Кредитная организация как налоговый агент

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кредитная организация как налоговый агент». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Суммы резервов на возможные потери по ссудам, отне­сенные на расходы банка и не полностью использованные банком в отчетном (налоговом) периоде на покрытие убыт­ков по безнадежной задолженности по ссудам и задолжен­ности, приравненной к ссудной, могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период.

Коммерческие банки как субъекты налогового права являются плательщиками налогов и несут ответственность за выполнение налоговых обязательств в соответствии с единым для всех сфер деятельности налоговым законодательством.

Рассматривая банки как самостоятельных налогоплательщиков, необходимо обозначить некоторые основные элементы налогообложения, т.е. отдельные нормы законодательства, правила, процедуры, понятия, которые в совокупности определяют условия обложения налогом Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. — М.: Юрайт — Издат, 2005. — с. 130 — 138..

Как Росфинмониторинг и ФНС выявляют агентские схемы

Налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени.

Кроме того, на банки возложен ряд обязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков. В частности, открывать счета налогоплательщикам только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; в пятидневный срок сообщать налоговому органу об открытии или закрытии счета налогоплательщика.

Для устранения создавшегося конфликта необходимо уточнить в НК РФ классификацию доходов и расходов, относящихся к операционным и комиссионным доходам и расходам коммерческого банка.

Налогообложение кредитных институтов не имеет отличий от налогообложения других субъектов экономики, но имеет свою специфику. Банки являются плательщиками федеральных, региональных и местных налогов. Налогами, уплачиваемыми в бюджет федерального уровня, являются: Налог на прибыль и налог на добавленную стоимость.
Уплата налога производится разовой выплатой всей суммы долга, либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ, в наличной или безналичной форме в установленные применительно к каждому налогу сроки.

12.2 Структура налоговых платежей и налоговая нагрузка банка

Согласно статье 849 Гражданского кодекса Российской Федерации [4] банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Налоговый период — срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства.

Закон ограничивает этот перечень, поскольку кредитные организации обладают специальной (т.е. ограниченной) правоспособностью.

Объектом курсовой работы является налогообложение кредитных организаций Предмет исследования — кредитные организации как налогоплательщики и как налоговые агенты, являющиеся посредниками между налогоплательщиками-клиентами кредитных организаций и государством.

12.1 Перечень налогов, уплачиваемых банком

Какова последовательность действий кредитной организации, исполняющей обязанности налогового агента при выплатах по собственным векселям? Каким должен быть налоговый статус получателя дохода, как определяется налоговая база и в какой форме представляется отчетность о выплаченных доходах и удержанных суммах налога? Каковы условия удержания налога только с процента (дисконта)?

Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Операции по оформлению банком по просьбе клиента платежных поручений и платежных требований, операции по отправке документов (выписки о движении денежных средств по счету) клиенту курьерской или обычной почтой, а также операции по осуществлению уполномоченными банками функций агента валютного контроля подлежат об­ложению НДС, поскольку указанные операции не относят­ся к числу банковских операций.

Правовое положение банка характеризуется единством частных и публичных начал. С одной стороны, как и любая коммерческая организация, банк вступает в правоотношения со своими контрагентами на основе договора, что предполагает равенство и автономию воли его участников.

Налоговая отчетность о выплаченных доходах и удержанных суммах налога

Целью курсовой работы является рассмотрение действующей системы налогообложения в отношении кредитных организаций, исследование изменений в налоговом законодательстве по налогам и сборам, уплачиваемых организациями финансового сектора РФ, а также проведение анализа налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир».

В частности, во внимание может быть принят размер вознаграждения агента по договорам с другими принципалами при условии, что действие договора распространяется на ту же территорию (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2010 по делу N А05-5430/2010).

Таким образом, основная масса банковских операций освобождена от налогообложения НДС. Для определения того, подлежит ли налогообложению та или иная опера­ция кредитной организации, необходимо проводить анализ в каждом конкретном случае. Существует множество при­меров, когда сопутствующие банковским операциям услуги банка облагаются НДС.

Агентский договор является возмездным. Если в нем отсутствует условие о размере агентского вознаграждения, такой размер определяется в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 1006 ГК РФ).

Оформление карточки с образцами подписи и печати клиента при открытии банковского счета облагается НДС, так как эта услуга не является «специфической банков­ской операцией» (см. письмо ФНС России от 17.05.2005 № ММ-6-03/404@ «Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам»).

Согласно п. п. 2, 3 ст. 207 НК РФ физические лица, на дату выплаты дохода фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, в общем случае признаются налоговыми резидентами РФ.

При этом налог на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог уплачиваются банками по общим правилам, единым для всех организаций.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получило любые доходы (за исключением тех, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ осуществляются, в частности, в соответствии со ст. 226.1 НК РФ), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить соответствующую сумму налога.

Гавриленко Д.С. К ВОПРОСУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(51).

Традиционно налоговый контроль рассматривается в рамках государственного финансового контроля. Так, налоговые органы, являясь органами специальной компетенции,…

В соответствии со ст. 30 Закона о банках и банковской деятельности юридические и физические лица вправе открывать в кредитных организациях любое необходимое…

Если условие о возмещении принципалом расходов агента не согласовано, то принципал обязан будет возместить все расходы агента, понесенные им в связи с исполнением агентского договора (п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Отношения между банком и клиентом можно охарактеризовать как публичноправовые, вертикальные отношения властиподчинения. Выполняя возложенные на него государством функции, банк обладает правом требовать от клиента выполнения определенных действий и вправе контролировать их исполнение. Причем такое право возникает не из гражданскоправового договора, а на основании императивных предписаний закона.

С одной стороны, коммерческие банки являются налогоплательщиками большинства налогов и по общепринятым правилам производят отчисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Данный порядок согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В этой же статье Налогового кодекса Российской Федерации установлен трехдневный срок в течении которого банк обязан предоставить данную информацию в налоговый орган по месту своего нахождения.

Во-вторых, ошибочным является критерий, который использован для определения природы денежного отношения, — «зачисление денежных средств на бюджетные счета».

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством преимущества, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

При оценке соответствия вознаграждения агента рыночному уровню вы можете ориентироваться на открытые источники информации (интернет, данные информационных агентств и т.п.), а также информацию, публикуемую Росстатом и ФНС по уровню рентабельности для вашего вида деятельности.

Такая трактовка правовой природы отношений, возникающих в процессе уплаты налога через банк, представляется ошибочной по следующим основаниям.

Во второй главе были рассчитаны основные налоги, обязательные к уплате ООО «Мир». А также была рассчитана налоговая нагрузка при применении ООО «Мир» упрощённой системы налогообложения (УСН). По итогам расчёта налогов был проведен анализ и сделаны соответствующие выводы.
По поводу характера отношений, возникающих с участием банка, высказано мнение, которое является официальным, поскольку высказал его не кто-нибудь, а Конституционный Суд, причем в одном из своих решений.

Элементы, принципы и процесс налогообложения банков

То же самое можно отметить и по поводу отношений, которые возникают, например, при оплате клиентом, выступающим в качестве покупателя, имущества у государства, выступающего в качестве продавца.

Полагать при этих обстоятельствах, что отношение между банком и государством, возникающее в связи с оплатой покупателем имущества, приобретенного у этого государства, является все-таки бюджетным, значит игнорировать различие между двумя видами экономических отношений: товарно-денежными и финансовыми.

Моментом возникновения у банка указанной публично-правовой обязанности (моментом начала течения сроков) является момент поступления в банк соответствующего платежного документа от клиента.

Специфичность налоговой правосубъектности кредитных организаций проявляется в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков либо налоговых агентов, но и в качестве субъектов, принимающих и зачисляющих налоговые платежи, то есть в качестве посредника между налогоплательщиком и бюджетом.

Административная и уголовная ответственность

Налоговый агент — тот, кто рассчитывает и перечисляет в бюджет налог за другую организацию или за физлицо. Организация может стать налоговым агентом по трем налогам — НДФЛ, НДС и налогу на прибыль.

Если есть основания считать, что физическое лицо может не являться налоговым резидентом, налоговый агент вправе запросить у него соответствующие документы или их копии. Если по запросу документы не будут представлены, налоговый агент вправе рассматривать получателя дохода как налогового нерезидента и удержать налог по ставке 30% (Письмо Минфина России от 12.08.2013 N 03-04-06/32676).
Если агент удерживает свое вознаграждение из денег, полученных от принципала авансом, то в течение пяти календарных дней со дня получения оплаты он должен выставить принципалу авансовый счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *