Рекомендации по внедрению профессиональных стандартов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации по внедрению профессиональных стандартов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

Вышеуказанные квалификационные требования выбираются из соответствующих блоков раздела III профессионального стандарта: «Уровень квалификации», «Требования к образованию и обучению», «Требования к опыту практической работы», «Дополнительные условия допуска к работе» и могут быть дополнены с учетом специфики деятельности работодателя.

В профессиональных стандартах наиболее простые работы отнесены к уровню квалификации «1», по мере увеличения сложности труда (повышения необходимого уровня квалификации работника для выполнения работ) работы, предусмотренные профессиональным стандартом, относятся к более высоким уровням квалификации.

Как заполнить план-график внедрения профстандартов в организации

Во избежание путаницы и различного рода недоразумений, в том числе в общении с работниками, целесообразно подготовить план-график заблаговременно. Понятно, что образец плана по внедрению профстандартов в образовательной организации отличается от того документа, который нужен на производстве, а специализированные издания предоставляют только унифицированные формы.

Оно должно проходить поэтапно по плану, разработанному учреждением, и завершиться в 2020 году[1]. Официальных методичек по внедрению системы профстандартов пока нет.

Это лишь приблизительная вариация плана, связанная с внедрением профессионального стандарта. Он может дополняться и прочими пунктами по желанию и усмотрению руководителя.

ООО «ИА «Займ.ком» не является микрофинансовой или кредитной организацией, не выдает займы и не привлекает денежных средств. Информация, размещенная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер. Все условия и решения, касающиеся получения займов или кредитов, принимаются непосредственно компаниями, предоставляющими данные услуги.

В пользу этой точки зрения относят и тот факт, что все профстандарты проходят регистрацию в Минюсте России, т. е. они являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению.

Установление окладов (должностных окладов) следует осуществлять ориентируясь на работы, отнесенные к более высокому уровню квалификации.

Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики конкретных трудовых функций.

Руководителям структурных подразделений в течение пяти календарных дней рассмотреть Проект и в случае наличия замечаний и предложений представить их секретарю Комиссии.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ

Рекомендуем придерживаться описанных в названных нормативных актах правил и общих норм, которые являются обязательными при проведении любых организационно-штатных мероприятий.

Наименование профессионального стандарта, названия его разделов и подразделов выполняются жирным выделением: для наименования профессионального стандарта и названия разделов — 14 кеглем, для названия подразделов — 12 кеглем шрифта.

Код трудовой функции определяется в формате «х/хх.х», где: первый знак — буквенный код обобщенной трудовой функции; два знака через дробь — порядковый номер трудовой функции в перечне трудовых функций соответствующего вида профессиональной деятельности. При этом применяется сквозная нумерация трудовых функций; последний знак через точку — номер уровня квалификации.

Выделение перечня должностей, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

Внедрение профессиональных стандартов

Сформировав комиссию, нужно наделить ее полномочиями и определить круг обязанностей – то есть разработать два документа: положение о комиссии и регламент работы комиссии.

Экономический эффект от роста производительности труда каждого работника, прошедшего независимую оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

В 2015 году Министерство образования и науки Российской Федерации организовало второй этап внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога на базе 21 стажировочной площадки.

Экономический эффект от роста производительности труда каждого работника, прошедшего независимую оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

В 2015 году Министерство образования и науки Российской Федерации организовало второй этап внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога на базе 21 стажировочной площадки.

Дело в том, что качество профстандартов, разработанных в соответствии с рекомендациями Минтрудсоцзащиты РФ и принятых, таким образом, в виде федеральных нормативных актов, оценивается экспертами неоднозначно. Рассмотрим, в чем могут заключаться недоработки компетентных ведомств в данном направлении их деятельности.

Есть, кроме этого, вероятность возникновения финансовых затрат, которые связаны с обучением сотрудников. Ведь сплошь и рядом встречаются ситуации, когда у сотрудника имеется высшее образование престижного ВУЗа, но он работает не по специальности.

Координировать работу над созданием профстандартов обязано Минтрудсоцзащиты РФ. Разработка профстандартов должна осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями, также издаваемыми Минтрудсоцзащиты РФ (п. 6 правил).

Это не весь список мер, принимаемых в целях внедрения новых программ и возможностей, но он является основополагающим.

Допускается использовать несколько обобщенных трудовых функций, при этом требования к квалификации работника определяются по более высокому уровню квалификации. Ранее схожая точка зрения по данному вопросу высказывалась специалистами Минэкономразвития России.

В остальных случаях требования к квалификации работника носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Перечень трудовых действий по трудовой функции конкретного профессионального стандарта является минимально необходимым и может быть дополнен трудовыми действиями из другой обобщенной трудовой функции трудовой функции этого же профессионального стандарта в зависимости от условий деятельности работодателя.

Учреждение «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» оказывает высокопрофессиональные услуги внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях любого типа, масштаба и отрасли.

Проведение анализа должностных инструкций, трудовых договоров, составление сравнительной матрицы выполняемых функциональных обязанностей по видам профессиональной деятельности.

Внесение изменение в штатное расписание и другую нормативную документацию организации, разработка типовых должностных инструкции на основе требований профессиональных стандартов.

Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда.

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Приказом Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1.

Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога

Формирование рабочей группы учреждения по внедрению профессиональных стандартов, с целью проведения анализа соответствия работников утвержденным профессиональным стандартам и выработке предложений по повышению квалификации в случае не соответствия и др.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Кадровой службе (или специалисту по кадрам) представить Проект на подписание руководителю и в течение трех календарных дней после подписания ознакомить с приказом членов Комиссии под подпись.

В структуре профстандартов предусмотрено 2 типа трудовых функций:

  • «обычные»;
  • обобщенные (объединяющие в себе «обычные»).

На данном этапе внедрения отдельную задачу решают педагогические вузы и центры переподготовки учителей. Они отрабатывают новые стандарты подготовки и переподготовки педагогов, соответствующие требованиям профессионального стандарта учителя. Их включение в пилотные проекты происходит добровольно по согласованию с Министерством образования и науки.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Хотя сейчас требования к компетенции установлены только для отдельных категорий работников, факт неизбежности применения профстандартов очевиден, и рано или поздно все они станут обязательными для работодателей.

Например, отмечено, что при отсутствии в обобщенной трудовой функции профессионального стандарта наименований должностей заместителей руководителей, их должностные обязанности и требования к квалификации могут определяться на основе требований, содержащихся в обобщенных трудовых функциях соответствующих должностей руководителей.

С 2017 года на территории Российской Федерации начала свое активное действие система профессиональных стандартов.

На многих предприятиях есть специалисты, выполняющие работу, по сути соответствующую трудовым функциям из нескольких стандартов. Состав рабочей группы: руководитель учреждения, работник кадровой службы, член представительного органа работников и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *