Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методы таможенного контроля тк еаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Объекты таможенного контроля получили четкое правовое закрепление в ТК ТС. Изменился подход к их пониманию — значительно расширился их перечень.
Они применяются последовательно (т.е сначала проверяется возможность использования метода 2, а если он неприменим — метода 3). При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей ст. 41 и ст. 42 ТК ЕАЭС.
Раздел III. Таможенные операции и лица, их совершающие
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
При проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган запрашивает документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных статьей 326 настоящего Кодекса случаев, когда документы и (или) сведения запрашиваются в соответствии с настоящей статьей.
Изменение маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, перевозчиком допускается с разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования, которое доводится до сведения перевозчика в электронной или письменной форме.
Маршрут перевозки товаров устанавливается таможенными органами в целях обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Выбор объектов и форм таможенного контроля сотрудники таможенных органов осуществляют при помощи СУР. Таможенные органы используют данную систему для определения товаров, лиц, транспортных средств и документов, в отношении которых следует провести таможенный контроль, а также степень его «жесткости».
Таможенный контроль: понятие, основные принципы
При реализации таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности [2]. Этот принцип основан на том, что должностные лица вправе выбрать любую из существующих в таможенном законодательстве форм таможенного контроля.
Чтобы выбирать конкретные формы контроля на таможне, должны быть ряд факторов, а именно, таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление.
Кроме того, новое таможенное законодательство избавит участников внешнеэкономической деятельности от необходимости представлять в обязательном порядке таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявить их нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска информационной системы, а не сотрудника таможни.
Основные принципы таможенного порядка в ЕАЭС
Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Существует множество видов таможенного контроля. Они отличаются в зависимости от предмета: общие и специальные. Также таможенный контроль подразделяется на таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении деятельности и (или) товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)
С началом 2018 года в странах Евразийского экономического союза вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС – основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для всех стран «пятерки». Это один из главных итогов нашей работы в 2017 году и одновременно наиболее ожидаемое событие следующего года. Мы потратили много времени и сил на его подготовку.
Специалисты сайта Zaochnik осуществляют работу по сбору, обработке и структурированию информации по предложенной Клиентом теме.
Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства.
Таможенная стоимость товаров рассчитывается как при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, так и при их вывозе, поскольку в том и другом случае уплачивается таможенная пошлина, при условии, что она установлена в отношении данного вида товаров (ст. 38 ТК ЕАЭС).
Данное исследование может быть использовано в ходе дальнейшей разработки регулятивных норм торгового и таможенного законодательства.
Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, перемещаемый через таможенную границу Таможенного союза.
ЕАЭС утвердили дорожную карту по развитию системы таможенного транзита товаров
Маршрут перевозки товаров устанавливается в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, либо в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, когда в соответствии с настоящим Кодексом такие товары могут перевозиться по таможенной территории Союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.
Таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии с законодательством государств-членов.
Глава 3. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельностиевразийского экономического союза.
Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.
Глава ФТС: Вопрос таможенной стоимости остается «точкой напряжения»
Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играет упрощение таможенных процедур. Ведь в большинстве стран именно таможенное оформление товаров, пересекающих границы, является очень дорогой и длительной процедурой. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросов в Евразийском экономическом союзе в его актуальном состоянии. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС). Это правило действует, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется любая таможенная процедура, при которой требуется определение таможенной стоимости.
Законодательством государств-членов может устанавливаться, что такие специалисты привлекаются по решению таможенного органа, оформляемому в соответствии с таким законодательством.
Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов государств-членов, не должны разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.
2. Анализ организации контроля таможенной стоимости ввоза и вывоза в ЕАЭС
Таможенный контроль ТК ЕАЭС — совокупность мер, позволяющая отслеживать соблюдение правил ввоза и вывоза товаров (а также других объектов) через границы стран-участниц союза. С января 2018 года все процедуры и условия регулируются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Благодаря созданию общего экономического пространства оформление и перемещение товаров значительно упростилось.
В ст. 4 (пп. 31 п. 1) ТК ТС дается определение таможенного контроля, под которым понимается «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза» <4>.
Иностранные товары обретают статус товара, находящегося под таможенным контролем, со времени пересечения таможенной границы ТС.
При определении таможенного контроля важной характеристикой является то, что его осуществляют таможенные органы. Существуют и другие его особенности.
Следует также учитывать, что в случаях, указанных в пунктах 5— 7 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется по правилам, установленным Евразийской экономической комиссией.
Таможенная проверка связана с сопоставлением сведений, заявленных в таможенной декларации и документах, представленных проверяемыми лицами.
В новом кодексе заложены стратегические нормы, которые, бесспорно, относятся к «таможне будущего». Основная из них – возможность совершения таможенных операций через механизм «единого окна». Проведение таможенной проверки как формы таможенного контроля связано с комплексом мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, без оформления результатов опроса.
Проверка на таможне – это процедура сопоставления сведений, предоставленных заявителем в декларации, и других данных, поступивших в таможенный орган относительно состава и характеристик товаров, имеющихся при себе у заявителя при пересечении границы. Например, такими данными могут стать сведения, содержащиеся в банковских счетах, платежных документах, организационной отчетности и проч.
Очевидно, что реализация этого документа придаст серьезный импульс стимулированию интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического пространства и будет содействовать улучшению делового климата в наших странах. Поэтапное внедрение прогрессивных норм, заложенных в Таможенном кодексе ЕАЭС, даст мультипликативный эффект во многих сферах экономики Союза.
На сегодняшний день основополагающими нормативно – правовыми актами, закрепляющими основы таможенного контроля в форме таможенной проверки являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Если товары, уже помещенные под одну из таможенных процедур, помещаются под иную либо вновь под такую же таможенную процедуру, их таможенной стоимостью остается та, которая была определена при первом помещении под таможенную процедуру (любую, кроме указанных в п. 3 ст. 38 ТК ЕАЭС).