Принципы организации государственной гражданской службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы организации государственной гражданской службы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно принципы гражданской службы формулируются законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Для того чтобы вся система действовала слаженно, были придуманы и прописаны в законе положения, нормализующие их деятельность. Они получили название «принципы государственной службы».

Государственная власть реализуется через ее институты, которые состоят из отдельных личностей, являющихся служащими этого образования. Для того чтобы вся система действовала слаженно, были придуманы и прописаны в законе положения, нормализующие их деятельность. Они получили название «принципы государственной службы».

11.12. Прекращение государственной службы

В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты.

Законодательство о государственной (муниципальной) службе в Рос-сии образуют, прежде всего, нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных (муниципальных) служащих. В настоящее время правовое регулирование отношений, свя-занных с государственной гражданской и муниципальной службой, осу-ществляется на двух уровнях – федеральном и субъектами РФ.

Этот закон, а также ранее принятый за-кон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, более четко регламентировали взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы.

Кроме того, законодательно закреплена ответственность за уровень и качество исполнения обязанностей. Еще одним немаловажным положением является политическая нейтральность. Госслужащий не имеет права принимать решения исходя из личных (политических, религиозных и так далее) убеждений.

В средствах массовой информации должна освещаться практика деятельности этой государственной структуры, ее успехи и недостатки, материальное и другое обеспечение и т.д.

Понятие, принципы, виды их деятельности прописаны в специальном правовом акте, который тоже должен строго исполняться.

Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе.

На гражд. службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие гос. языком РФ и соответствующие квалиф. требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Статья 5. Принципы государственной службы

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Дж. Локк устанавливал четкую иерархическую структуру властей. Так, первое место он отводил власти законодательной. Так как именно парламент принимает законы, то он же, по мнению философа, должен контролировать работу органов исполнительной власти по их исполнению. При этом законодательному органу, как никакому другому, абсолютная власть не принадлежит.

Единого закона о государственной службе в СССР не было. В рамках данных отношений применялись Временные правила о работе в государственных учреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР от 21.12.1922 г., указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях управления, Единая номенклатура должностей, утвержденная Госкомтруда СССР 09.09.1967 г. и др.

Несколько подробнее охарактеризуем вышеуказанные виды государственной службы. Начнем с государственной гражданской службы.

Публичное закрепление принципов гражданской службы происходит в различных законодательных и других нормативных правовых актах: в Конституции РФ, федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ.

Несколько подробнее охарактеризуем вышеуказанные виды государственной службы. Начнем с государственной гражданской службы.

Публичное закрепление принципов гражданской службы происходит в различных законодательных и других нормативных правовых актах: в Конституции РФ, федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ.

К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др.

В настоящее время в Рос-сии сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально от-личающегося от действовавшей ранее административной системы управ-ления.

В Концепции реформирования системы государственной службы России, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001г. № Пр-1496, государственная служба рассматривается в широком аспекте – как публично-правовой, социальный, организационный институт и вид профессиональной деятельности.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

В.Д. Граждан отмечает, что в течение 2004-2006 гг. было принято бо-лее 20 указов Президента России и множество постановлений Правитель-ства РФ, в которых апробировались, нормативно оформлялись и совершен-ствовались механизмы функционирования данного вида государственной службы, стабилизировалась его структура, оптимизировался состав граж-данских служащих.

Помимо конституционных принципов, государственная гражданская служба имеет еще ряд специальных принципов, которые но значимости и роли в системе гражданской службы можно назвать организационными. Они регламентируют различные взаимодействия как внутри гражданской службы, так и во взаимоотношениях гражданской службы с обществом.

Кроме того, различные требования к государственным должностям гражданской службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов РФ, а также нормативными актами государственных органов — в отношении гражданских служащих этих органов.

Государственная служба в России регулируется Конституцией Российской Федерации[П 1] и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон № 58-ФЗ определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В процессе осуществления государственными служащими своей деятельности важное значение для эффективной работы системы государственной службы приобретают субординация и исполнение приказов вышестоящих должностных лиц. Однако такое положение вещей вовсе не означает, что государственный служащий должен безоговорочно исполнять все приказы вышестоящих лиц, в том числе незаконные.

12.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов

В отношении муниципальной службы данный принцип в ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» закреплен не был. Возможно, это ошибка законодателя: особых причин для игнорирования принципа, характерного для государственной службы, и незакрепления его в качестве принципа службы муниципальной, на наш взгляд, нет, тем более что законодательные органы субъектов Федерации, например г.

Важные последствия для организации государственной службы вытекают из принципа равного доступа граждан к ней в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Он подразумевает как требования к личности, так и создание условий для соблюдения ее прав. Так, законодательно закреплено, что государственный служащий обязан иметь определенный уровень компетентности. Это означает как образование, так и определенный опыт, позволяющий принимать решения соответствующего уровня.

Принципы гражданской службы не являются застывшими догмами. С течением времени они совершенствуются и конкретизируются.

Наиболее ярким отличительным признаком является то, что гражданам, находящимся на ней, присваиваются воинские звания. Также стоит отметить, что военная служба в России имеет место быть не только в Министерстве обороны РФ, но и в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и др.

Принципы оказывают значительное влияние на всю систему гражданской службы, в том числе на ее организацию.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина отражает основные цели государственной службы, требования Всемирной конвенции по правам человека в Вене, общечеловеческих стандартов прав и свобод личности.

12.4. Неправовые формы государственного управления

В государственном управлении периодический ряд необходимых операций начинается со знаний о социальной проблеме, которую необходимо оценить, выработать для ее решения цель, затем норму, задачу и, наконец, сформулировать функции, посредством которых преодолевается эта проблема. Для такой деятельности обычно разрабатываются административные принципы.

В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

Принцип взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы пока проработан не достаточно полно. Он не обеспечен необходимыми нормативными правовыми документами ни со стороны государственного управления, ни муниципального.

Квалиф-ный экзамен сдают граждан служащие, замещ без ограничения срока полномочий должности гражд службы категорий «специалисты» и «обеспеч специалисты», а в случаях, определяемых Президентом РФ, — должности гражд. службы категории «руководители».

Принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ, федеральных законах, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных нормативных актах субъектов РФ.

Причем нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *