Как проверить разболтовку на дисках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить разболтовку на дисках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).

Все тонкости разболтовки напрямую влияют на комфорт, долговечность подвески автомобиля и безопасность движения на нем.

Например, мы приходим в автомагазин и видим на колесных дисках, которые нам приглянулись, маркировку «5х130». Что это значит? Это значит, что имеется пять крепежных отверстий, которые расположены на окружности, равной 130 мм. Этот параметр называется PCD.

Информация о разболтовке колес на популярные иномарки:

У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек. Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего. Для этого достаточно визуально взглянуть на машину.

Первую цифру из этого параметра определить легко, достаточно лишь пересчитать количество ступичных болтов.

Каждому автомобилисту хочется сделать свою машину уникальной и неповторимой. Одним из самых доступных и распространенных методов для этого является замена колесных дисков. Диски оригинального или эксклюзивного дизайна имеют куда более привлекательный вид, а также ряд других преимуществ. Поэтому многие желают подобрать подходящий вариант, который бы шел автомобилю и выделял его среди других.
Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Для этого нужно измерить диаметр одного крепежного отверстия. А потом из первого числа вычесть второе.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых — подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива.

Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».

Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены.

Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.

Разболтовка –это параметр, предоставляющий данные о болтах диска. Он содержит информацию, на основе которой выбираются новые колесные диски на замену старым. Учитывая его, владелец автомобиля может быть уверен в том, что отверстия для болтов на новых изделиях соответствуют его машине.
Разболтовка входит в маркировку колесных дисков. Если маркировка выглядит приблизительно так «9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6», то параметр 5/112 – именно то, о чем идет речь. Первая цифра показывает количество крепежных отверстий, а вторая – диаметр круга, который они составляют. Диаметр исчисляется в миллиметрах.

Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов. То, что называют коротким, немного жаргонным словом «разболтовка», это просто-напросто схема крепления колеса к ступице. Это очень важный показатель, который подразумевает множество нюансов.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Часто читая рекламу о продаже автомобилей, вы наверняка не задумывались над одной особенностью. Почему не упоминаются или если..

В этом случае значение PCD можно вычислить по формуле. Нужно измерить расстояние между краями соседних отверстий, а потом полученное значение умножить на специальный коэффициент.

Практически каждый владелец авто, который по-настоящему любит своего «железного коня», постоянно пытается каким-то образом улучшить его. А какие эмоции возникают, когда видишь машину с необычными и красивыми дисками, разработанными по индивидуальному заказу.

Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13 , где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия.

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности.

С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние между стенками отверстий диска и прибавить их диаметр.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

При этом для базы в 17 и 16 дюймов необходимо применять диски с вылетом 50 мм, для 18-дюймовой – с выносом 45 мм. Намерение преобразить свое транспортное средство путем установки необычных колесных дисков не вызовет у вас серьезных затруднений. При этом всегда помните – ваша безопасность напрямую зависит от грамотной разболтовки. Уделите этому вопросу особое внимание!

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место. Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль.

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Как при покупке проверить качество литых дисков

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона.

Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *