Административно правовое положение граждан рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административно правовое положение граждан рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К социальным правам относятся гарантии социального обеспечения в соответствии с законом, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на труд и образование.

Например, в 2005 г. официально в экономике Москвы было занято около 187 тыс. иностранцев. Практически на каждого легально зарегистрированного трудового мигранта приходилось 10—15 незарегистрированных. По имеющимся данным, они прибывали из 101 страны, из них: с Украины — 12 тыс.; из Молдавии — 9 тыс.; из Таджикистана, Китая и Вьетнама — по 3 тыс. человек; из Турции — 1,5 тыс.

§ 2. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации

Хотя гражданство РФ регулируется главным образом конституционным правом, оно имеет непосредственное отношение и к административному праву, ибо немало связанных с ним вопросов составляют предмет деятельности органов исполнительной власти, например, органов внутренних дел, Министерства иностранных дел РФ, связанных с оформлением приема в гражданство РФ, его прекращением и др.

Например, право человека на свободу, выбор места жительства, передвижение могут быть ограничены судом в качестве меры правового воздействия.

Административно-правой статус гражданина – это совокупность гражданских прав и обязанностей человека, закрепленных в Конституции РФ и иных нормативных актах. Административно-правовой статус определяет правовое положение гражданина в системе государственного управления.

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и се мейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Административно-правовой статус граждан

На осуществление административной правоспособности влияют разнообразные фактические обстоятельства, наличие которых порождает у граждан соответствующие субъективные права и обязанности. Например, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе в Российской Федерации» предусмотрены условия, при наличии которых гражданин приобретает право на такую службу.

По расчетам специалистов, в среднем ежемесячно нелегально работающие в Москве мигранты в 2006 г. отсылали на родину, не уплачивая налоги России: в Азербайджан — по 167 дол.; в Молдавию — по 144 дол.; в Армению — по 126 дол.; в Украину — по 118 дол. и в Таджикистан — по 56 дол. От этого только экономика Москвы в 2005 г. недополучила около 2 млрд руб.

Каждому гражданину рано или поздно приходится участвовать в общественных отношениях, где одной из сторон выступает государство или его представители (государственные органы). В этих, как и в любых других отношениях, обе стороны неминуемо должны обладать взаимными правами и обязанностями друг к другу. Комплекс этих прав и обязанностей определяет административно-правовой статус граждан РФ.

Граждане РФ, имея права, должны также выполнять возло женные на них Конституцией РФ и законами обязанности.

8. Административно-правовой статус гражданина рф.

Их перечень фактически не поддается обозрению. Отсюда возникает необходимость их классификации, которая возможна по разным основаниям.

Таким образом, административно-правовой статус человека и гражданина РФ – это спектр прав и обязанностей физлица, а также гарантий их реализации и ответственности за неисполнение в области госуправления, закрепленных российским административным законодательством.

Административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограниченна в случаях, предусмотренных законодательством.

Необходимо отметить, что в основе положения гражданина лежит последний указанный нами элемент, а по значению, вероятно, самый главный.

Право участвовать в управлении государством, в том числе избирать и быть избранным в органы государственной власти местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Объем субъективных прав и юридических обязанностей, предоставляемых в сфере государственного управления тому или иному лицу, государство ставит в прямую зависимость от принадлежности к гражданству. Так, Конституция РФ в ст. 6 специально выделяет гражданство, определяющее отношение между государством и личностью, в качестве первого элемента правового статуса личности в Российской Федерации.

Нормы административного права о статусе гражданина содержатся в правовых актах, которые подразделяются на две группы. Первая группа – комплексные правовые акты. К ним относится КоАП РФ и другие законодательные акты.

В более широком понятии граждане — это физические лица, являющиеся российскими гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, обладающие необходимой административной правосубъектностью.

Нормы административного права о статусе гражданина содержатся в правовых актах, которые подразделяются на две группы. Первая группа – комплексные правовые акты. К ним относится КоАП РФ и другие законодательные акты.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1.

Различают общий, индивидуальный и специальный административно-правовой статус (АПС) граждан. Особенности приведем в таблице.

Определяет статус конкретного человека, наделенного индивидуальными правами, связанными с его личностью (например, пол, возраст, семейное положение, профессия).

Данные акты устанавливают некоторые особенности правового положения гражданина с учетом специфики отношений в той или иной сфере или отрасли общественной жизни.

В., Гришаев С.П., Князев С.Б., Звоненко Д.П., Попов Л.Л., раскрывающие сущность административно-правового статуса граждан Российской Федерации, их права и обязанности.

Поэтому важно уяснить, что вопрос заключается не столько в самом принципе равноправия, сколько в его способности корректировать нашу действительность, которая не может обеспечивать равноправие всем и везде.

Административное право (страница 3)

Так, ст. 47 УК РФ устанавливает в качестве меры наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. По оценкам специалистов, экономические потери российской экономики от эмиграции только одного специалиста составляют 200—250 тыс. дол. Поэтому миграционная и демографическая ситуация в стране диктуют необходимость принятия взвешенных мер для создания достойных условий жизни высококвалифицированных специалистов в стране; масштабного привлечения иностранной рабочей силы в экономику России.

Обратим внимание, что отечественная юридическая наука рассматривает административно-правовой статус не только в качестве совокупности прав и обязанностей: это лишь один из ее элементов.

Важное место в системе российского законодательства, закрепляющего правовое положение граждан Российской Федерации (далее: граждан РФ) в государственном управлении, принадлежит админи-стративному законодательству.

А. П. Алехин считает, что структура административно-правового статуса гражданина РФ включает: а) административную правосубъ- ектность; б) систему прав, свобод и обязанностей, предусмотренных нормами административного права; в) политические и социально- экономические гарантии; г) исполнение возложенных на граждан обязанностей.

Эти, как их называют, естественные, неотъемлемые права и свободы нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, утвержденной Советом Европы в 1950 г. <*>, и некоторых других актах.

Наиболее высокая доля иностранцев наблюдается на рынках Москвы (53,4%), в Свердловской области (39,1%), в Приморье (37,9%) и в Московской области (27,1%). В ряде российских регионов доля иностранной рабочей силы (Ярославская, Липецкая и Камчатская области) менее 0,01%. В Волгоградской области — 0,9%, а в Ростовской области и Краснодарском крае — 0,3%.

В этой главе раскрываются основы правового статуса личности в Российской Федерации. Они соответствуют общепризнанным нормам и принципам международного права, естественным правам человека, личности.

Граждане РФ и их административно-правовой статус

Административная правоспособность — это признаваемая государством (законом) способность (возможность) иметь права и обязанности, предусмотренные нормами административного права. Она возникает с момента рождения человека и прекращается с его смертью.

Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права.

К числу таких властных субъектов относятся органы исполнительной власти, должностные лица, государственные служащие. В качестве субъектов административного права выступают граждане Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы законодательной и судебной власти, местного самоуправления.
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданинаЧеловек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Содержание административной правосубъектности граждан Российской Федерации

Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина Российской Федерации, вытекающий из факта гражданства <*>. Как субъект административного права каждый гражданин Российской Федерации имеет свой гражданский правовой статус.

Административно-правовое положение гражданина РФ является разновидностью общего правового положения личности, ее административно-правового положения, а также обладает только ему присущими правовыми особенностями.

Система исполнительной власти остается важнейшей сферой реализации административной правоспособности граждан, связанной с определенными правами граждан на участие в государственном управлении, то есть с возможностью вступать в административные правоотношения.

Изучением теоретических и практических аспектов выбранной темы занимались такие ученые-правоведы как Гришко А.В., Гришаев С.П., Князев С.Б. и многими другими учеными.

Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права 1.

Тема обсуждения весьма актуальна для развития экономических отношений внутри Российского государства и в отношениях с другими государствами по ряду факторов. Помимо естественной убыли численности населения, по экспертным оценкам, за период с 1989 по 2001 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *