Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика бюджетной организации пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержавшихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Как видно из приведенного выше сравнения, учетная политика в части такого объекта учета, как резервы, с 2020 года должна будет претерпеть существенные изменения. И эти изменения должны будут найти свое отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения в соответствии с СГС «Учетная политика».
Далее в книге рассмотрена реализация методов оценки резервов с применением программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2019 году.
Порядок определения себестоимости готовой продукции
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Деятельность постоянно действующей инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением (Приложение N___).
Предприятие вправе изменить свою учетную политику, если были найдены новые способы ведения учета, если законодательство претерпело изменение, а также реорганизация предприятия или же смена вида деятельности.
Данный документ определяет способы и методы ведения учета. Бухгалтер играет важную роль в организации. Ведь именно правильно составленная им учетная политика и является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.
Кроме того, бюджетным организациям следует учитывать, что в течение 2016 г. могут быть приняты нормативные правовые акты, со вступлением в силу которых будет необходимо внести изменения или дополнения в учетную политику.
Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.
Учетная политика – это основной внутренний документ для бухгалтерии. В ней должны быть закреплены все особенности ведения бухгалтерского учета.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в учреждении осуществляет главный бухгалтер.
Однако, в условиях, когда имеют место задержки выплаты заработной платы, по нашему мнению, вполне допустимо устанавливать срок возврата неиспользованных сумм равным сроку ближайшей выплаты сумм оплаты труда. Разумеется, если случаи таких возвратов принимают систематический характер, следует провести анализ причин и ввести более жесткое ограничение по срокам.
Учетная политика для целей бюджетного учета
Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
Следовательно, кроме программного продукта, с помощью которого осуществляется автоматизация бухгалтерского учета, в учетной политике учреждения необходимо указать и периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе. При установлении названных сроков за основу можно взять сроки, определенные в Письме Минфина России от 01.02.2006 N 02-14-10а/187.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. По мнению автора, график документооборота целесообразно привести в приложении к учетной политике.
Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344.
Общие требования к составлению учетной политики
Что касается формы учетной политики, то законодательно она не установлена. Кроме того, на данный момент для всех бюджетных организаций нет единого стандарта, поэтому можно придерживаться общепризнанных правил.
Многие ошибочно думают, что если организация применяет упрощенную или иную льготную систему налогообложения, то составлять учетную политику она не должна.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В соответствии с п. 1.5 данного Приказа инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.
Многие ошибочно думают, что если организация применяет упрощенную или иную льготную систему налогообложения, то составлять учетную политику она не должна.
Напомним, что целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, его сопоставление с данными бухгалтерского учета, а также проверка полноты отражения в учете обязательств.
Модернизацию, реконструкцию, сооружение основных средств производить как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций.
Если головная организация имеет дочерние предприятия и другие подразделения, то она должны использовать свою учетную политику для всех.
Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация (или: субъект Российской Федерации, муниципальное образование).
Данный вид расходов учитывается на субсчете 222. При этом под изготовлением и переработкой материалов понимаются операции по изготовлению и переработке материалов хозяйственным способом (пошив белья, заготовка топлива, переработка овощей и т.п.).
Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными.
Специальные предложения Аюдар Инфо
Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА.
Стандарт не дает учреждению права не создавать резервы, как и в последние годы, с 2020 года признание в бухгалтерском учете резервов является обязательным.
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Если фирма имеет филиалы, представительства или удаленные подразделения, порядок ведения учета, закрепленный в этом документе, распространяется и на них.
Учетная политика организации 2020
Оформление учетной политики позволяет оптимизировать бухгалтерский и налоговый учет, а это способствует своевременному получению всей необходимой информации для принятия решений руководством по эффективному применению ресурсов и выявлению их резервов.
С 1 января 2011 года Минфин обязал всех бюджетных учреждений применять новый план счетов бюджетного учета и прописать свою учетную политику.
Обращаем внимание, что новые правовые акты по бухгалтерскому учету, влияющие на формирование учетной политики организации, в 2015 г. не принимались.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах всех хозяйственных операций, представлением оперативной и результативной информации в установленные сроки по графику документооборота, которым также регламентируется и технология обработки учетной информации.
Помощь в ведении бухгалтерского учета
Как правило, формирование учетной политики происходит сразу же после создания компании. Ее составляет главный бухгалтер, а утверждает директор фирмы. Далее в конце каждого года в нее при необходимости вносятся коррективы, и ее заново утверждают на новый год.
Выдача денег из кассы происходит по расходным кассовым ордерам, по платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и другим документам.
Под расходами к распределению Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях понимает расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид деятельности, определенный вид изделий или продукции в случаях, когда имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции.
Товары в розничной торговле отражают наличие и движение товаров, находящихся в Учреждении, занятых розничной торговлей (буфеты, магазин «Кулинария» и т.д.).
Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.
Учреждение обязано поддерживать свою учетную политику в актуальном состоянии, а также вправе изменять применяемые учетные способы. В таких случаях в УП БУ вносятся изменения.
При наличии нескольких объектов калькуляции накладные расходы предварительно учитываются на субсчете 210 «Расходы к распределению». Распределение накладных расходов на произведенную продукцию, выполненные работы и услуги производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах — в конце года.
Выбытие основных средств оформляется типовыми актами на списание постоянно действующей комиссией и утверждаются Учредителем. Книга «Учетная политика государственных и муниципальных учреждений. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».