Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограждение места производства работ на железной дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с выше указанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.
При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ разрешается заменять регистрируемой в этом журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру).
Требования безопасности при производстве путевых работ
При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятсвия установить сигнал установки: днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды.
Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.
Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции – переносным красным сигналом, устанавливаемым между остряками входной стрелки.
Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.
Тема 1. Ограждение мест производства путевых работ
Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.
Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работ под напряжением на контактной сети электрифицированных железнодорожных путей ОАО «РЖД» с изолирующих съемных вышек (далее — вышек) и с изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц (далее — лестниц), обеспечивающий безопасность движения поездов и безопасные условия труда электромонтеров.
В случае неисправности оборудования, приспособлений и инструмента работник, выявивший неисправность, обязан сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м.
Настоящая Инструкция распространяется на железные дороги — филиалы ОАО «РЖД» и другие причастные подразделения ОАО «РЖД». Применение настоящей инструкции сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
Инструкцию разработали: Федотов А.А., Хананов В.В., Горожанкина Е.Н. (ЦЭ ОАО «РЖД»), Бычков А.Н. (МИИТ).
Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине.
Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….». Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту. На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера.
Во всех случаях ограждения мест препятствий или мест производства работ на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с одной стороны пути.
Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].
Перед выходом на работу руководитель обязан проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению; провести инструктаж о действии системы информации «Человек на пути», которая направлена на усиление контроля за соблюдением правил нахождения на пути при приближении и пропуске поезда.
На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением.
Одна из схем ограждения места работ на станциях представлена на рис. 3.19. На месте работ на оси пути устанавливают переносной сигнал остановки рис. 3.19,а. Если остряки стрелок направлены в сторону места работ и нет возможности изолировать путь, то место работ ограждаются в соответствии со схемой на рис. 3.19,б.
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.
После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.
Приведены порядок производства различных путевых работ, условия и скорости пропуска поездов по месту работ. Даны схемы ограждения мест производства работ на перегонах и станциях.
Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других служб железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути. В этих случаях должны установленным порядком выдаваться на поезда предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.
Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) — сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям).
Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются (рисунок 4.4, в).
Работа: на железной дороге в имени Свердлова, вакансии от прямых работодателей
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда, ССПС), а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом.
Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.
Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.
2.1. Обязанности руководителя работ перед началом работ
Идти от места сбора на работу и обратно можно только в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица.
Для Вашего удобства мы храним все файлы в формате Word, текст можно распечатать, редактировать или использовать по Вашему усмотрению.
Особенно необходимо быть бдительным на участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально обученного и проинструктированного монтера пути, идущего впереди группы.
Утвержден профстандарт «Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте».
Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения
Монтаж передающей части УЗД выполнен на печатной плате. Печатная плата проектировалась в программе Sprint Layout 5.0. Плата разрабатывалась с учетом используемых микросхем и пассивных компонентов. Размер печатной платы 55х50 (мм).
Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. прилагаемые Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях.
Мер безопасности, предъявляемых к выполнению работ на железнодорожном транспорте, достаточно много и они разнообразны применительно к каждому ОВПФ, поэтому считаю необходимым в рамках данной дипломной работы остановится на некоторых из них.
Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п.1.2 настоящей Инструкции.
Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения в установленном порядке места их производства.
При работах близ входной и выходной стрелок со стороны перегона место работ ограждено закрытым входным сигналом, а со стороны станции – переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки рис.3.20,в. Место работ между входной стрелкой и знаком «Граница станции» на двухпутном участке ограждают по схеме, представленной на рис.3.20,г.
Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути.