Сообщение на тему эксклюзивное образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сообщение на тему эксклюзивное образование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гипотетическое представление и позитивное восприятие населением изменений, которые принесет в образование и общество внедрения инклюзии, связано прежде всего с их мировоззренческими, возрастными и гендерными различиями. Ведь население не имеет достаточного опыта реальной инклюзии.

А если ребенок постоянно находится в окружении подобных себе, он не станет комплексовать – ведь вокруг все равны ему! И надо заметить, что в любом случае процесс становления личности должен контролироваться грамотным специалистом.

Плюсы и минусы инклюзивного образования в таблице

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным (У.

Техническое оснащение большинства образовательных учреждений не обеспечивает безбарьерность среды и условия для обучения детей с различными образовательными потребностями. Кроме того, есть предвзятое отношение общества, например, мы сталкиваемся в своей практике с нежеланием родителей видеть в группе детей с особенностями в развитии.

За последние десятилетия школа кардинально изменилась, появились инновационные методики и цифровые технологии. Однако новая школа – это, прежде всего, новый учитель. Кто сегодня учится в педвузах страны, о чем мечтают эти ребята? Каким видят они профессиональное будущее и почему связали свой выбор со школой? Об этом в рубрике «Студсовет» рассказывают сами студенты.

Организация инклюзивного обучения является сложным и трудоемким процессом, требующим привлечения большого количества технических, финансовых и трудовых ресурсов, разработке новых технологий и методик в обучении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование – это непосредственно образование, в котором присутствует доступ для всех детей, а именно к приспособлениям к индивидуальным нуждам. Образование становится доступным для детей с индивидуальными потребностями.

Инклюзивное образование – это процесс обучения граждан, имеющих специфические потребности, обусловленные их ограниченными возможностями или инвалидностью.

Базовые постулаты реализации инклюзивного образования – исключение дискриминации, равноправие, равное отношение к каждому участнику образовательного процесса, сочетающееся с формированием оптимальных условий развития и совершенствования детей, имеющих особенные потребности.

В условиях инклюзивной школы это становится возможным благодаря реализации технологии разноуровневого обучения. Мария Прочухаева: Для вполне обычных детей инклюзия – это возможность индивидуального подхода учителя к ним, который, к сожалению, в последние годы утрачен. Мы ставим задачу качественного образования.

В замкнутом пространстве взаимодействуют абсолютно разные дети, из разной социальной среды, с разными возможностями и потребностями. Хотя в массовых школах уже довольно часто можно встретить детей с ограниченными возможностями и инвалидов, это явление всё ещё остаётся тем, в ответ на что может возникнуть агрессия.

При оценке того, что такое инклюзивное образование, что оно может дать, сообщество мирового уровня пришло к единому мнению: это самый эффективный вариант обучающего воспитательного процесса, в наибольшей степени соответствующий идеям гуманизма. Инклюзивное образование в нашей стране только еще предстоит масштабно внедрить, повлиять на осознание важности такого подхода населением.
Специализированные учреждения оборудуют с учетом потребностей целевой аудитории – детей с ограничениями здоровья. Педагоги учитывают все особенности доверенных им чад, всегда рядом есть квалифицированные доктора, способные оказать помощь. Подобные учреждения обособлены, и с самого раннего детства люди привыкают к делению на обычных и «не таких, как все».

Принципы инклюзии таковы:

  • ценен каждый человек, независимо от способностей и физических возможностей;
  • построение качественных взаимоотношений между ребенком с особыми потребностями, преподавателями и остальными учениками помогут получить настоящее образование;
  • совместное обучение открывает дорогу к толерантному обществу, где люди с особыми потребностями имеют равные права с остальными.

Инклюзивное образование: плюсы и минусы, особенности и рекомендации

Принцип ценности личности, независимо от ее уровня развития, способностей и состояния здоровья. Это означает, что в центре образовательной системы стоит личность, на развитие которой и ориентировано обучение и воспитание.

В России по данным Минздрава аутизм есть у каждого сотого ребенка, это значит, что у нас в стране их предположительно более 300 тыс., хотя точной статистики нет. Когда дети с аутизмом и другими ментальными особенностями приходят в школу, их поведение может выглядеть необычным, а иногда — агрессивным.

Словосочетание «инклюзивное образование» встречалось многим, но далеко не каждый знает, что под ним необходимо понимать. Термином принято обозначать такой специфический подход к воспитательному и образовательному процессу, когда в одной группе совмещают самых обычных детей и имеющих специальные потребности, ограничения, связанные с состоянием здоровья.

Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.

Словосочетание «инклюзивное образование» встречалось многим, но далеко не каждый знает, что под ним необходимо понимать. Термином принято обозначать такой специфический подход к воспитательному и образовательному процессу, когда в одной группе совмещают самых обычных детей и имеющих специальные потребности, ограничения, связанные с состоянием здоровья.

Инклюзивное образование – новая тенденция, только развивающаяся и распространяющаяся в обществе. Как любое социальное явление, инклюзия имеет ряд положительных и отрицательных последствий, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Инклюзивное образование в Российской Федерации

На протяжении многих лет система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности обучаться с другими детьми.

Сегодня в сфере образования активно употребляются термины «ИУП» (индивидуальный учебный план), «адаптированная программа».

Для этого будет организовано обучение детей по традиционной программе «Школа России», дополненное парциальным использованием программы «Гармония». Обогащение программы и ее индивидуальная «настройка» будет происходить за счет разноуровневой работы на уроке и работы во второй половине дня. Класс будет работать как школа полного дня с 8.30 до 18.00.

При инклюзивном образовании воспитание детей ведется в специально созданных условиях, дети имеют возможность заниматься досугом, посещать различные дополнительные занятия.

Интересно, что за рубежом инклюзивное образование прекрасно прижилось и активно используется в обществе. Конечно, за границей условия для жизни детей с психическими, физическими особенностями гораздо лучше, поэтому практика инклюзивного образования там очень успешна, но это не значит, что в России нет места такому подходу в образовании. Нужно время, чтобы и в нашей стране прижилась такая практика. И вот этих таких разных по способностям и возможностям детей предполагается обучать абсолютно одинаково!

Рассказывая, что такое инклюзивное образование, ведущие методологи нашей страны и заграничные обязательно обращают особенное внимание на тот факт, что процесс объединяет в равной степени всех присутствующих на занятии детей. Не играет роли, каков уровень развития интеллекта, какие наблюдаются нарушения физического характера или психики.

Взвешивая все «за» и «против» инклюзивного обучения, необходимо учесть и недостатки такого типа образования.

Хотя очевидны и плюсы инклюзивного образования в школе, минусы значительны и пока что труднопреодолимы. Отсутствие финансовой базы для покупки нужного оборудования, перепланировки образовательных помещений, подготовки учителей и психологов делают такой тип обучения практически невозможным. Однако, с каждым годом ситуация хоть и не слишком быстро, но улучшается.

Проблемы

Выделяя основные плюсы и минусы инклюзивного образования, необходимо остановиться на проблемах. Хотя мировой опыт такого обучения не выявил негативных последствий ни для учеников с особыми потребностями, ни для их одноклассников, в отечественных реалиях есть ряд объективный и субъективных препятствий для полноценного внедрения инклюзии.

  1. Во-первых, педагоги, которые привыкли к традиционным методам обучения, не готовы менять свои принципы.
  2. Во-вторых, консервативно настроенные родители здоровых детей часто выступают против того, чтобы вместе с их ребенком учились дети с инвалидностью.
  3. В-третьих, финансовый вопрос стоит чрезвычайно остро: большинство школ не имеют соответствующего оборудования и не имеют средств, чтобы приобрести нужные материалы, как учебные, так и бытовые.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. (№273-ФЗ), на территории Российской Федерации закреплено право каждого человека на получение образования. В законе «Об образовании» так же указано, что получить образование могут все дети, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья.

Процесс инклюзивного обучения предполагает создание специальных условий, позволяющих учащимся получать образование в комфортных условиях. Для этого разрабатываются специальные технологии инклюзивного обучения. При этом обучение детей, имеющих отклонения в развитии и инвалидов осуществляется совместно со здоровыми детьми. В этом заключается специфичность инклюзивного образования.

Размышляя о необходимости и перспективности инклюзивного образования, некоторые родители здоровых детей выражали недоверие к способности инклюзивного образования содействовать развитию детей с особыми потребностями. Заметим, что умеренная часть родителей считает, что наличие в классе детей с особыми потребностями воспитывает у других детей положительные качества: человечность и толерантность.

Статистика в качестве доказательства

Российскую общественность снова будоражат мысли об улучшении жизни своих граждан, невзирая на лица. Движение это весьма похвальное, но оправданным оно бывает не всегда. Обсудим один из вопросов, который не является бесспорным, вопрос об инклюзивности и эксклюзивности в системе образовании.

Социализация и социальная интеграция ребенка — прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума.

Если в детском саду и школе у детей не формируется понятийное мышление, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, они не смогут его объективно оценить. И будут действовать под влиянием эмоций и субъективных представлений. В быту сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук.

Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.

10 вопросов про инклюзивное образование

Большинство представителей профессиональной группы понимают, что инклюзия — это не просто модное нововведение, но вызов времени, связанный с различными факторами: общим ухудшением состояния здоровья детского населения, желанием родителей и детей-инвалидов получать образование на равных условиях и в удобной среде; демократическими преобразованиями в обществе.

Оценивая возможности широкого внедрения инклюзивного образования, большинство опрошенных педагогов считают, что сегодня страна не готова или частично готова перейти к инклюзии широкого масштаба, несмотря на определенные положительные результаты эксперимента.

Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении. Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети.

Дети, которые имеют особые потребности в школах соответственно должны получать специальное образование, которое называется инклюзивное или его еще называют включенным.

Разные дети включаются в образовательный процесс по-разному, каждому необходим свой период адаптации, своя индивидуальная образовательная траектория. Для того чтобы инклюзия была успешной, необходима и предварительная оценка особенностей и возможностей ребенка, и регулярная оценка эффективности (мониторинг) образовательного и воспитательного процессов для каждого обучающегося.

С каждым годом этот процент растет. Увеличивается количество новорожденных детей с низкой массой тела (недоношенностью), что зачастую сочетается с недоразвитием органов и систем организма. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Хорошо рассматривать понятие инклюзии на примере армии. К каждому военнослужащему – абсолютно одинаковые требования и одинаковый подход, как, собственно, и подразумевается. Вот только не стоит забывать о том, что сначала они проходят «курс молодого бойца». Суть этого курса – выравнивание всех по одному образцу, приведение к общему знаменателю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *