафу до 10 тысяч рублей. Поэтому рисковать не стоит, лучше установить прибор, тем более что его стоимость не настолько высока.
Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки.
Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами. Однако не спешите радоваться! Все проблемы в исключениях.
Помимо лицензирования пассажирских перевозок, о которых мы поговорим отдельно, 386-ФЗ дополняет третий пункт 20 статьи 196-ФЗ еще тремя абзацами.
Напомним, кто должен иметь тахограф. Списки утверждены Приложение №2 к Приказу Минтранса №36. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка.
Исключения при установке ТС для грузовых авто
При выборе контрольного устройства стоит учитывать, то требуются модели именно с блоком СКЗИ, в противном случае всегда есть риск получить хороший штраф.
В 2014 году на законодательном уровне было принято, что владельцы некоторого вида транспорта обязаны оснастить свои транспортные средства таким устройством, как тахограф. Нужен ли тахограф на личный грузовик, для чего он вообще необходим, какую функцию он выполняет?
Вам необходимо заключить договор на покупку груза который вы перевозите, с указанием вашей ФИО, это обязательно! При получении груза, взять счет фактуры и все необходимые документы. При остановке инспектором ДПС, отвечаете, что груз не коммерческий и вы как собственник автомобиля, осуществляете перевозку груза для себя, прикрепляя свои слова документами.
Нужен ли тахограф на личный грузовик
Какие требования предъявляются законодательством к тахографам и компаниям, которые должны их устанавливать.
Начнем с юридических аспектов. «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к. кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему. Однако если тот же самосвал используется в ЖКХ или других сферах коммунального хозяйства, то ему не следует обязательном порядке устанавливать контрольное устройство. К таким транспортным средствам относят грузовики для очистки дорог, для обслуживания нефтегазовых скважин.