Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принцип единства кассы предусматривает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета (Федеральное казначейство), открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы бюджета и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. На органы Казначейства возлагаются организация исполнения и собственно исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

§ 2. Обслуживание счетов бюджетов

Закрытие указанных счетов осуществляется в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 4068) (далее — Положение Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П).

Основной задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Под кассовым обслуживанием исполнения бюджетов понимается проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (ф. 0512107), в которой по каждому коду бюджетной классификации подводится итог.

Предоставление финансовым органам информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.

При этом перевод бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства должен осуществляться по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.

П. 2 ст. 155 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающий возможность обслуживания счетов бюджетов исключительно Банком России, вызвал негативную реакцию субъектов РФ и муниципальных образований.

Представление указанной информации осуществляется в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом кассового обслуживания и соответствующими уполномоченными участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее — Регламент), утвержденным органом кассового обслуживания по согласованию с финансовым органом.

Была проведена огромная работа Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства по подготовке и реализации перехода на кассовое обслуживание исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Сегодня все 89 бюджетов субъектов, в части субсидий и субвенций, передаваемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, обслуживаются в органах федерального казначейства.

До принятия Бюджетного кодекса РФ субъекты РФ и муниципальные образования имели возможность хранить средства своих бюджетов в кредитных организациях. Однако и после введения в действие Бюджетного кодекса РФ субъекты РФ и муниципальные образования продолжали использовать коммерческие банки для хранения бюджетных средств. Данная практика была обжалована в Арбитражные суды Прокуратурами субъектов РФ.

Осуществление органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов ГВБФ закреплено как в ч. 4 комментируемой статьи, так и в ст. 148 Кодекса. Однако, как говорилось выше (см. комментарий к указанной статье), Законом 2007 г. N 63-ФЗ установлено, что данные нормы применяются только начиная с 1 января 2010 г.

Получатель безвозмездных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов физическими и юридическими лицами или в соответствии с пионом, иным правовым актом, соглашением.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 130 Кодекса субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, заключать указанные в ч. 5 комментируемой статьи соглашения не вправе.

Получатель безвозмездных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов физическими и юридическими лицами или в соответствии с пионом, иным правовым актом, соглашением.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Если при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета у органа кассового обслуживания или финансового органа отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных и электронных носителях.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Основным направлением реформы бюджетного процесса РФ является широко применяемая в мире концепция (модель) «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования».

Таким образом, органы Федерального казначейства (ОФК) являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета — это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

В то же время утвержден приказ об инструкции по бюджетному учету, т. е. назрела необходимость перехода на новый план счетов. Это влечет за собой изменений во все формы отчетности, нормативные документы, там где есть ссылки, увязки с целевыми статьями, видами расходов, то есть с кодами Бюджетной классификации.

Этапы (стадии) бюджетного процесса • составление проекта бюджета; • рассмотрение и утверждение бюджета; • исполнение бюджета; • составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Принятие решения городской администраци ей или ФО об исполнении городского бюджета Заключение соответствующ его соглашение о полномочиях по кассовому обслуживанию (исполнению) местного бюджета.

Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Финансовый орган устанавливает порядок составлении ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Кассовое Обслуживание Исполнения Бюджетов Выполнила группа Ф-10 -1

КС России в Постановлении от 15 декабря 2006 г. N 10-П указал, что, поскольку возложение на Федеральное казначейство полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов не противоречит Конституции РФ, норма ч. 6 комментируемой статьи также не может рассматриваться как не соответствующая Конституции РФ.

Первая предусматривает создание «своего» казначейства органами власти территориального образования, как правило, в составе финансового органа администрации.

Сложилось два подхода к ответу на эти вопросы — финансово-правовой и гражданско-правовой. В официальном мнении Министерства финансов РФ этому вопросу излагается финансово-правовой подход. Опыт показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исключается возможность нецелевого использования средств, а их экономия за счет ускорения оборота составляет до 10-15 %. На сегодняшний день Федеральное казначейство является федеральной службой и находится в ведении Министерства финансов РФ [82].

Глава 24.1. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 242.1. Общие положения 1.

Утвердить прилагаемый Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*.

Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, распределяются между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством РФ.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Например, выписка банка, получаемая УФК по Пермскому краю (по состоянию на 2009 год), содержит до 100 тысяч расчетных документов и обрабатывается в первой половине дня. Перечисление в бюджеты, внебюджетные фонды и все информационное взаимодействие с участниками бюджетного процесса осуществляется в день получения выписки банка [55]. Принцип единства кассы, на основании которого исполняется бюджет, предполагает наличие единого счета бюджета. На едином счете формируются все доходы бюджета, и с него же осуществляются все расходы этого же бюджета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *