Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение лица выполняющего управленческие функции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Особенности руководящего единоличного органа юрид.лица определяются нормами законодательства, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности («ОК 028-99.
В случае, когда деянием причиняется вред исключительно интересам коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, противоречие данного деяния законным интересам организации носит относительный характер, т.е. определяется с учетом мнения организации (по заявлению данной организации или с ее согласия – прим. 2 к ст. 201 УК РФ).
Слайд 13: Данная категория должностных лиц
Которые согласно закону теперь являются управленцами коммерческих и иных организаций и в случае совершения ими злоупотреблений должны привлекаться к уголовной ответственности по статьям главы 23 Уголовного кодекса РФ «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях».
Система управленческих преступлений — полностью доктринальная. Ряд норм в главах 23 и 30 УК имеют системообразующий характер, играя роль «общей части» для всех норм Особенной части об управленческих преступлениях.
Одна из основных задач отечественной науки уголовного права — соблюдение государственных интересов России в процессе создания основ международного уголовного права (А.Г. Кибальник). Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, — это контроль.
Слайд 4: План лекции:
Ряд злоупотреблений связан с изготовлением или подделкой документов. На основании ст. 44 Федерального закона «Об акционерных обществах» само акционерное общество может быть держателем реестра, что дает возможность членам исполнительного органа или совета директоров манипулировать с ним.
Очень четкое определение понятия представителя власти дано в примечании к ст. 318 УК РФ. Им признается «должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости».
Соответственно, как совокупность преступлений нужно квалифицировать получение вознаграждения от нескольких лиц одновременно за совершение в отношении каждого из них отдельного действия (бездействие).
В каждой специальной функции можно выделить общие функции управления, или типовые элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организация, мотивация, учет и анализ, контроль.
Административно хозяйственные функции должностного лица
По мнению американского законодателя, деятельность политических партий — это не сфера частного бизнеса, а сфера общественных интересов, тесно связанных с государственными. Профессор А.
Варшаве 16.05.2005); Берлинская декларация мэров Берлина, Лондона, Москвы и Парижа (Берлин, 22.02.2006), и др.
Мотив у лица, принимающего вознаграждение, корыстный; мотивы незаконной передачи вознаграждения могут быть различными. Цель передающего незаконное имущественное вознаграждение лицу, выполняющему управленческие функции, — побудить последнего совершить действие (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Выводы диссертации основываются на анализе Конституции, Уголовного кодекса Российской Федерации, гражданского и административного законодательства и подзаконных нормативных актов, уголовных законов ФРГ и Франции.
Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации.
Научная новизна работы определяется также совокупностью положений, выносимых на защиту, наиболее значимыми из которых являются следующие.
Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. 3.
Анализ видового объекта и иных признаков преступлений главы 23 УК РФ подтверждает правильность установленного в уголовном законе различного регулирования уголовной ответственности лиц, выполняющих управленческие функции (глава 23 УК), и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления (глава 30 УК РФ), а также существования отдельной главы 23 (раздел VIII УК РФ).
Обе стороны подкупа осознают, что вознаграждение передается и принимается незаконно за совершение действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым субъектом получения служебным положением.
В связи с тем, что ч. 2 ст. 3 УК РФ запрещает применение уголовного закона по аналогии, злоупотребление полномочиями может выражаться “лишь в использовании тех полномочий, которыми наделено лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации”, а совершение управленцем действий, выходящих за пределы его полномочий не охватывается признаками состава ст. 201 УК РФ .
Слайд 23: Осуществление функций по специальному полномочию
Проблема квалификации превышения полномочий лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, по ст. 201 УК РФ является одной из ключевых при применении нормы об ответственности за злоупотребление полномочиями. В настоящее время в уголовно-правовой доктрине существует два основных подхода к ее решению: положительный и отрицательный.
Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта (снижение цен; кредит на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке; образцы-подарки; пробы, дегустации; конкурсы, лотереи).
С принятием УК РФ 1996 г. устранен пробел УК РСФСР 1960 г., не позволявший привлекать к уголовной ответственности руководителей хозяйствующих объектов за злоупотребления полномочиями, поскольку они не являлись должностными лицами.
Слайд 25: п.1 ПВС от 10.02 2000 г. N 6
Полагаем, что приведенная трактовка субъекта преступления применительно к ст. 201 УК РФ нуждается в уточнении с учетом произошедших изменений в экономике страны. Опасность злоупотреблений полномочиями состоит в причинении вреда гражданам, организациям, обществу, государству. Противоречие использования лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий законным интересам этой организации заключается в воспрепятствовании или уклонении от реализации определенных законом и (или) основанными на нем ее уставом или положением о ней целей и задач деятельности соответствующей организации.
Именно реальность намерения, проявившаяся в конкретных действиях, отличает угрозу от обнаружения умысла и придает ей уголовно-правовой характер.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные ГУВД Свердловской- области, а также данные МВД РФ и УВД иных субъектов РФ. Были изучены материалы более1 ста уголовных дел по преступлениям служащих коммерческих и иных организаций, рассмотренных районными судами г. Екатеринбурга.
Слайд 20
Научная новизна диссертации заключается в том, что это самостоятельная работа, в которой проведен’ всесторонний анализ преступлений лиц, выполняющих управленческие функции, на основе рассмотрения теории управления и теории злоупотребления правами с учетом последних изменений законодательства.
Таким образом, в основе понятия должностного лица лежит указание на ответственные функции, выполняемые этими лицами в сфере организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности.
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники — всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Должностные лица выполняют свои функции постоянно, временно или по специальному полномочию. Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности.
Непосредственным объектом рассматриваемого преступления является общественное отношение, обеспечивающее интересы управления коммерческими либо некоммерческими организациями (не являющимися государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями) в соответствии с их законными интересами.
В результате действий директора местный бюджет недополучил 31 тыс. руб. С учетом того, что местный бюджет был дотационным более чем на 50% в соответствующий период, суд признал данный вред существенным Приговор Полесского районного суда Калининградской области от 17 января 2011 г. N 1-2/2011.
Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.
В результате действий председателя работы по данным договорам не были выполнены в полном объеме, а строительной бригаде со счета кооператива было необоснованно выплачено 3 млн руб., чем кооперативу причинен существенный ущерб.
Слайд 16: ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ
К организационно-распорядительной деятельности относится подбор кадров, контроль и проверка исполнения выполненной работы, организация труда.
Такими функциями наделяются начальники хозяйственных служб и их заместители, зав. складами и магазинами и др.
Так, Ц.А. Ямпольская в своей работе, посвященной должностным лицам, отмечает, что «должностными лицами являются государственные служащие, которые при осуществлении служебной компетенции имеют право на совершение юридически значимых действий» Ямпольская Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы административного права. М., 1949. С. 141 .
Материалы проверок, проведенных прокуратурой и контролирующими органами, позволяют выделить наиболее часто встречающиеся виды указанных деяний.
Слайд 31
Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.
В судебных решениях, как правило, прямо не указывается, что суд расценил действия подсудимого, превысившего полномочия, как злоупотребление полномочиями, хотя из фабулы самих дел это очевидно. Встречаются и исключения, когда суд прямо указывает, что фактически имело место превышение полномочий.
Детальная правовая регламентация деятельности некоммерческих организаций в целом осуществляется на основе Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.*, а некоторых видов и разновидностей некоммерческих организаций – на основе отдельных законов.