Индивидуальная работа по зкр в средней группе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальная работа по зкр в средней группе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом возрасте ребенок еще не всегда может управлять своим голосом: менять его громкость, высоту, изменять темп речи.

Повторяя шутки-чистоговорки, предлагаемые воспитателем, дети со временем начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог, рифмующиеся с их именами, и т. д.

Сайт для воспитателей детских садов

ФГОС выделяет речевое развитие как одну из 5 образовательных областей и раскрывает ее составляющие, важнейшими из которых являются развитие звуковой культуры речи и формирование предпосылок к обучению грамоте.
Организация и осуществление коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ позволяет устранить либо значительно уменьшить проявление речевых дефектов у детей, что положительно сказывается на развитии личности ребенка в целом. Мой стаж работы насчитывает уже 30 лет.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).

Задача: Формировать четкое и правильное произношение звука П. Ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произнесении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении.

Необходимо наличие в группе звучащих игрушек, муз. инструментов (молоточки, колокольчики, металлофон, бубен, дудочки, барабан, погремушки…) Вести работу по воспроизведению серии звуков. Отрабатывать способность к воспроизведению серий звуков в различном темпе.

Воспитатель должен дать подробное объяснение к игре: «Ребята, я вам покажу две картинки, предметы, изображенные на них, находятся в определенной связи. Потом я назову слово. К нему нужно подобрать слово так, чтобы получившаяся пара слов находилась в такой же связи, как и предметы на картинках». Показывая картинки, воспитатель называет, что на них изображено.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.

Словарная работа : лес, самокат, колесо, оса, кусать, куст, автобус, самолет, стол, рисунок, солнышко, насос.

Ответы детей: стало прохладно, день стал короче, ночь длиннее, падают листья, появился первый снег и т.д.

Коррекционная работа по звуковой культуре речи в средней группе детского сада

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же, как и логопед, занимаются пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Логопед. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского Айболит : Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит И пришла к Айболиту лиса: Ой, меня укусила оса!. И пришел к Айболиту Барбос : Меня курица клюнула в нос!.( на фланелеграфе иллюстрация к сказке ). Вдруг издалека доносится чье то жалобное хныканье : Ой ой ой, ай ай ай.
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.

С тобой мы придумали сказку, Выдумали историю счастья. Облекли все в красивую вязку — Нас не постигнет несчастье. И поверили мы в эту сказку, Примеряя отчаянно роли, Без упреков и без огласки, Генерируя к душам пароли. Но все проходит — разрушили сказку И что теперь? Как мне быть?! Я не знаю! Мне терпеть чью-то лживую ласку? Нет!

Пособия по ЗКР и подготовке к обучению грамоте

Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) .

Также в структуру занятия по ЗКР я включаю артикуляционные упражнения,небольшие рассказы, стишки с наличием определённого звука, упражнения на закрепление произношения изолированного звука, звука в словах, фразах, чистоговорки, скороговорки, звукоподражания, пальчиковые игры, упражнения на развитие моторики рук.

Воспитатель :Вот и приземлились мы на сказочной полянке, посмотрите, кто же нас встречает?(кукла). Дети здороваются с куклой.

Почти все игры – многоцелевые. Следовательно, с помощью одной игры можно решить сразу несколько задач.

Ребенок пытается устанавливать сходство в звучании слов и нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: Маши – каша, Зина – корзина. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух и четырехстишия.

Воспитатель, имитируя голоса животных, т. е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто так кричит. Когда дети отгадают и правильно назовут животное, он предлагает им определить, большое это животное или ма­ленькое.

Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука В изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов.

Работу по звуковой культуре речи вне занятий можно организовать на утренней речевой зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой.

Задача: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука П. Добиваться произношения звука на выдохе.

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.

Цели индивидуальной работы с дошкольниками

По мере освоения игра может усложняться: можно задавать придумать предложение из 2,3,4 или 5 слов с заданными ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.

Для того чтобы было легче осуществлять эту работу, можно объединять детей. Например, ближе к воспитателю, за первые два стола, целесообразно сажать тех, у кого отрабатываемый звук нечеток.

Пальчиковая игра Компот ( проводится сидя на ковре, в корзиночке лежат муляжи фруктов ). Логопед приглашает детей: Сядьте так, как вам удобно .

Систематическая работа над развитием звуковой культуры помогает детям овладеть фонетико-фонематической стороной речи. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания ЗКР является, конечно, игра. Методы и приёмы, которые я использовала в своей работе, имеют игровой замысел.

Индивидуальная работа с детьми средней группы в условиях реализации ФГОС

Тема звуковой культуры речи в учебном процессе проходит не только самостоятельным занятием, но и в других образовательных деятельностях и областях (н/р: развитие речи или музыкальная деятельность и т. п.). Эмоциональный настрой на занятии повышают игровые ситуации, упражнения, а также дидактические игры.

Каждому языку свойственна та или иная система звуков. Поэтому звуковая сторона каждого языка имеет свои особенности и отличительные качества. Для звуковой стороны русского языка характерны певучесть гласных звуков, мягкость в произношении многих согласных, своеобразие произношения каждого согласного звука. Эмоциональность, щедрость русского языка находят свое выражение в интонационном богатстве.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

С появлением у некоторых детей шипящих звуков наблюдается обратная замена, когда вновь появившиеся звуки произносятся и в тех словах, где их употребление неуместно. Например, там, где надо произносить свистящие звуки, дети произносят шипящие («капушта» вместо капуста, «клызовник» вместо крыжовник). Однако такие замены наблюдаются, как правило, в новых, незнакомых словах.

Воспитание звуковой культуры речи

Чтение художественной литературы развивает все компоненты речи у детей, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Ритуал чтения проходит в нашей группе ежедневно, в течении дня всегда найдём время, для того, чтобы почитать сказку, рассказ, стихотворение, интересную историю. Особенно нравятся произведения, в которых героями являются такие же ребята, как и они сами (В.

Следует вызывать тех детей, которые говорят недоста­точно внятно, подбирать для упражнения слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.

Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.

Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо не­правильно действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом пере­числить те действия, которые на самом деле может совер­шать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает.

30.01.2020 Информатика 9 класс ответы и задания статград

Оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию, т.е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.

На четвертом году жизни происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц, принимающих участие в образовании звуков. Так, укрепление мышц кончика и спинки языка способствуют правильному произношению (без смягчения) твердых согласных.

Русская классическая педагогика с усвоением родного языка связывала все духовное развитие ребенка. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Ефима Ароновича Аркина, Елизаветы Ивановны Тихеевой, Александра Николаевича Гвоздева, Льва Семеновича Выготского и др.).

Воспитатель начинает рассказ: «Бабушка укладывает в чемодан расческу». Затем передает какой-то предмет игроку, и тот продолжает «Бабушка укладывает в чемодан расческу, тапочки». Каждый следующий игрок добавляет в список свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести (18-20 предметов).

Виды и задачи индивидуальной работы с дошкольниками средней группы

Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом) .

Дети сидят полукругом перед столом, на котором раз­ложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово пере­дается по цепочке. Ребенок, который услышал слово по­следним, встает, подходит к столу, отыскивает данный пред­мет и громко называет его.

Специфика занятий по формированию правильного звукопроизношения заключается в многократном повторении одного и того же звука. В этих условиях поддержать внимание детей, их желание работать помогает обоснование необходимости очередного повторения, преподнесенное в занимательной форме. («Нельзя, чтобы гусь все время сердился. И люди, и птицы будут избегать его общества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *