С чего начать работу методиста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С чего начать работу методиста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вообще, слово методист, обозначает специалист по методике. Методисты есть не только в городских учреждениях, но и во всех учебных заведениях. Человек такой должности в первую очередь отвечает за всю методическую службу в ОУ. А это не легкая работа.

Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Координирует деятельность педагогического коллектива по выполнению методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Обеспечивает своевременной информацией о возможности курсовой переподготовки педагогов за пределами региона.

Неизвестно, но требования профстандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 197 н, в Вашем случае не нарушаются.

На методических объединениях рассматриваются вопросы: по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста.
О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

С кем взаимодействует методист

Лэпбук — многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные игровые задания и…

Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Следит за соблюдением сохранности оборудования, правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.

Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.

И самое главное цель Методической работы состоит из – оказания действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.

Таким образом, методист подводит педагога ко второму этапу- обобщению своего передового опыта. На этом этапе воспитателю надо оказать помощь в отборе и описании наиболее существенных моментов формирования у детей положительных качеств, выявлении динамики их развития.

Тот, кто помогает системе работать

Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

После обеда тоже самое, каллектик женский все в возрасте, женщины не плохие, но твердили весь день одно: «Все мы с этого начинали. Не переживай, не бойся, вникнешься и все будет ок!

Методист в настоящее время должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Эх, какой вчера был напряженный день. Пришла на новую для меня должность, хоть и образование педагогическое, но все мне как то не понравилось.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современной организации. Методист должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе образования и культуры не только в своем городе, но и охватить все города России.

Я учусь и у нее. Это некий генератор идей, которые она вырабатывает и осуществляет вместе с педагогами. Вот такие люди и «куют» квалифицированные кадры.

Функциональные и должностные обязанности методиста :

В целях оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства работает школа молодого специалиста. Формы работы: теоретические занятия, открытые уроки наставников, деловые игры, семинары, анкетирование.

Разрабатывает положения, методические рекомендации, способствующие активизации деятельности детских и молодежных организаций и объединений.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации.

При решении задачи управления функционированием образовательного процесса ДОУ основное внимание направлено на организацию и контроль выполнения образовательной программы, а также на выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Перечень педагогических должностей

Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом.
Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

Игры детей содержательные, длительные, в них отражается труд и взаимоотношения окружающих людей. Многое сделано для игр самими детьми и воспитателем и т. д.

Воспитатель, обобщивший свой опыт в виде доклада, может выступить с ним на педсовете, методобъединений, на конференции. Это уже третий этап – распространение передового опыта и пропаганда его с целью использования другими воспитателями в своей работе. Бывает, что систематизированного опыта еще нет, есть только отдельные находки, удачные приемы работы с детьми.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?

С целью оказания воспитателям методической помощи и более эффективной реализации требований программы воспитания и обучения детей создается педагогический кабинет, где каждый сотрудник может найти нужный материал, получить консультацию у заведующего, старшего воспитателя, посоветоваться с коллегами.

Пройти обучение по специальности можно за 5 месяцев на базе высшего или среднего профессионального образования.

Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

Оператор персональных данных, которому вы даете согласие на их обработку: ЧУ «ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки». Юридический адрес: 410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1. Фактический адрес: 410065, г. Саратов, ул. проспект им. 50 лет Октября, д. 93Г.

Я, в качестве методиста по воспитательной работе.

Пришла на новую для меня должность, хоть и образование педагогическое, но все мне как то не понравилось.

Есть неизданные работы по организации здоровьесберегающего обучения. И, конечно, за многие годы работы накопилось много интересного педагогического материала: разработки интегрированных уроков информатики и английского языка, информатики и ИЗО, сценарии, написанные совместно с коллегами, разработки занятий, альбомы поделок….

В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает?

А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

Обязанности методиста детского сада

Работа по профессии методиста дошкольного образования предполагает составление учебных планов и контроль процесса обучения. Методист оценивает качество проводимых занятий и собирает статистические данные. Он проверяет качество уроков, соответствие учебных материалов тематическому планированию, а также занимается методическим оснащением.

При наличии положительного опыта работы методист может стать руководителем методического отдела, заместителем по воспитательной работе или директором образовательного учреждения.

Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны.

Модульное, или объёмное, оригами можно назвать следующей ступенькой вверх в творчестве для всех, кто уже добился значительных успехов в обычном фигурном складывании бумаги. Эта техника, в отличие от…

Методист со знанием английского

Основная цель методической работы Дома творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.

Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации. Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том «Что я никогла не сделаю при следующем ремонте». Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *