Меры безопасности при работе ржд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры безопасности при работе ржд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При выполнении конкретных видов работ работники должны соблюдать требования соответствующих инструкций по совмещаемым профессиям или видам работ.

Во избежание наезда при промере стрелочного перевода следует поочередно то выполнять промеры стрелочного перевода и записывать результаты, то наблюдать за приближающимся подвижным составом.
Помни! У отдельных людей двигательные процессы опережают процессы ориентации человека в пространстве, т.е. вышел человек на путь, а только потом подумал, где оказался и что надо делать. У таких людей слабо развита осмотрительность, особенно при спешке.

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Порядок выдачи, хранения и использования СИЗ в депо должен быть установлен руководителем депо в зависимости от выполняемых работ и специфики местных условий.
При использовании специальная одежда (в том числе сигнальный жилет) должна быть застегнута на все пуговицы (молнии).

Однако, как показывает практика, предписанные правила поведения на ЖД-путях выполняются не всегда и не всеми.

Работники цеха текущего ремонта в зимний период времени по заявке (если это необходимо) проверяют состояние дымовытяжных труб котла и титана, а также выполняют заявленный ремонт.

Выдаются заверенные копии схем ограждения мест работ по письменному запросу структурных подразделений, дирекций и подрядных организаций, находящихся в границах железной дороги.

Станционному рабочему следует пить кипяченую воду, хранящуюся в специальных закрытых бачках (емкостях), защищенных от попадания пыли и других вредных веществ. Допускается использование бутилированной воды или некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Следует учитывать, что при утомлении организма нарушаются оперативная (сиюминутная) память и внимание, ухудшаются зрение, слух, координация движений, снижается активность человека, появляется сонливость.

К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых монтер пути находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, площадки (воды — при работе на мостах), над которыми производятся работы.

При работе в местах с особо сложными условиями, скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В таких местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические окна.

3. Требования охраны труда во время работы

Машинисты, помощники машинистов, кочегары должны следить за чистотой и исправностью СИЗ, своевременно сдавать специальную одежду и специальную обувь в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для их хранения в чистоте и порядке. Личную одежду следует хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в специально предназначенных для этого шкафах в помещениях гардеробных.

Бойки (ударная часть) костыльного молотка, наддергивателя костылей и другого инструмента ударного действия должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин, заусенцев и наплывов металла. Инструкция применяется при выполнении работ по подготовке вагона — рельсосмазывателя в рейс и в пути следования в составе пассажирских, почтово-багажных и хозяйственных поездов.

При приближении поезда сигналист обязан подавать сигналы группе до тех пор, пока она не сойдет с пути.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе.

Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для работников складов (баз) топлива ОАО «РЖД»: сливщика-разливщика нефтепродуктов, машиниста насосных установок, оператора заправочной станции, раздатчика нефтепродуктов, бригадира (освобожденного), слесаря-ремонтника, экипировщика и др.

Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

Инструкция предназначена для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов (осмотрщик) и слесаря по ремонту подвижного состава (слесарь), занятых техническим обслуживанием (ТО), текущим отцепочным (ТР) и деповским ремонтом (ДР) пассажирских вагонов в пунктах технического обслуживания (ПТО), пунктах формирования и оборота составов, пассажирских технических станциях и в вагонных депо (депо).

Заявки на выдачу предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы она была получена далее — ДСП не позднее, чем за 3 часа до начала действия предупреждения. Запрещается приступать к работам, не убедившись через ДНЦ или ДСП, что на подвижной состав выдаются предупреждения.

§ 2. Техника безопасности при путевых работах

Инфраструктура железной дороги — это зона повышенной опасности. На ней работа осуществляется круглосуточно. От железнодорожников и пассажиров жизнедеятельность железной дороги требует осторожности, бдительности, повышенного внимания. Здесь не прощается беспечность, игнорирование предписанных правил безопасности.

Для того чтобы обезопасить железнодорожников, пассажиров ЖД транспорта, лиц, проживающих в непосредственной близости от инфраструктуры железнодорожной дороги, рядом со всеми опасными и требующими повышенного внимания местами, имеются информационные плакаты, таблички, указатели, информационные стенды и т.п. Основная их цель — предостережение и призыв к повышенной бдительности.

Пользоваться водой ненадлежащего качества и из не предназначенных для этих целей емкостей (источников) запрещается.

В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация (УПС) предназначенная для быстрого выявления пожара.

Не допускается исполнение станционным рабочим трудовых обязанностей в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При выявлении станционного рабочего, находящегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, он отстраняется от работы и удаляется с территории подразделения порядком, определенным по структурному подразделению.

Случаи непроизводственного травматизма в 2009 году

Личную и рабочую специальную одежду и обувь следует хранить раздельно в гардеробных шкафах. В ходе эксплуатации средств защиты станционный рабочий должен следить за их исправностью, содержать в чистоте и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. Монтерам во время прохода вдоль путей по обочине, междупутью или самому пути, при переходе через путь, во время работы при ожидании поезда следует ориентироваться по показаниям светофоров.

Воздушные резиновые шланги пневматического инструмента не должны иметь повреждений, должны быть надежно закреплены на штуцерах для присоединения к пневматическому инструменту и воздушной магистрали. Не допускается применение проволоки вместо стяжных хомутиков для закрепления шлангов на штуцерах.

В указанных случаях руководитель работ обязан дать письменную заявку в адрес начальника дистанции электроснабжения, начальников соответствующих районов контактной сети и районов электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети или ВЛ с указанием точного места, даты и времени начала, продолжительности и характера работ.

Правила безопасного нахождения работников на ЖД путях

Не допускается производить работы при отсутствии или перерыве связи между местом работы и энергодиспетчером.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В случаях, когда при следовании подвижного состава необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения. Порядок выдачи предупреждений установлен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [8].

Работники, допущенные к выполнению работ на высоте, должны проходить очередную и при необходимости внеочередную проверку знаний требований охраны труда в соответствии с правилами для конкретного вида работ.

Работы, выполняемые неэлектротехническим персоналом на расстоянии от 2 до 4м, должны производиться под непрерывным надзором специально выделенного и проинструктированного руководителем работ лица. К таким работам относятся монтажные, малярные, штукатурные, каменные, кровельные, электро- и газосварочные и другие строительные работы.

На сигнальных жилетах с помощью трафарета должны наноситься надписи из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15 — 20 см, указывающие принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части — высотой 7 — 10 см, указывающие принадлежность владельца к дирекции связи.

Нельзя переходить путь перед приближающимся или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд.

Привлечение специально выделенных работников (сигналистов) к выполнению других видов работ и отрыв их от наблюдения за движением поездов запрещается.

Причины разработки и внедрения правил безопасности

К работам на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более. При невозможности устройства ограждений работы должны выполняться с применением предохранительного пояса и страховочного каната.

На сигнальных жилетах должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15 — 20 см, указывающих принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД», а на груди, в верхней части, высотой 7 — 10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной дирекции.

В процессе работы станционный рабочий должен соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования при хранении и приеме пищи. Принимать пищу следует во время обеденного перерыва, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка, в специально отведенных для этого комнатах (местах), имеющих соответствующее оборудование. Перед едой требуется тщательно вымыть руки водой с мылом.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Особую осторожность соблюдать при плохой видимости, в туманах, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

В случае выполнения работ на путях станции (перегоне) руководитель работ назначает специально выделенных работников, наблюдающих за поездной обстановкой (сигналист).

Работник, зная свойства внимания, будет сам контролировать свои действия на путях и более безопасно выполнять свою работу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *