Методы таможенного контроля тк еаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методы таможенного контроля тк еаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объекты таможенного контроля получили четкое правовое закрепление в ТК ТС. Изменился подход к их пониманию — значительно расширился их перечень.

Они применяются последовательно (т.е сначала проверяется возмож­ность использования метода 2, а если он неприменим — метода 3). При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей ст. 41 и ст. 42 ТК ЕАЭС.

Раздел III. Таможенные операции и лица, их совершающие

Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

При проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган запрашивает документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных статьей 326 настоящего Кодекса случаев, когда документы и (или) сведения запрашиваются в соответствии с настоящей статьей.

Изменение маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, перевозчиком допускается с разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования, которое доводится до сведения перевозчика в электронной или письменной форме.

Маршрут перевозки товаров устанавливается таможенными органами в целях обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Выбор объектов и форм таможенного контроля сотрудники таможенных органов осуществляют при помощи СУР. Таможенные органы используют данную систему для определения товаров, лиц, транспортных средств и документов, в отношении которых следует провести таможенный контроль, а также степень его «жесткости».

Таможенный контроль: понятие, основные принципы

Иногда таможенные органы с теми же целями проводят осмотр помещений и территорий, в которых располагаются грузы, подлежащие таможенной проверке.

При реализации таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности [2]. Этот принцип основан на том, что должностные лица вправе выбрать любую из существующих в таможенном законодательстве форм таможенного контроля.

Чтобы выбирать конкретные формы контроля на таможне, должны быть ряд факторов, а именно, таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление.

Кроме того, новое таможенное законодательство избавит участников внешнеэкономической деятельности от необходимости представлять в обязательном порядке таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявить их нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска информационной системы, а не сотрудника таможни.

Основные принципы таможенного порядка в ЕАЭС

Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Существует множество видов таможенного контроля. Они отличаются в зависимости от предмета: общие и специальные. Также таможенный контроль подразделяется на таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении деятельности и (или) товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

С началом 2018 года в странах Евразийского экономического союза вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС – основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для всех стран «пятерки». Это один из главных итогов нашей работы в 2017 году и одновременно наиболее ожидаемое событие следующего года. Мы потратили много времени и сил на его подготовку.

Специалисты сайта Zaochnik осуществляют работу по сбору, обработке и структурированию информации по предложенной Клиентом теме.

Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства.

Таможенная стоимость товаров рассчитывается как при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, так и при их вывозе, поскольку в том и другом случае уплачивается таможенная пошлина, при усло­вии, что она установлена в отношении данного вида товаров (ст. 38 ТК ЕАЭС).

Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства.

Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, перемещаемый через таможенную границу Таможенного союза.

ЕАЭС утвердили дорожную карту по развитию системы таможенного транзита товаров

Маршрут перевозки товаров устанавливается в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, либо в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, когда в соответствии с настоящим Кодексом такие товары могут перевозиться по таможенной территории Союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Маршрут перевозки товаров, установленный в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, устанавливается таможенным органом отправления исходя из сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии с законодательством государств-членов.

Глава 3. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельностиевразийского экономического союза.

Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.

Глава ФТС: Вопрос таможенной стоимости остается «точкой напряжения»

Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играет упрощение таможенных процедур. Ведь в большинстве стран именно таможенное оформление товаров, пересекающих границы, является очень дорогой и длительной процедурой. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросов в Евразийском экономическом союзе в его актуальном состоянии. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС). Это правило действует, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется любая таможенная процедура, при которой требуется определение таможенной стоимости.

Законодательством государств-членов может устанавливаться, что такие специалисты привлекаются по решению таможенного органа, оформляемому в соответствии с таким законодательством.

Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов государств-членов, не должны разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

2. Анализ организации контроля таможенной стоимости ввоза и вывоза в ЕАЭС

Таможенный контроль ТК ЕАЭС — совокупность мер, позволяющая отслеживать соблюдение правил ввоза и вывоза товаров (а также других объектов) через границы стран-участниц союза. С января 2018 года все процедуры и условия регулируются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Благодаря созданию общего экономического пространства оформление и перемещение товаров значительно упростилось.

В ст. 4 (пп. 31 п. 1) ТК ТС дается определение таможенного контроля, под которым понимается «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза» <4>.

Иностранные товары обретают статус товара, находящегося под таможенным контролем, со времени пересечения таможенной границы ТС.

При определении таможенного контроля важной характеристикой является то, что его осуществляют таможенные органы. Существуют и другие его особенности.

Следует также учитывать, что в случаях, указанных в пунктах 5— 7 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется по правилам, установленным Евразийской экономической комисси­ей.

Таможенная проверка связана с сопоставлением сведений, заявленных в таможенной декларации и документах, представленных проверяемыми лицами.

В новом кодексе заложены стратегические нормы, которые, бесспорно, относятся к «таможне будущего». Основная из них – возможность совершения таможенных операций через механизм «единого окна». Проведение таможенной проверки как формы таможенного контроля связано с комплексом мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В свою очередь, такое положение дел объяснялось тем, что таможенными и налоговыми органами осуществлялся контроль за уплатой таможенных платежей, включающих, как известно, таможенную пошлину и таможенные сборы (неналоговую составляющую), НДС и акцизы на ввозимые товары (налоговая компонента).

Должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, без оформления результатов опроса.

Проверка на таможне – это процедура сопоставления сведений, предоставленных заявителем в декларации, и других данных, поступивших в таможенный орган относительно состава и характеристик товаров, имеющихся при себе у заявителя при пересечении границы. Например, такими данными могут стать сведения, содержащиеся в банковских счетах, платежных документах, организационной отчетности и проч.

Очевидно, что реализация этого документа придаст серьезный импульс стимулированию интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического пространства и будет содействовать улучшению делового климата в наших странах. Поэтапное внедрение прогрессивных норм, заложенных в Таможенном кодексе ЕАЭС, даст мультипликативный эффект во многих сферах экономики Союза.

На сегодняшний день основополагающими нормативно – правовыми актами, закрепляющими основы таможенного контроля в форме таможенной проверки являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Если товары, уже помещенные под одну из таможенных проце­дур, помещаются под иную либо вновь под такую же таможенную процедуру, их таможенной стоимостью остается та, которая была определена при первом помещении под таможенную процедуру (любую, кроме указанных в п. 3 ст. 38 ТК ЕАЭС).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *