Таможенные органы в налоговых правоотношениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные органы в налоговых правоотношениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исследование практически совпадающих по используемым методам проверок форм налогового и таможенного контроля показывает, что их различная регламентация, различные цели, задачи, основания проведения, юридические последствия приводят к определенным коллизиям.

Современное развитие административных и налоговых правоотношений обусловливает необходимость теоретического обоснования оптимального соотношения указанных видов правоотношений в целях обеспечения баланса публичных и частных интересов при перераспределении денежных средств из частных денежных фондов в публичные денежные фонды.

Тема 5. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

В противном случае должны применяться нормы таможенного законодательства. В последнее время эти правила вызывают все большее количество споров. Особое место занимают случаи осуществления таможенными органами контроля товаров после их выпуска.

На практике участники ВЭД сталкиваются с ситуацией, когда после истечения законодательно установленного годичного срока выясняется, что по результатам контрольных мероприятий таможенным органом принято решение о несогласии со сведениями, заявленными при таможенном оформлении. В этом случае таможенный орган и декларант должны начать действия по исправлению ошибок.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок направить материалы в налоговый орган для принятия по ним решения.

В соответствии со ст. 401 Таможенного кодекса РФ таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Система таможенных органов представляет собой совокупность государственных органов, иерархически построенную в соответствии с их компетенцией, и она включает в себя следующие уровни:

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, — Федеральная таможенная служба. Положение о которой утверждено постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459;
  • региональные таможенные управления;
  • таможни;
  • таможенные посты.

При наличии пробелов в правовой регламентации механизма уплаты налогов через налогового агента используется институт налогового представительства. В ст. 123 НК РФ предусмотрена административная ответственность налогового агента за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Перечень документов и сведений, порядок их представления определяются ГТК России в соответствии с ТК РФ и иными актами законодательства.

Публично-властными полномочиями не обладают налогоплательщики (физические лица и организации), налоговые агенты и банки, выступающие в качестве расчетно-кассовых центров в налоговых правоотношениях.

Участники налоговых правоотношений – это лица, имеющие субъективные права и юридические обязанности в налоговых правоотношениях.

Установленное право налогоплательщика на информацию включает и процедуру бесплатного получения этим лицом необходимых бланков отчетности и разъяснений о порядке их заполнения. Право налогоплательщика получать соответствующие бланки и требовать разъяснений о порядке их заполнения теперь применимо только в отношении налоговых деклараций и налоговых расчетов.

Появление споров объясняется нечеткостью норм ТК РФ, описывающих процедуры контроля, осуществляемого после выпуска товаров. Ведомственный же контроль со стороны вышестоящих таможенных органов по законодательству вообще не является частью таможенного контроля, хотя на практике нередко трансформируется в одну из его форм.

Юр. лица могут иметь филиалы и представительства, которые юридической самостоятельностью не обладают. Они не являются налогоплательщиками, выполняют обязанности своих организаций и к налоговой ответственности привлечены быть не могут. Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.

От того, какой статус имеет налогоплательщик, зависит выбор объекта налогообложения и налоговой ставки. Резиденты уплачивают налоги со всех доходов, полученных как на территории России так и вне ее пределов, нерезиденты – только с доходов, полученных на территории РФ.

глава Регулирование налоговых правоотношений и налоговая политика государства

Следует отметить, что на определенных этапах развития налоговой системы осуществление фискальных функций и функции в сфере налогового администрирования могут быть возложены на один и тот же орган государственной власти.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исследование нормативной базы показывает недостаточную ее проработку с учетом новых контрольных полномочий, предоставленных таможенным органам.

То есть факт неполучения уведомления от налогового органа не снимает обязанность уплатить налог с имеющегося объекта налогообложения.

РФ в части проведения налоговых проверок, безусловно, требует подготовки нормативных актов, регламентирующих инспекционную деятельность таможенных органов в соответствии с налоговым законодательством.

Таможенные органы как участники налоговых правоотношений: Общее руководство таможенным делом в соответствии со ст. 7 Таможенного кодекса Российской Федерации воз­ложено на Президента РФ и Правительство РФ.

Нормы налогового права регулируют правоотношения с участием таможенных органов в особо оговоренных случаях, а при одновременном регулировании того или иного вопроса приоритет имеют нормы таможенного законодательства.

Однако в ст. 34.2 НК РФ указаны следующие полномочия финансовых органов:

  • Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Таможенные органы во главе с Федеральной таможенной службой (ФТС) входят в систему Минэкономразвития России.

Проверки предприятий, учреждений и организаций оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении таких нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, непосредственно руководящим таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России).

Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 НК РФ). В случаях, предусмотренных НК РФ, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов.
Налоговая система развивается под воздействием налоговой политики государства. В настоящее время нет законодательного определения понятия налоговой политики….

Срок прерывается по окончании налогового периода, в новом периоде отсчитывается снова. Если человек находится на российской территории меньше этого срока, он не является налоговым резидентом РФ.

При этом, являясь субъектами налогового права, они обладают налоговой правосубъектностью, которая очерчивается их компетенцией.

М. Лазарев). Неиспользование субъектом таких прав есть невыполнение своих задач и функций. Таким образом, в налоговом правоотношении применение мер государственного принуждения есть правообязанность компетентного органа. В этом, пожалуй, заключается особенность права на применение мер государственного принуждения в налоговом праве по сравнению с гражданским.

В соответствии со ст. 9 НК РФ, участниками налоговых правоотношений являются таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ).

Видами юридической ответственности за нарушения налогового законодательства как элемента правового статуса участников налоговых правоотношений являются уголовная, административная и имущественная ответственность.

Таким образом, законодатель не следует концепции разграничения налогового и таможенного контроля. Согласно данной норме таможенные органы могут проводить контроль в формах и с применением методов, которые определены для них как таможенным, так и налоговым законодательством.

Так как налоги один из важнейших инструментов регулирования экономических процессов в стране, создавая налоговую систему, государство стремится использовать ее в целях всей финансовой политики, составной частью которой является налоговая политика. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических,…

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

Существует три базовых компонента налогового менеджмента: налоговая логистика; налоговая оптимизация; налоговая минимизация. Каждый из них является разновидностью налогового менеджмента и имеет свои особенности.

При исполнении таможенными органами функций на­логовых органов, должностные лица таможенных органов несут обязанности, предоставленные Налоговым кодексом РФ должностным лицам налоговых органов, а также дру­гие обязанности в соответствии с таможенным законода­тельством Российской Федерации.

5.1. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов

Система налогов — это совокупность установленных в РФ федеральных налогов, региональных и местных налогов. Ее структура закреплена в ст. 13-15 НК РФ.

Другие правоохранительные органы, налоговые и иные контролирующие органы по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.

Законодательством предусмотрены различные формы проведения таможенного контроля. Согласно ст. 180 ТК РФ могут применяться формы таможенного контроля, предусмотренные ТК РФ и иными актами законодательства по таможенному делу, либо не противоречащие законодательным актам РФ.

8.1. Принципы установления налогов и сборов

Обязанности налогоплательщика и плательщика сборов по своему составу не совпадают. НК содержит открытый перечень обязанностей налогоплательщика и плательщика сборов, который может быть дополнен в иных актах законодательства о налогах и сборах.

Поэтому в рамках таможенного контроля таможенные органы осуществляют налоговый контроль. Такой конт­роль осуществляется в отношении лиц, перемещающих то­вары и транспортные средства через таможенную границу либо ведущих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
В Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится понятия «налоговые правоотношения», но дается толкование отношениям, регулируемые законодательством о налогах и сборах. В соответствии с ст. 2 НК РФ под последними понимаются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов,…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *