Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правописание неизменяемых приставок 5 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут 😉 Войди и задай свой вопрос.
Двойные согласные на стыке корня с приставками
Наша с вами задача: научиться видеть слова с неизменяемыми приставками. Все приставки, которые вы увидите в тексте, – неизменяемые.
Давайте проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока и проведем небольшую проверочною работу. Я буду диктовать вам слова, ваша задача записать только приставки.
Сложное предложение и его виды: союзное и бессоюзное. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Драгоценное и самое таинственное время от первого света до восхода, когда только обозначаются узоры совершенно безлиственных деревьев: берёзки были расчёсаны вниз, клён и осина — вверх.
Чему был посвящен урок? Вспомнили ли вы, как проверять орфограммы в приставках? Какие затруднения вы испытывали? Что помогло вам их преодолеть?
22. Правописание гласных и согласных в приставках. Правила
ПРЕ- входит в состав корня, слово для запоминания. Запишите цифру (-ы-), которой (-ыми-) оно обозначено.
Издание может быть использовано как учащимися, желающими повысить свою грамотность, так и учителями для углубленной работы по орфографии с учениками.
Какая буква будет в конце приставки (з или с), зависит от того, какая буква идет после приставки. Если после приставки идет звонкая согласная, пишем з, если глухая – пишем с.
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Правописание неизменяемых приставок»
Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор. 1. Д…бежать, д…брый, д…ехать; 2. П…лоска, п…дъезд, п… днять; 3.
Задания в пособии построены на использовании различных языковых единиц: слов, словосочетаний, предложений, текстов, то есть от простого к сложному.
Если вы нашли, по вашему мнению, правильный ответ, советуем все же выполнить всё задание. Может случиться, что вы чего-то не заметили.
Но тогда, согласно правилу, «безпутье» должно быть написано с буквой «с», ведь корень начинается с глухой согласной «п»?
Правописание приставок пре- и при- зависит от их значения. Пре- пишется, если равна по значению слову «очень» (премудрый — очень мудрый) или приставке «пере-» (преградить — переградить), при- пишется в следующих значениях: приближение (приехать), присоединение (пришить), неполнота действия (присесть), расположенный около (привокзальный).
Идея сближения часто конкретизируется как скрепление с чем-то бΌльшим: Чтобы отправить письмо, на конверт надо приклеить марку или Мама пришила пуговицу к рубашке.
Значения надо просто заучить, желательно с примерами, тогда легче будет ориентироваться. Рассмотрим таблицу.
Идея сближения часто конкретизируется как скрепление с чем-то бΌльшим: Чтобы отправить письмо, на конверт надо приклеить марку или Мама пришила пуговицу к рубашке.
Значения надо просто заучить, желательно с примерами, тогда легче будет ориентироваться. Рассмотрим таблицу.
Учебник «Русский язык. 5 класс» — авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.; раздаточные дидактические материалы (рабочий лист).
Правописание приставок на З и С
Чередующиеся гласные, выбор которых зависит от ударения и от последующего согласного. Чередующиеся гласные, выбор которых зависит от суффикса (включая корни с чередованием а(я) – им(ин)).
Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями… В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Сани под смех и шутки односельчан проезжали по всей деревне, а потом отправлялись в соседнее село.
Добежав до места, где заяц хитрил и сделал «скидку», собаки вдруг растерялись, остановились, прекратили лай. Дианка засуетилась, начала тыкать свою морду в каждую вмятину на снегу. Пират не стал обнюхивать запутанные зайцем следы, он сделал возле них широкий полукруг, нашёл выход, куда устремился беляк, и последовал за ним, торжествующе взлаивая.
Цели: закрепить навыки правописания неизменяемых приставок; развивать навыки морфемного разбора слов, орфографическую зоркость.
Интерактивные технологии в образовании
В какой морфеме находятся орфограммы в словах: на…колоть над…рвать пр…махнуться по…пилить под…ждать А можно ли таким же способом, как в предыдущем задании, проверить данные орфограммы? Сочинение по русскому языку на тему — «Почему дорога Памяти должна быть вечной» Объём — до 10 предложений!!! ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО….
А если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (приставка пре-).
У Сигизмунда остался всего один придворный, остальные сбежали к Василию. От Артура вообще все сбежали к Василию. Ну и у Василия получилось 29 придворных.
А Василию всё равно. Притопнет на министра, для виду, чтоб отстал, и опять бегает за своими мышами. Увлечение. Ему бы этих мышей на золотом подносе сколько хочешь принесли, — нет, сам бегает.
Присоедините к данным глаголам приставку, выбрав подходящую, чтобы придать словам значение удаления, устранения чего- либо. Приставки: в-, об-, над-, под-, от-, пред-.
Сэкономить, сузить – перед этими буквами Ъ и Ь не ставятся. Двуязычный – первая часть заканчивается не на согласный.
Воздержаться, вспыхнуть, истолковать, сдуть, сказочный, спорить, беззаботный, вкусный, вздремнуть, воскликнуть, внести, сметана.
Получите комплекты видеоуроков
В русском языке приставки в них не выделяются, и правилу они не подчиняются. Такие слова нужно проверять с помощью словаря и запоминать.
РАССВЕТ, -а, м. 1. Время перед восходом солнца, начало утра. Встать на рассвете. 2. перен., чего. Ранний период, начало чего-н. (книжн.). На рассвете жизни. И прил. рассветный, -ая, -ое.
Если в слове ударение падает на гласную в приставке, пишем е-. Следовательно, это неопределенное местоимение.
Выполните задание с устным объяснением выбора правильного написания приставки. (Выполнение работы с устным проговариванием объяснения).
Дополнительные материалы по теме: Правописание приставок.
Учитель: Я предлагаю выполнить следующее задание: каждому из вас предлагается набор приставок и индивидуальные карточки. На какие группы можно разделить данные приставки? Деление приставок на группы – это классификация.
Куклу усаживали на сани и везли\nв гору с песнями…\nВ сани садился молодой парень, на\nнего навешивали разные погремушки,\nколокольчики.
Есть три слова, в которых буква З напоминает приставку: здесь здание здоровье «З» в этих словах – часть корня.
Правописание з-с на конце приставок. Правописание неизменяемых приставок
Данное правило распространяется на другие части речи только в том случае, если они образованы от отрицательных местоимений и наречий.
Как вы думаете, почему в одних словах мы пишем глухой согласный на конце приставки, а в других – звонкий? (Дети делают предположения).
Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?