Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничение смп по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Заказчик обязательно закупается у малых предприятий только конкурентным способом – конкурсом, аукционом, запросом котировок или запросом предложений. При этом начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК, не может превышать 20 млн руб.
СГОЗ 2020 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.
Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.
Какие суммы нельзя включать в СГОЗ
К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.
Для заказчиков, работающих согласно закону «О контрактной системе», выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП. Внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив большему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.
А как быть, если победителем закупки станет сам СМП (СОНКО), нужно ли в контракте условие о привлечении субподрядчиков из СМП и СОНКО? Законодательство этот вопрос не регулирует. Поэтому безопаснее это условие оставить.
Необходимо из числа всех заключенных в соответствии с 223-ФЗ за год договоров вычесть договоры, которые перечислены в п.7 ПП РФ 1352 (см. ниже).
Закупки, проводимые для субъектов МСП
Также организации имеют право устанавливать требования об обязательном привлечении победителем торгов субподрядчика из числа СМП. С учетом положений Постановления Правительства №1466 от 2016 года объем переданной субподрядчику работы для реализации контракта должен составлять не менее 5% от цены контракта.
Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей.
Теги Участие в закупке лишь СМП, СОНКО – это ограничение или преимущество? Ответ: Если заказчик устанавливает ограничение участия в закупке на основании ч.
Указанные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок.
Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.
Конкуренты без статуса малого бизнеса не придут на закупку. А значит, шанс выиграть и получить выгодные условия выше.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;2) осуществления закупок с учетом положений настоящей статьи.1.1.
Участие субъектов МСП в государственных и муниципальных закупках
Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в рассматриваемом случае юрисконсульт – контрактный управляющий не является и состав указанного административного правонарушения в ее действиях отсутствует.
В плане-графике в строке напротив закупки, которую проводят среди СМП и СОНО, заказчик указывает «да».
Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в рассматриваемом случае юрисконсульт – контрактный управляющий не является и состав указанного административного правонарушения в ее действиях отсутствует.
Заказчик вносит закупку в план-график. Это означает, что у участника есть возможность найти интересный контракт и подготовиться к процедуре еще на стадии планирования закупки. В плане-графике заказчик упоминает о преимуществах для СМП (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.
С июля изменится обеспечение исполнения контракта
В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.
А вот остальные закупки учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО не нужно, даже если победит кто-то из этих категорий участников.
Для среднего бизнеса предусмотрены следующие критерии отнесения компании к этому сегменту: средняя численность работников не может превышать более 101-250 человек, выручка за год – до 2 млрд р. Для микропредприятий предельное значение численности составляет 15 человек, выручки – 120 млн р.
Решение от 25 сентября 2015 г. по делу № А45-15048/2015
В настоящее время ФНС ведет специальный реестр предпринимателей и компаний, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Для подтверждения своей принадлежности к малому и среднему бизнесу участнику нужно предоставить выписку из реестра.
Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:
- по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
- статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
- часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
- пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
- отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.
Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются . Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе. Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации.
Сведения о лицах, отвечающих условиям отнесения к СМП, вносятся в Реестр (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ). Если в Реестре нет сведений об участнике закупки, который декларирует свою принадлежность к СМП, данный участник закупки не относится к СМП.
Как правильно провести аукцион в соответствии с 44-фз?
Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком. Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП.
Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.
Заказчики, которые работают по Закону № 44-ФЗ, в контрактной системе закупок обязаны закупать товары, работы, услуги у малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций – СМП и СОНО. Объем закупок должен составить не менее 15 процентов от всех закупок заказчика текущего года (СГОЗ).
Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ
Суд постановил — признать незаконным бездействие администрации Пикетинского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области по не размещению отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2015 год.
Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь — они намного выгоднее и прозрачнее.
Постановление предполагает декларирование участниками закупок своего отнесения к СМП. Фактически заказчик должен просто «доверять» участнику закупки, заявившемуся как СМП. Форма декларации о принадлежности к СМП включается в положение о закупке.
Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов.
Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).
Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.
При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.
Льготы по 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства прописаны в ст. 30 данного закона. В рамках закона предусмотрена обязанность заказчика закупать товары, работы и услуги у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15% от СГОЗ.
Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе
Конкретного перечня товаров, работ или услуг, которые нужно у них закупать, нет. То есть объект закупки может быть любым, даже жилое помещение для госнужд.
Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.
Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:
- оборонные соглашения;
- кредитные;
- контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
- соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
- контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.