Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальная работа по зкр в средней группе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В этом возрасте ребенок еще не всегда может управлять своим голосом: менять его громкость, высоту, изменять темп речи.
Повторяя шутки-чистоговорки, предлагаемые воспитателем, дети со временем начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог, рифмующиеся с их именами, и т. д.
Сайт для воспитателей детских садов
ФГОС выделяет речевое развитие как одну из 5 образовательных областей и раскрывает ее составляющие, важнейшими из которых являются развитие звуковой культуры речи и формирование предпосылок к обучению грамоте.
Организация и осуществление коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ позволяет устранить либо значительно уменьшить проявление речевых дефектов у детей, что положительно сказывается на развитии личности ребенка в целом. Мой стаж работы насчитывает уже 30 лет.
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).
Задача: Формировать четкое и правильное произношение звука П. Ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произнесении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении.
Необходимо наличие в группе звучащих игрушек, муз. инструментов (молоточки, колокольчики, металлофон, бубен, дудочки, барабан, погремушки…) Вести работу по воспроизведению серии звуков. Отрабатывать способность к воспроизведению серий звуков в различном темпе.
Воспитатель должен дать подробное объяснение к игре: «Ребята, я вам покажу две картинки, предметы, изображенные на них, находятся в определенной связи. Потом я назову слово. К нему нужно подобрать слово так, чтобы получившаяся пара слов находилась в такой же связи, как и предметы на картинках». Показывая картинки, воспитатель называет, что на них изображено.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.
Словарная работа : лес, самокат, колесо, оса, кусать, куст, автобус, самолет, стол, рисунок, солнышко, насос.
Ответы детей: стало прохладно, день стал короче, ночь длиннее, падают листья, появился первый снег и т.д.
Коррекционная работа по звуковой культуре речи в средней группе детского сада
В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же, как и логопед, занимаются пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.
Логопед. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского Айболит : Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит И пришла к Айболиту лиса: Ой, меня укусила оса!. И пришел к Айболиту Барбос : Меня курица клюнула в нос!.( на фланелеграфе иллюстрация к сказке ). Вдруг издалека доносится чье то жалобное хныканье : Ой ой ой, ай ай ай.
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
С тобой мы придумали сказку, Выдумали историю счастья. Облекли все в красивую вязку — Нас не постигнет несчастье. И поверили мы в эту сказку, Примеряя отчаянно роли, Без упреков и без огласки, Генерируя к душам пароли. Но все проходит — разрушили сказку И что теперь? Как мне быть?! Я не знаю! Мне терпеть чью-то лживую ласку? Нет!
Пособия по ЗКР и подготовке к обучению грамоте
Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) .
Также в структуру занятия по ЗКР я включаю артикуляционные упражнения,небольшие рассказы, стишки с наличием определённого звука, упражнения на закрепление произношения изолированного звука, звука в словах, фразах, чистоговорки, скороговорки, звукоподражания, пальчиковые игры, упражнения на развитие моторики рук.
Воспитатель :Вот и приземлились мы на сказочной полянке, посмотрите, кто же нас встречает?(кукла). Дети здороваются с куклой.
Почти все игры – многоцелевые. Следовательно, с помощью одной игры можно решить сразу несколько задач.
Ребенок пытается устанавливать сходство в звучании слов и нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: Маши – каша, Зина – корзина. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух и четырехстишия.
Воспитатель, имитируя голоса животных, т. е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто так кричит. Когда дети отгадают и правильно назовут животное, он предлагает им определить, большое это животное или маленькое.
Работу по звуковой культуре речи вне занятий можно организовать на утренней речевой зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой.
Задача: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука П. Добиваться произношения звука на выдохе.
Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.
Цели индивидуальной работы с дошкольниками
По мере освоения игра может усложняться: можно задавать придумать предложение из 2,3,4 или 5 слов с заданными ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.
Для того чтобы было легче осуществлять эту работу, можно объединять детей. Например, ближе к воспитателю, за первые два стола, целесообразно сажать тех, у кого отрабатываемый звук нечеток.
Пальчиковая игра Компот ( проводится сидя на ковре, в корзиночке лежат муляжи фруктов ). Логопед приглашает детей: Сядьте так, как вам удобно .
Систематическая работа над развитием звуковой культуры помогает детям овладеть фонетико-фонематической стороной речи. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания ЗКР является, конечно, игра. Методы и приёмы, которые я использовала в своей работе, имеют игровой замысел.
Индивидуальная работа с детьми средней группы в условиях реализации ФГОС
Тема звуковой культуры речи в учебном процессе проходит не только самостоятельным занятием, но и в других образовательных деятельностях и областях (н/р: развитие речи или музыкальная деятельность и т. п.). Эмоциональный настрой на занятии повышают игровые ситуации, упражнения, а также дидактические игры.
Каждому языку свойственна та или иная система звуков. Поэтому звуковая сторона каждого языка имеет свои особенности и отличительные качества. Для звуковой стороны русского языка характерны певучесть гласных звуков, мягкость в произношении многих согласных, своеобразие произношения каждого согласного звука. Эмоциональность, щедрость русского языка находят свое выражение в интонационном богатстве.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .
С появлением у некоторых детей шипящих звуков наблюдается обратная замена, когда вновь появившиеся звуки произносятся и в тех словах, где их употребление неуместно. Например, там, где надо произносить свистящие звуки, дети произносят шипящие («капушта» вместо капуста, «клызовник» вместо крыжовник). Однако такие замены наблюдаются, как правило, в новых, незнакомых словах.
Воспитание звуковой культуры речи
Чтение художественной литературы развивает все компоненты речи у детей, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Ритуал чтения проходит в нашей группе ежедневно, в течении дня всегда найдём время, для того, чтобы почитать сказку, рассказ, стихотворение, интересную историю. Особенно нравятся произведения, в которых героями являются такие же ребята, как и они сами (В.
Следует вызывать тех детей, которые говорят недостаточно внятно, подбирать для упражнения слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.
Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.
Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильно действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает.
30.01.2020 Информатика 9 класс ответы и задания статград
На четвертом году жизни происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц, принимающих участие в образовании звуков. Так, укрепление мышц кончика и спинки языка способствуют правильному произношению (без смягчения) твердых согласных.
Русская классическая педагогика с усвоением родного языка связывала все духовное развитие ребенка. Огромное влияние языка на психическое развитие и поведение детей отмечается в исследованиях советских психологов и педагогов (Ефима Ароновича Аркина, Елизаветы Ивановны Тихеевой, Александра Николаевича Гвоздева, Льва Семеновича Выготского и др.).
Воспитатель начинает рассказ: «Бабушка укладывает в чемодан расческу». Затем передает какой-то предмет игроку, и тот продолжает «Бабушка укладывает в чемодан расческу, тапочки». Каждый следующий игрок добавляет в список свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести (18-20 предметов).
Виды и задачи индивидуальной работы с дошкольниками средней группы
Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом) .
Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.
Специфика занятий по формированию правильного звукопроизношения заключается в многократном повторении одного и того же звука. В этих условиях поддержать внимание детей, их желание работать помогает обоснование необходимости очередного повторения, преподнесенное в занимательной форме. («Нельзя, чтобы гусь все время сердился. И люди, и птицы будут избегать его общества.