Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:
- Повышение ресурса силовой установки;
- Возможность использования на разных двигателях;
- Экономическая выгода;
- Экологичность;
Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.
Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.
Газобаллонное оборудование на авто плюсы и минусы
Немцы случайно обнаружили, что при сжатии остаточных газов, возникающих после получения дизельного топлива, образуется сжиженный газ. Он конденсировался на стенках, его собирали и продавали в баллонах. Когда возникла необходимость в альтернативном топливе, его попытались использовать в автомобилях.
Принципы работы Машина, оборудованная ГБО, работает на смеси пропана-бутана либо на метане. Они закачаны в баллоны под давлением 16 атмосфер (смесь) и 200 атмосфер (бутан). Располагают их в багажниках, если ТС легковое, либо под полом в салоне автобуса или на его крыше. Баллоны оснащаются мультиклапаном, через который они заправляются и подают топливо в систему.
Автомобили на газу готовы приобрести либо самые искушенные покупатели, либо те, кто планируют наматывать много километров ежедневно и уже просчитали свою выгоду, поэтому целенаправленно ищут газифицированные машины. Но такие искушенные покупатели в меньшинстве. Если хотите продать машину быстро, демонтируйте оборудование самостоятельно.
На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным.
Не смогли найти решение вашего вопроса? Обратитесь в службу поддержки прямо сейчас»],»partnerInvite»:[«Вы владелец сервиса?
Почему к «дяде Васе»? Да потому что в нормальный сервис вас уже могут и не взять – зачем им запах газа в боксах!
Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.
Если делать все ТО и заправлять 2/3 бака — не рванёт. Утечка газа — невозможна из-за мультиклапана и эбу, который высчитывает сколько топлива приходит и уходит по магистрали. Так что если следишь — всё будет норм.
Так, коли Ви реєструєтеся на сайті, ми отримуємо надану Вами інформацію. Коли Ви реєструєтеся в промо-акції, ми збираємо інформацію, необхідну для Вашої участі, аби виконати наші зобов’язання перед Вами. Коли Ви здійснюєте замовлення товару, ми збираємо вказану Вами інформацію, щоб мати змогу оформити замовлення та доставити його Вам.
27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль
В этой системе газ поступает в мотор через форсунки, управляемые электроникой ГБО. Главный принцип работы инжекторной газовой системы — незаметность для заводской электроники авто, т. е. блок управления не должен ощущать, что система работает на альтернативном топливе. Стоит ли устанавливать ГБО Установка ГБО на автомобиль — спорный вопрос.
Вот тут и минус — клапана.(возможно? я не проверял, но говорили). Плюс — газ не подделывают. Нету примесей, примочек повышающих октановое число. Поэтому топливо высокого качества. Следует избегать заправок «С газовых цистерн» — там качество газа очень плохое — много воды. Следует заметить, что на хороших станциях установлено 2-3 фильтра очистки + на вашем а/м ещё 2.
В связи с установкой газовой магистрали с внешней стороны — у топливной — а не внутри салона — низкие температуры «замораживают» газ, в результате — будешь ездить на бензине. До -32*С эту проблему я не почувствовал.
Также если автомобиль еще на гарантии, с началом использования газового оборудования она будет потеряна. Еще один недостаток заключается в том, что при установке газового оборудования вес машины увеличивается, а места в багажнике становится меньше. Использование газа вместо бензина потребует от авто владельцев частой замены воздушного фильтра.
В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!
Оплачивается только оказанная фактическая помощь»],»suggestRoutes»:[«Проложить маршрут»],»moreRouteInfo»:[«Детали маршрута»],»total»:[«ИТОГО»],»browseAll»:[«смотреть все»],»reviewAdded»:[«Отзыв добавлен!»],»reviewGratitude»:[«Спасибо за учатсие.
Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.
- Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
- Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
- Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
- Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
- Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
- Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
- Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
- Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
- И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).
Установку ГБО необходимо делать в специализированном центре, где тебе будут выданы сертификаты на него, сервисная книжка и помогут с его оформлением. Если вы не зарегистрируете ГБО — могут поймать и выписать постановление в котором вы обязаны в течении 14 дней приехать на станцию полиции и привести всё в изначальный вид, иначе — аннулирование регистрации в одностороннем порядке.
Меньше отложений при сгорании. Газ содержит значительно меньше примесей, чем бензин, соответственно при сгорании образуется меньше отложений. Моторное масло в двигателе, работающем на газе, при пробеге в 10000 км будет почти таким же чистым и прозрачным, как новое, чего не скажешь о бензине- масло будет чёрное и вязкое.
Установку ГБО необходимо делать в специализированном центре, где тебе будут выданы сертификаты на него, сервисная книжка и помогут с его оформлением. Если вы не зарегистрируете ГБО — могут поймать и выписать постановление в котором вы обязаны в течении 14 дней приехать на станцию полиции и привести всё в изначальный вид, иначе — аннулирование регистрации в одностороннем порядке.
А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.
Что я сделала перед переходом на газ
По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Цена и окупаемость Установка оборудования на ТС для смеси пропан-бутан будет стоить порядка 20000 руб, для метана — 50000 руб. Конечно, можно найти и дешевле, но не факт, что оно будет качественное. Важно! Стоимость установки варьируется по регионам. Там, где бензин дешевле, там и стоимость газа ниже. Анализ окупаемости установки позволит понять, насколько будут разумными такие затраты.
Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
Третья связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте.
Четвертая- связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой.
Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.
Оказывается, что сэкономить деньги, заправляя автомобиль, можно. Для этого нужно установить гбо на авто. Газовое оборудование значительно дешевле традиционных видов топлива.
Перевод автомобиля с бензина на газ не требует конструктивных изменений в двигателе, поэтому ГБО можно поставить на любой автомобиль, если это экономически целесообразно. К примеру, на старинных грузовиках типа ЗИЛ с бензиновыми моторами однозначно ставят ГБО, а на более современные ГАЗели (название от слова газ???) в некоторых комплектациях ставят газ уже с завода.
Какие расходы на вашем автомобиле на бензин?
Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе -170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии. Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель.
Заключительный минус заключается в том, что вы практически лишитесь багажника, так как теперь это место будут занимать стальные газовые баллоны.
Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается.
За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.
Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.
Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.
Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.
Но: функция контроля возложена на Госэкоинспекцию и Госпотребинспекцию, у которых проверять качество газа просто нечем (самый простой анализатор качества стоит 80 тысяч у.е.). Максимум, что они могут проверить, – паспорт качества, который, наверняка, в порядке. А вот соответствует ли сам газ заявленному качеству, узнает только уже сам автомобилист в процессе эксплуатации.\r\nОпаньки! Не спешим!
Положение у нас в стране такое, что обычно говорят»Суды у нас не работают» — хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость …
И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.
Через 60 лет Этьен Ленуар разработал и запатентовал двигатель, который работал на таком газе. Позднее, в 1883 году, англичане смогли объединить газогенераторную установку и двигатель в одном блоке. С этого времени началась эра нового типа автомобиля, ставшего очень популярным в послевоенные годы. Но такое ТС было не очень эффективным.
Не жалко? Установщики обязательно что-то сломают и где-то с халтурят! И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!
Как узаконить ГБО в 2020 году?
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Посмотрите на фотографию баллона, если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!
Выгоды от установки газобаллонного оборудования для заправки пропаном или метаном очевидны. Автомобиль может ехать практически с теми же повадками, не особо отличается динамика, а расход в литрах растет незначительно. Зато стоимость газа практически вдвое ниже, чем цена бензина. Конечно, предугадать рост цен на разные виды топлива невозможно.