Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основная функция федерального закона об аудиторской деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Закон об обязательном аудите приняли еще в 2008 году. Многократно вносимые в его структуру поправки и дополнения совершенствуют сферу услуг аудита в России, позволяющей собственникам бизнеса выявить слабые места в деятельности фирмы и своевременно их устранить.
Понятие инициативного аудита законом не определено, но подразумевается, что это все иные аудиторские проверки с выдачей аудиторского заключения (например, по инициативе руководства аудируемого лица, его учредителей и т.п.).
Основы федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Первый уровень регулирования — законодательный. Он включает кодексы (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ), закон «Об аудиторской деятельности». Этот закон определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе страны.
Первая часть этой статьи регламентирует и обозначает круг тех лиц, а также тех юридических лиц и тех обстоятельств, из-за которых юридические лица подпадают под обязательные аудиты со стороны соответствующих компаний и частных лиц.
Рассмотрим основные свойства каждого документа, работа с которыми необходима при регулировании аудиторской деятельности.
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» необходим при возникновении вопросов подходов, места, цели и задач аудита финансовой системы.
- Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ, законодательные и подзаконные нормативные акты необходимы при регулировании аудиторской деятельности. Также в них установлены общие нормы и положения, необходимые всем субъектам рынка аудиторских услуг.
- Нормативные документы министерств и ведомств необходимы при решении специфических особенностей проведения аудита страховых компаний, финансово-кредитных компаний, а также инвестиционных институтов.
- Информация по вопросам регулирования особенностей аудита СРО аудиторов указана во внутренних правилах аккредитованных профессиональных объединений.
- Внутрифирменными аудиторскими стандартами руководствуются при регулировании качества аудита и сопутствующих аудиту услуг в плоскости аудиторских компаний.
Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее — реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.
Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
В соответствии с этим законом должны быть приведены все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.).
В ходе исполнения задач Федерального закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченный федеральный орган вправе запросить у саморегулируемых аудиторских компаний копию решения органов управления, а также любую другую информацию, которая требуется.
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
Основные положения закона получили в них конкретные уточнения и разъяснение, что позволило регулировать аудиторскую деятельности непосредственно, начиная с момента его вступления в действие.
Международными стандартами аудита и сопутствующих услуг, одобренных Советом Международной федерации бухгалтеров (МФБ), аудит (аudit) определяется как предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того… Основным документом правового регулирования аудиторской деятельности является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. №307-ФЗ.
В ст. 13–14 закона № 307-ФЗ перечисляются права и обязанности участников аудита: аудиторов и аудируемых лиц.
Рассмотрим ключевые моменты, которые отражены в рассматриваемом законе:
- определены понятие и цель аудиторской деятельности;
- обозначены обязанности аудиторов и аудиторских компаний;
- обозначены обязанности и права аудиторов и аудируемых субъектов;
- указан список предприятий, которые подлежат прохождению обязательного аудита в этом году;
- отражены вопросы аудиторской тайны;
- отражены вопросы независимости аудиторской проверки;
- отражено понятие правил (стандартов) аудита и необходимость их применения;
- указана информация по вопросам аудиторского заключения, а также предусмотренной ответственности в случае предоставления недобросовестного заключения;
- отражены вопросы контроля качества аудиторской проверки;
- указана информация по прохождению аттестации аудитора, а также определены ситуации, когда она аннулируется;
- обозначены вопросы вступления в саморегулируемую организацию аудиторов;
- обозначены параметры для саморегулируемой компании аудиторов, по которые обеспечивают вступление в необходимый государственный реестр.
Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия.
Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее — уполномоченный федеральный орган).
Стандарты аудиторских организаций, в соответствии с федерльным законом об аудиторской деятельности, разрабатываются ими самими в том случае, если это предусматривается уставом аудиторской организации. Однако эти правила не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности, как и не должны они препятствовать проведению аудиторской деятельности.
Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее — уполномоченный федеральный орган).
Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные требования.
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определенных прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Для того, чтобы отдельно рассмотреть аудиторские организации и их основные возможности, необходимо отдельно выделить пятую статью этого законодательства.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Занятия краудфандингом и краудинвестированием
Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Новый закон вступил в силу с 1 января 2009 года. Соответственно утратил свое действие старый Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – старый Федеральный закон об аудиторской деятельности).
Так как закон № 307-ФЗ выступает основополагающим актом по организации и регулированию аудиторской деятельности в РФ, необходимо изучить его структуру.
Как происходит государственное регулирование аудиторской деятельности, описано в ст. 15–22. Здесь же рассказано о порядке организации СРО, условиях членства аудиторов в СРО, меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов и контроль за деятельностью СРО.
Среди таких правил (стандартов) аудиторской деятельности выделяют федеральные стандарты внутренние правила профессиональных объединений аудиторов, а также стандарты индивидуальных аудиторов или аудиторских организаций.
Закон об обязательном аудите раскрывает понятия аудита и сопутствующих услуг, определяет его исполнителей и юридических лиц, обязанных проводить аудит, устанавливает права и обязанности сторон независимой проверки, требования к итогу аудита — официальному документу, стандарты и контроль качества работы по аудиту.
Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
В ст. 13, 14 ФЗ об обязательном аудите перечислены права и обязанности проверяющей стороны — аудитора/фирмы, проводящей аудит и компании, которую проверяют.
Права и обязанности сторон аудита
Закон предусматривает передачу СРО аудиторов функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами этих саморегулируемых организаций.
Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом.
ФЗ 307 «Об аудиторской деятельности» официально был принят Государственной Думой, а одобрили этот федеральный закон соответствующим Советом Федерации. Произошло это в конце 2008 году.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
Изменения законодательства об аудиторской деятельности
Сведения об итоге проведенной обязательной проверки вносятся проверяемой компанией в Единый федреестр.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития.
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
Существенность в аудите в соответствии с федеральным стандартом №4 «Существенность в аудите». Сущность и основные понятия. Определение уровня существенности.