Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки к закону об осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.
Федеральный закон №88-ФЗ вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования (документ опубликован 1 мая 2019 года), за исключением отдельных норм, для которых установлен иной срок начала действия. Часть изменений вступает в силу со дня опубликования закона, часть по истечению 30 дней со дня опубликования изменений, часть с 1 сентября и 1 октября 2019 года.
Теперь документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.
Глава VI. Заключительные положения
При этом в октябрьском исследовании агентства АКРА говорится о том, что высокая конкуренция сдерживает рост тарифов по ОСАГО: «Мы наблюдаем тенденцию снижения средней премии на один полис, при этом показатели убытков и комиссионных расходов как минимум не улучшаются, что служит дополнительным свидетельством обострения конкуренции среди автостраховщиков».
В ЦБ “Ъ” подтвердили возможность пересмотра ранее согласованной реформы. «Идет большое обсуждение законопроекта. С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа,— сообщила пресс-служба регулятора.— Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий — сложный вопрос. Его сохранение сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания.
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Предлагаемые Минфином изменения направлены на защиту автовладельцев и либерализацию отрасли. В итоге поправки должны привести к отказу государства от тарифного регулирования этой сферы.
Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней.
Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
Купить электронный полис ОСАГО, внеся недостоверные данные, теперь нельзя. Система просто не позволит внести премию. Ранее многие недобросовестные водители таким образом снижали размер премии, занижая, к примеру, мощность двигателя или завышая собственный стаж вождения. Теперь же система предложит исправить данные и попробовать оформить полис заново.
Кроме того, установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая. В такой ситуации страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тысяч рублей.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П «По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С.
Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.
Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Он не содержит широко обсуждаемых пунктов, вводящих разделение полисов ОСАГО на три вида в зависимости от лимита выплат.
Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.
В этом пункте было 2 изменения: 1) Страхователь заменен на владелец 2) убрали распространение пункта на е-ОСАГО. В связи с этим просьба пояснить откуда следует информация указанная в публикации, а именно «Ранее при выявлении подобного нарушения водитель, ставший виновником ДТП, должен был доплатить страховой компании только недостающую разницу в цене полиса».
Глава III. Компенсационные выплаты
Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2020 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.
В случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его ТС, не может превышать 50 тыс. руб. Данную сумму решено увеличить до 100 тыс. руб. Речь идет о случаях отсутствия у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств.
С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.
Для получения возмещения в пределах 100 тыс. руб. при наличии разногласий данные об обстоятельствах причинения вреда должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО.
Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица.
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
А вот существующие сегодня территориальный коэффициент и коэффициент мощности двигателя Минфин, наоборот, предлагает удалить, заменив их в общей формуле расчета стоимости полиса на коэффициент нарушения ПДД.
Также поправки регламетировали получение грин-карты — международного полиса страхования гражданской ответственности. Теперь в законе сказано, что его нужно получать до пересечения границы — в России. Таможенники могут проверить его как при выезде из страны, так и при въезде.Иностранцы, въезжающие в РФ, также должны будут приобрести полис ОСАГО.
Плюсы и минусы страхования ОСАГО
Купить электронный полис ОСАГО, внеся недостоверные данные, теперь нельзя. Система просто не позволит внести премию. Ранее многие недобросовестные водители таким образом снижали размер премии, занижая, к примеру, мощность двигателя или завышая собственный стаж вождения.
Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года предписывает страховым компаниям отказаться от денежных компенсаций с переходом на материальное возмещение. На практике это означает, что отныне аварийный автомобиль будет ремонтироваться в СТО, с которым страховщик заключил договор об обслуживании.
Согласно вступившим в силу 29 октября 2019 г. поправкам в закон об ОСАГО, владелец «удешевленного» полиса обязан возместить страховой компании не разницу в цене полиса, а все деньги, выплаченные страховщиком пострадавшей стороне.
Обычный автомобилист легко может не заметить ошибку в трёх листах данных заявления на получение полиса — ошибку, намеренно допущенную сотрудником СК. И за эту невнимательность он может поплатиться сотнями тысяч рублей — это крайне несправедливо!
Однако, страховщики не планируют это делать. Ошибки в полисе ОСАГО им выгодны, ведь теперь они позволяют страховщикам взыскивать с автомобилистов десятки и сотни тысяч рублей после ДТП.
При получении отказа в заключении договора страхования гражданской ответственности обратившееся лицо имеет право потребовать оформить данное решение в письменном виде.
При этом запрещено предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.
С 29 октября 2019 года планируется введение в действие новой редакции пункта 5, который будет звучать следующим образом: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».
Также данные об обстоятельствах причинения вреда должны быть зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО в случае отсутствия разногласий по ДТП, произошедшим на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей, для получения возмещения в пределах страховой суммы в размере 400 тыс. руб.
Стоимость полисов ОСАГО может различаться. Она рассчитывается на основании специальной формулы, а окончательная цена зависит от применяемых коэффициентов.
Минфин в рамках либерализации системы «автогражданки» предлагает запретить страховщикам использовать повышающие коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО, обязать устанавливать телематические системы на автомобили клиентов за свой счет, а также увеличить размеры выплат до 2 млн руб. Согласно изменениям в ОСАГО, к омбудсмену можно обращаться по старым спорам со страховщиком – главное, чтобы не было принято судебного решения. К примеру, если год назад вы обращались к страховщику за выплатой по ОСАГО, но сумма вас не устроила, сейчас можно подать документы на пересмотр решения уполномоченному. Срок рассмотрения обращения составляет 15 дней.
Минфин, Центробанк и банковский комитет Госдумы договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО, запуск которой ожидается в январе 2020 года. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений.
Если ранее страховщики принимали «документы, оформленные сотрудниками полиции», то теперь они принимают «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая», которые могут быть выданы не только полицией, но и «аварийно-спасательными службами, выезжающими на место ДТП, и медицинскими организациями».
Запланированный на 1 июля переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России перенесен на неопределенный срок.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Такая ситуация требовала кардинальных изменений Закона об обязательном страховании, которые придали бы более высокую эффективность этому важнейшему инструменту, регулирующему взаимоотношения на дороге.