Особая экономическая зона это фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особая экономическая зона это фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До недавнего времени в Российской Федерации оффшорных зон не было. Однако в середине 1990-х гг. в России все же появились первые оффшорные зоны, которые были расположены в ряде регионов (Ингушетия, Калмыкия).

На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

Глава 4. Правовое положение резидентов особой экономической зоны

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов.

В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также для инвесторов есть определенный финансовый порог по вхождению в ОЭЗ. Рассмотрим на примере, что нужно делать, чтобы стать резидентом СЭЗ Крыма.

Когда в экономике государства возникают проблемы, чтобы привлечь инвесторов из-за рубежа, на территории государства создают особые зоны, в которых проводится совершенно иная инвестиционная, тарифная и промышленная политика.

В со­от­вет­ст­вии с этим за­ко­ном на тер­ри­то­рии РФ мо­гут соз­да­вать­ся про­мыш­лен­но-про­из­вод­ст­вен­ные, тех­ни­ко-вне­дрен­че­ские, ту­ри­ст­ско-рек­реа­ци­он­ные и пор­то­вые осо­бые эко­но­мич. зо­ны.

Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

Бес­по­шлин­ная тор­гов­ля со­че­та­ет­ся с раз­ви­ти­ем транс­порт­ных, склад­ских ус­луг. В 20 в. осо­бое рас­про­стра­не­ние ЗСТ по­лу­чи­ли в США. Со­вре­мен­ной их раз­но­вид­но­стью яв­ля­ют­ся ма­га­зи­ны бес­по­шлин­ной тор­гов­ли (Duty free).

Создание на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований особых экономических зон осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, принимаемых по результатам проведения открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон.

Под особой экономической зоной (ОЭЗ) подразумевается территория внутри страны, наделенная особым юридическим статусом, собственным льготным финансово-экономическим режимом и широким перечнем льготных условий для привлечения национальных и иностранных инвесторов.

Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

ОЭЗ могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот. Особая экономическая зона, за исключением портовой особой экономической зоны, создается на двадцать лет. Портовые особые экономические зоны создаются на сорок девять лет.

В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

  • Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
  • Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
  • Портовые зоны
  • Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ

Ре­зи­ден­ты ОЭЗ осу­ще­ст­в­ля­ют пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность на её тер­ри­то­рии в пре­де­лах, пре­ду­смот­рен­ных в за­клю­чае­мых ими с ор­га­на­ми управ­ле­ния ОЭЗ со­гла­ше­ния­ми о ве­де­нии про­мыш­лен­но-про­из­водств., тех­ни­ко-вне­дрен­че­ской, ту­ри­ст­ско-рек­реац. дея­тель­но­сти или о дея­тель­но­сти в пор­то­вой ОЭЗ.

Особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц.

Сообщения об особых экономических зонах (далее — ОЭЗ) все чаще появляются в средствах массовой информации.

К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны.

Сообщения об особых экономических зонах (далее — ОЭЗ) все чаще появляются в средствах массовой информации.

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

Статья 33. Договор аренды земельного участка

На данных территориях ведется совместное предпринимательство, иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эта территория имеет особый юридический статус.
Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

При получении статуса резидента можно рассчитывать на:

  • беспошлинный импорт оборудования и запчастей для производства;
  • снижение или полное отсутствие налоговых ставок в первые годы деятельности;
  • снятие ограничения на владение производственным фондом (для иностранных инвесторов);
  • низкие стандарты на организацию рабочих мест и начисление зарплаты;
  • минимальные цены на покупку или аренду объектов инфраструктуры;
  • субсидии на использование природных ресурсов и коммунальные платежи;
  • низкие стандарты экологической безопасности и охраны труда;
  • отсутствие профсоюзов;
  • свободный доступ к внутреннему и внешнему рынку сбыта;
  • ускоренное получение необходимых разрешений.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.

Статья 34. Арендная плата

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.
В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района.

Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

Статья 22. Предмет соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности

Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов.

Мо­гут соз­да­вать­ся ОЭЗ, спе­циа­ли­зи­рую­щие­ся на ока­за­нии оп­ре­де­лён­но­го ви­да ус­луг (бан­ков­ских, стра­хо­вых, ин­фор­ма­ци­он­ных, ту­ри­сти­че­ских и др.). Соз­да­ние экс­порт­но-про­из­водств. зон ха­рак­тер­но для раз­ви­ваю­щих­ся стран.

В случае, если органы управления особыми экономическими зонами отказываются заключить договор аренды земельного участка, резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности или о заключении договора аренды земельного участка.

Особая экономическая зона — определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

От вложения собственного капитала в развитие ОЭЗ инвесторы получают:

  • новый рынок сбыта;
  • производство товаров непосредственно внутри рынка сбыта, а значит, возможность экономить на таможенных пошлинах;
  • доступ к государственной инфраструктуре;
  • ряд льготных налоговых и юридических преференций.

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

Статья 15. Форма соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности

Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.

Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Отношения в сфере особых экономических зон могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

Издание содержит информацию о направлениях деятельности и разработках компаний-резидентов и партнеров Особой экономической зоны «Иннополис». Она была создана в 2012 году и Минэкономразвития России выделило 15 млрд. рублей на создание инфраструктуры ОЭЗ. В каталоге представлена информация…

Статья 39. Порядок разрешения споров

При создании экономической зоны государство изначально закладывает определенные цели, поэтому ОЭЗ имеет некоторую классификацию, в зависимости от заданного вектора развития. Сейчас зоны классифицируются следующим образом:

  1. Торговые. Самые часто встречаемые ОЭЗ. Сюда относятся морские порты, аэропорты, склады. На их территории может осуществляться торговая деятельность, но только оптом. Ярким примером микро-торговой зоны можно назвать магазины «дьюти фри», в которых не действуют ни один закон таможенного пространства страны;
  2. Промышленные. Создаются с целью повышения конкурентоспособности товаров, выпущенных внутри страны. Для их создания выделяются территории близкие к ресурсным базам и транспортным магистралям.
  3. Технологические. Для развития государство создает технологические зоны, всячески привлекая высококвалифицированных специалистов выгодными условиями и бюджетом на научные программы.
  4. Туристические. В РФ множество неосвоенных курортных и живописных регионов. С целью их развития государство создает благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса, создает инфраструктуру и привлекает инвесторов.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *