Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление платных услуг бюджетным учреждением». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сюда, в частности, относятся любые социальные услуги, оказываемые гражданам государственными организациями социального обслуживания.
При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.
Однако существуют и услуги, для которых письменное закрепление договора является обязательным условием. Эта форма договора ст.
Особенности учета платных услуг за обучение (Вадимова И.В.)
Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006) также предусмотрено размещение информации об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах на сайте в сети «Интернет» и на информационных стендах (стойках) медицинской организации.
Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», согласно которой организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты.
Ответственность за организацию и качество платных услуг в учреждении культуры несет руководитель учреждения.
Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в Перечень, утверждаемый Постановлением Правительства РФ N 239 , и поэтому не подлежат государственному регулированию.
Платные услуги и платные работы: в чем разница?
Бюджетное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.
Порядок установления таких льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, определяется Правительством РФ (Постановление N 712 ), для учреждений культуры, находящихся в ведении субъектов РФ, — органами государственной власти субъектов РФ, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, — органами местного самоуправления.
Какие услуги (работы) бюджетное учреждение имеет право оказывать (выполнять) на платной основе вне рамок государственного или муниципального задания?
Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (ч. 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).
Отраслевыми нормативными правовыми актами могут предусматриваться обязательные для включения в договор условия или сведения.
Сферы, в которых учреждение может оказывать платные услуги или выполнять платные работы, определены этим же законодательством — это сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы <5>. В соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях бюджетные учреждения имеют право «оказывать платные услуги» и «выполнять платные работы» <1>. Возникает вопрос, в чем разница между услугами и работами?
Мы-бюджетное учреждение, оказываем платные услуги населению-бассейн и тренажерный зал. Рассчитаны тарифы на проведение платной деятельности. Рассчитана стоимость 1 человека-часа (оплачиваем кассиру, уборщикам, сторожам) по платным услугам. В штате есть должность-заместитель директора по АХЧ.
Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги в рамках государственного (муниципального) задания, а также платные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, сверх установленного государственного (муниципального) задания только в случаях, если это прямо установлено законодательством РФ.
На каком основании услуга может быть отнесена к платным? Какие признаки предоставления платных услуг являются ограничением конкуренции?
Рассмотрим ряд практических вопросов, связанных с этой темой и относящихся к специфике правового положения бюджетных учреждений.
На каком основании услуга может быть отнесена к платным? Какие признаки предоставления платных услуг являются ограничением конкуренции?
Может ли бюджетное учреждение устанавливать разные тарифы на услуги для разных получателей? На каком основании услуга может быть отнесена к платным? Какие признаки предоставления платных услуг являются ограничением конкуренции?
Размер платы за услуги или работы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании предложения бюджетного учреждения о необходимости установления размера платы за услуги (работы) и устанавливается муниципальным правовым актом мэрии.
На отдельные платные услуги распространяется государственное регулирование цен. К ним, например, относятся социальные услуги, оказываемые гражданам государственными организациями социального обслуживания.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги.
На каком основании услуга может быть отнесена к платным? Какие признаки предоставления платных услуг являются ограничением конкуренции? Поговорим об особенностях, которые нужно учитывать бюджетному учреждению, осуществляющему приносящую доход деятельность. Бюджетное учреждение, являясь некоммерческой организацией, имеет право осуществлять приносящую доход деятельность.
Во-вторых, по закону прибыль, полученную от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество бюджетное учреждение имеет право использовать только на цели, определенные уставом. Формирование перечня работ или услуг На основании видов деятельности бюджетного учреждения, закрепленных в уставе, формируется перечень работ или услуг.
Один из разделов положения определяет порядок и условия оказания платных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями сверх установленного им муниципального задания.
При этом формулировка основных видов деятельности в уставе не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Какие же виды деятельности бюджетного учреждения должны считаться основными? Четкого ответа на этот вопрос в федеральной нормативной правовой базе не существует.
Вместе с основной заработной платой, так как у вас с работником трудовые отношения, а не гражданско правовые, то придерживаться нужно норм трудового кодекса и локальных НПА.
Поэтому по общему правилу АУ вправе устанавливать цены на свои услуги и работы самостоятельно. Однако из этого правила есть исключения.
Цена билета на спектакль напрямую зависит от расположения посадочного места в зале (проведение концертов, спектаклей).
Окончательное согласование цены осуществляет первый заместитель главы города, а в его отсутствие – начальник отдела экономики и труда городской администрации.
Обязанность ФБУ проводить такую экспертизу определена распоряжением учредителя (Росморречфлота). Методика расчета размера платы за услугу тоже определена учредителем. Перечень оказываемых ФБУ за плату услуг утвержден приказом начальника ФБУ.
Также необходимо подчеркнуть, что расходование средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и выполнения платных работ, подпадает под правила совершения так называемых крупных сделок или сделок, в которых имеется заинтересованность.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения изготовление пеноблоков, предназначенных для продажи? Согласно учетной политике учреждения готовая продукция учитывается по плановой себестоимости.
Оно обуславливается тем, что, несмотря на их декларируемую самостоятельность в расходовании внебюджетных средств, учредители продолжают считать, что бюджетные учреждения нуждаются в таких указаниях.
Оказание платных услуг учреждениями культуры: методика расчета
Там учреждение предоставляет платные услуги по стоимости, целиком покрывающей его издержки на оказание данных услуг. При этом цена на услугу определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. В документе приводится перечень учитываемых затрат и методика (формулы) расчета.
Порядок и условия предоставления платных услуг зависят от сферы деятельности учреждения, его специфики. Регулируются нормами ГК РФ, отраслевыми нормативными правовыми актами (далее — НПА).
Основные платные услуги учреждение имеет право оказывать сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание. Чтобы основная платная услуга была включена в государственное (муниципальное) задание бюджетного учреждения, необходимо прямое указание федерального закона.
Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения доходы от продажи квартальных абонементов на посещение сауны?
Федеральное законодательство о некоммерческих организациях декларирует, что бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности [33]. Данное положение включено в статью ГК РФ, именующуюся «Распоряжение имуществом учреждения» (ст. 298). Данное положение запрещает органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции — в частности, к созданию дискриминационных условий.