Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение поставщика это по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если НМЦК менее 500 млн рублей, а из критериев оценки важна только цена, можно провести запрос котировок в электронной форме. Если товар входит в аукционный перечень, объявляется аукцион. В отдельных случаях подойдет запрос предложений в электронной форме (например, при закупке медпрепаратов или спортивного инвентаря). Приоритетным же способом является электроггый конкурс.
Процедура запроса котировок в упрощенном виде копирует процедуру закрытого конкурса. Сначала организатор конкурса определяет перечень поставщиков (обычно 3-5 поставщиков), которым будет направлен запрос о ценах. Затем одновременно всем поставщикам направляются письменные запросы с просьбой сообщить цены на требуемую продукцию.
Кто может участвовать в госзакупках
Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.
Поскольку легальная дефиниция закупки у единственного источника в Федеральном законе N 44-ФЗ отсутствует, в целях понимания сущности данного способа закупок путем системного анализа правовых норм указанного Закона и сопоставления с ранее действовавшими правилами попытаемся сформулировать собственное определение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно закону поставщики участвуют в конкурсах и аукционах Заказчика для того, чтобы заключить государственный контракт. Однако, Единственный поставщик подписывает государственный контракт, не соревнуясь предварительно в торгах. Такие закупки проходят без проведения конкурсов, потому что Заказчик уже заранее знает, с кем он будет свой контракт заключать. Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Когда электронный аукцион признается несостоявшимся
Лица участвуют в конкурсе согласно этим правилам, которые одинаковым образом применяются ко всем участникам конкурса. Участие в конкурсе на заключение договора подразумевает, что лица готовят свои предложения по заключению договора в письменной форме (конкурсная заявка).
При выборе данной формы закупки к участникам могут предъявляться общие и дополнительные правила, которые предусматриваются при участии на электронной площадке на основании ФЗ от 28.12.2013 под номером 396 ФЗ.
Каким требованиям должны соответствовать Участники государственных закупок? И есть ли разница в терминах Поставщик государственных закупок, Исполнитель, Подрядчик закупки?
По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
Одной из самых важных задач для оператора ЭТП выступает ведение реестра участников электронного аукциона. В связи с этим от заказчика требуется публикация извещения в ЕИС о том, что был проведен электронный аукцион. Шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.
Существуют особые органы, которые осуществляют аудит и контроль за исполнением данной функции. При правильном выборе способа осуществления процедуры происходит обоснование определения подрядчика.
Возможно, Вас также заинтересуют материалы: Энциклопедия решений. Определение и обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Форма контракта по Закону N 44-ФЗ: исключения из правила.
Процедуру такого согласования должен установить федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вероятно, данным органом будет являться Минэкономразвития России).
Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Процедуру такого согласования должен установить федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (вероятно, данным органом будет являться Минэкономразвития России).
Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Еще один важный момент – закон запрещает отправлять документы в электронном виде – только в печатной форме.
Способы размещения заказов по 44 ФЗ
Статья 93 Федерального закона N 44-ФЗ не дает определения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь перечисляет случаи, когда заказчик может осуществить закупку у единственного источника.
Извещение о закупке публикуется в ЕИС в случае, если предметом закупки являются товары, сведения о которых составляют государственную тайну. Тогда поставщики направляют заказчику заявку на получение документов. Если же речь идет о случаях «а» и «в», публикация извещения не обязательна – заказчик сам выбирает потенциальных поставщиков, которым отправляет приглашения.
В Федеральном законе о контрактной системе дано определение только термину «Участник закупки», однако в жизни вы наверняка встречали и другие определения участника. Например, Поставщик, подрядчик закупки или исполнитель. Есть ли разница? И если она есть, то в чем заключается?
Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.
Конкурентные способы выбора исполнителя
Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только одни поставщик требуемой продукции (монополия), а также, если возникает срочная потребность в продукции и проведение закупок иными способами невозможно (чрезвычайные обстоятельства: стихийные бедствия, аварии).
Заказчик имеет возможность принять самостоятельное решение о том, что он больше не желает проводить данную процедуру закупки, но при наличии на это причин.
В таких случаях заказчик сможет продлевать срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок на 10 рабочих дней; соответственно, максимальный срок для рассмотрения такого типа заявок составит 20 дней плюс 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
Конкурентные способы определения поставщиков
Теперь заказчик не вправе будет обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт — он сможет только подать иск о возмещении убытков (ч. 4 ст. 54 Закона N 44-ФЗ) и заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
В общем-то, все это было и раньше, в том числе деление процедур на электронные и бумажные. Однако в электронной форме проводились исключительно аукционы. Со следующего года все закупки будут проходить в электронной форме, поэтому появились новые виды процедур.
Требования к участникам закупок). В ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ приводится возможный перечень таких требований, однако он не является закрытым.
Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.
Да и если говорить глобально, то вообще весь процесс государственной закупки направлен именно на то, чтобы Заказчик определил претендентов на звание «Участник закупки» и, в конце концов, выбрал из этих претендентов победителя. Так кто же может выступать в роли Участника закупки? Обратимся к закону.
Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».
По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).
Процедура размещения заказа у единственного поставщика.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ Участник закупки — это практически любое юридическое лицо. И для Заказчика чаще всего не имеет значения его организационно-правовая форма, форма собственности, место нахождения, и даже место происхождения капитала.
Если компания имеет возможность принять участие в закрытой процедуре, это уже говорит о высокой оценке, которую дал заказчик его профессионализму. Помимо этого, закрытые закупки проводятся, как правило, крупными заказчиками, а потому победитель торгов может получить весьма выгодный контракт.
На втором этапе поставщики подают окончательные конкурсные заявки с указанием коммерческих условий (цен или расценок, сроков поставки и графиков платежей, условий поставки и так далее) в том же порядке, в каком происходит подготовка и подача конкурсных заявок в ходе открытого конкурса.